Курпатов А. Методология мышления

Люба Новикова: литературный дневник

Это 2-е издание книги. СПб.: Трактат, 2016. - 200 с. Тир. 150 экз.


ВШМ - это Высшая школа методологии. Её президент - Андрей Курпатов.
http://www.vshm.science
СПб, ул. Достоевского, 19/21, лит Б


Он же, автор книги, - основатель интеллектуального кластера "Игры разума". Это творческое пространство для думающих людей. Адрес тот же , а сайт -
http://brain-games.ru


С О Д Е Р Ж А Н И Е


6 - А.Н. Алёхин. На пути к методологии мышления (д-р мед. наук, профессор)
18 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
22 - ВВОДНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ
24 - "Истина" и "психика"
25 - Наука о мышлении больше никогда не будет прежней.
27 - "Нерофизиологический переворот"
30 - ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТЫ
33 - Мышление не ограничивается языком и речью
35 - Единицей мышления является "интеллектуальный объект"
37 - "Интеллектуальная функция"
38 - Несовпадение "реальности" и "представлений о реальности"
39 - Производство "содержания"
40 - Иллюзорность "реального" и "фактическая реальность"
42 - Методология мышления и "фактическая реальность"
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:
44 - ФАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
46 - Отличие "реконструкции" от "представления"
48 - "Реконструкция" - схемы, модели, чертежи, граница
53 - "Фактическая реальность" и "реконструкция реальности"
55 - "Эффект чувства реальности" и "эффект разрыв"
58 - Уязвимости мышления
60 - Реконструкция "фактической реальности"
62 - Актуальная "практика мышления"
ЧАСТЬ 2:
70 - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
71 - Конструирование "объектов мышления"
73 - Создание "инвариантных моделей"
75 - Привнесение "сущностей"- эссенциализм
76 - Происхождение "сущностей"
77 - "Сущности" как способ интеграции содержаний
80 - "Эссенциальная сущность" и инвариант
82 - "Интеллектуальный объект" - единица и множество
ЧАСТЬ 3.
84 - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
86 - Реконструкция и замкнутость
88 - Психическая деятельность как мышление
89 - Возникновение "интеллектуальных объектов"
92 - "Мышление" и "содержание"
93 - Мир интеллектуальной фунуции
96 - Вневременные "процессы"
102 - Преодоление сложности - "блоки"
106 - "Неосознанность" интеллектуальной функции
ЧАСТЬ 4:
109 - МЫШЛЕНИЕ
110 - Универсалии
113 - Феномен "отношения"
115 - Ограниченность поля мышления
116 - Мышление как усложнение интеллектуальных объектов
117 - Работа в "поле мышления"
120 - "Мысленный эксперимент"
122 - Существование интеллектуальных объектов
125 - Фактическая реальность и проблема производства "нового"
ЧАСТЬ 5:
129 - РАДИКАЛИЗАЦИЯ
130 - Иллюзия "наблюдателя"
132 - "Думать о" и "думать что-то"
133 - Мы всегда "думаем что-то"
134 - Иллюзия внутреннего восприятия
135 - Существенно лишь то, что мы думаем на самом деле
136 - Действия по собственной дегуманизации
138 - Эффект "диссоциации"
139 - Проблемы мышления
140 - Возможности мышления
ЧАСТЬ 6:
144 - РЕКОНСТРУКЦИЯ
145 - Универсальность реконструкции
148 - Неспецифическая интенция
149 - Фактическая озадаченность
154 - "Пустое место"
156 - Множественность контекстов
159 - Аппроксимация
163 - Противоречие
ЧАСТЬ 7:
166 - МЕТОДОЛОГИЯ
168 - Методология "общая" и "частная"
171 - Специфичность инвариантов и универсалий
173 - Уровни реконструкции
176 - Блочный подход
178 - Рекурсивность интеллектуальной функции
183 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
186 - И.Э. Егорычев ФИЛОСОФСКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ (д-р философских наук)
193 - Список мспользованных изображений
- - - - -
Такие книги я всегда любила - с юности, со школы, учась в универе и потом...
У меня не было времени читать такие книги - житейские проблемы, семейные отнимали практически всё время и силы. Окружение моё (среда) такими книгами (идеями) не интересовалось и не с кем было обсуждать эти интереснейшие вещи! Вспоминаю сцену, описанную, кажется, Д. Лондоном в "Мартине Идене". Собрание людей "по теме" - философская тусовка. Как мне хотелось быть с ними! На равных - NB! И, кажется, до сих пор тоскую...
И я очень благодарна Оксане Иваниной, подруге и однокласснице моей подруги МАрФы, которая предложила и даже попросила меня прочесть эту книгу и дать отзыв ей. Конечно, прочту! Это только вопрос времени.


(потом ещё допишу)



Другие статьи в литературном дневнике: