Магдалена Тулли. Шум

Люба Новикова: литературный дневник

Читаю сейчас эту повесть польской писательницы и поражаюсь. Как ребёнку выжить в таких условиях?! Героиня вызывает у меня глубокое сочувствие. И, кажется, что я её понимаю. Хотя у меня было ВСЁ другое в детстве. Она выжила!. А я...


Очень хочу, чтобы эту повесть прочли моя подруга Наташа М. и моя дочь Марина. Мне кажется, это то, что их обогатит и что они поймут глубоко. Как будто это для них написано. И для меня :)


Это в журнале ИЛ № 8 за этот год. А ведь случайно вроде бы взяла, не намереваясь вообще ничего брать в библиотеке, куда сдала вчера сказки Евгения Клюева (перед самым закрытием). Ведь я на три (!!!) недели улетаю в Киев на поэтический фестиваль "Одна маленькая свеча" - ОМС. Он будет проходить уже в 4-й раз, а я еду впервые простым слушателем, а не гостем и не участником. Я просто читатель.


Дочитав, возможно, сделаю несколько выписок. Захотела сделать их, уже прочитав половину повести, а до этого просто перечитывала по 2-3 раза понравившуюся мысль, не стараясь даже запомнить.


Итак, выписки.


стр. 64 н: Следовало вести себя осмотрительно. Если мне и случалось раньше кем-нибудь восхищаться, то только тайно. Я не обременяла своим восхищением окружающих - вдруг бы они не знали, как с ним поступить, вернее - как от него избавиться. Сдержанность, к которой приучила меня мать, казалась мне гарантией безопасности. В дошкольные времена...


65 в: Я с самого начала высматривала признаки грядущей разлуки.


69т с: Я уже не беспокоилась, справлюсь ли, но знала, что всегда буду тосковать по чему-то другому.


75 в: Но согласие - не гарантия правоты, а лишь её иллюзия. Я же училась не поддаваться иллюзиям и не доверять истинам...


80 н: То, что поглощает всё моё внимание, кажется им скучным. Их равнодушие вселяет в меня робость.


82 н: Позже мир стал погружаться в неопределённость. Ничто в нём больше не является тем, чего когда-то можно было ожидать.


Обстоятельства были милосердны к ней, позволяли расставаться с иллюзиями постепенно и добровольно, без мучительного напора, свойственного смертельной болезни.


85 в: Этот мир так и хочется лишить иллюзий. Не позволять ему притворяться чем-то другим, лучшим. Ведь весь он наполнен старостью и смертью.


94 н: Мысль о том, будто нечто мне не ведомое могло повлиять на мою жизнь, она сочла бы абсурдной. Будто я могу страдать из-за того, о чём не знаю...


96 н: Трудно простить тому, кто считает себя безупречным. Люди не в состоянии проглотить обиду, за которую никто не извинился, поэтому пытаются вернуть её тому, от кого она исходит. А если гнев слишком велик, то передают первому встречному. если же гнев бессилен, он превращается в ненависть. И это бремя ненависти они несут на собственных плечах, пока не выбьются из сил. Пока оно их не раздавит.
_ _ _ _ _


Страшная повесть. Вернее, о страшном. Становление женщины... Как это сложно!


(Возможно редактирование)



Другие статьи в литературном дневнике: