Квартирник у Д. Гороховского с Еленой ФроловойСубботний вечер был праздником! Редким. Важнейшая линия творчества Елены Фроловой - песни на стихи русских поэтов "серебряного века": Марины Цветаевой, Александра Блока, Анны Ахматовой, Андрея Белого, Осипа Мандельштама, Софии Парнок, Арсения Тарковского - а также поэтов, которые продолжили эту великую традицию: Иосифа Бродского и Леонида Губанова. Поэзия такого уровня лишь в редчайших, исключительных случаях поддаётся адекватному переводу на язык песни. Творчество Елены Фроловой как раз являет собой этот редчайший и исключительный случай. Её музыкальные интерпретации сложных, многоплановых текстов поражают своей смелостью, силой и точностью. "Это даже не столько чуткость к слову, сколько чуткость к тому, что по ту сторону слов" (В. Генин). Эти песенно-поэтические циклы, среди которых особенно выделяется "цветаевский цикл", приносят ей широкую известность в кругах любителей поэзии и камерной, поэтической песни. Со второй половины девяностых годов начинается её активная гастрольная и концертная деятельность в Европе: в Германии, Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии. Её аудитория расширяется: не только русскоязычная публика приходит на её концерты, но и люди, не знающие русского языка и, тем не менее, с огромным интересом воспринимающие её творчество. В Елене Фроловой европейский слушатель открывает для себя одно из наиболее интересных воплощений современной песенной России: голос, музыкальный талант, экспрессия, абсолютная искренность и открытость её творчества не нуждаются в переводе. «Фролова поёт не для своих, а для всех» (Андрей Анпилов) Помимо гитары, Елена использует в качестве аккомпанирующего инструмента гусли. Исполняет романсы, русские народные песни, духовный стих, шедевры мировой и отечественной песенной классики.
© Copyright: Люба Новикова, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|