Виталий Мамай

Елена Наильевна: литературный дневник

"...Иду я, значит, по Прадо, в состоянии несколько ошалевшем, примерно как кот, попавший вдруг на сметанную фабрику. Если быть точным, выхожу из зала, где выставлено самое большое в мире собрание оригиналов Босха, и в центре - два его потрясающих воображение триптиха "Сад земных наслаждений" и "Воз сена". Иду к Дюреру, значит, по соседству обитающему. И вижу двоих. Не могу гарантировать, но скорее всего - молодых японцев. Японцы в таких местах, как Прадо - часть пейзажа. Выносливы, любознательны, дисциплинированны. Но эти двое... Один из них был слеп, как положено, с палочкой. Второй вел его под руку, очень бережно, чтобы не сказать нежно. Они остановились у двух картин Кранаха-старшего, и зрячий стал что-то очень спокойно, вдумчиво, даже педантично рассказывать слепому. Тот кивал, опустив голову, даже не пытаясь повернуть лицо к картине. О Кранахе, конечно, есть что рассказать, но не мог же я, черт побери, долго пялиться на эту пару...


Проходя к Дюреру, я думал о том, что все мы слепы в той или иной области. Иногда интеллектуально слепы, иногда эмоционально, зачастую даже не подозревая об этом. И как же важно, чтобы нашелся человек, который убедительно растолковал бы нам то, чего мы не видим, просто не можем видеть... И чтобы мы ему поверили".


Vitaliy Mamay



Другие статьи в литературном дневнике: