О Духе Святом

Наталия Луговец: литературный дневник

в Своих прощальных речах (Ин 13:31 - 16:33) Иисус обещал
ученикам приход Утешителя (Ин 14:16,26; 15:26; 16:7), Которого Он пошлет после Своего отшествия.

Слова Иисуса: "Не оставлю вас сиротами; приду к вам" (Ин 14:18)
дают ясно понять, что Сам Иисус явится в обещанном Утешителе
Своим ученикам, чтобы вселиться в них.


Т.о. христианство не знает другого "представителя Христа на
земле" кроме Св. Д., в Котором Иисус приходит к верующим.


Но мир не может Его принять, потому что "не видит Его и не знает Его" (Ин 14:17). Мир не принимает Св. Д.


"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками;
потому что они плоть" (Быт 6:3; ср. Ис 63:10).


Примирение, принесенное Иисусом на Голгофе, открыло Св. Д. путь к сердцам людей, принявших жертву Христа и уверовавших в Него.


Первыми восприняли дары Св. Д. ученики Иисуса. Им было поручено
оставаться в Иерусалиме и ждать, доколе они не облекутся "силою
свыше" (Лк 24:49; Деян 1:4);

СОШЕСТВИЕ Св. Д. (Деян 2) сопровождалось шумом, сильным
ветром и "разделяющимися, как бы огненными языками". Эти
знамения явили собой движущую и всеувлекающую мощь Св. Д., его
просветляющую и очищающую силу.


В этот момент ученики Иисуса исполнились Св. Д. Тем
самым вознесенный на небеса Христос взял их в Свое владение.


Обретенная учениками сила проявляется уже в проповеди
Петра; она способствует рождению Церкви и соединению ее членов в
живое сообщество (Деян 2:37-47; 4:32 - 5:11);


ВОЗДЕЙСТВИЕ
сошедшего Св. Д.:
а) вселяясь через Св. Д. в христианина, Христос Сам Себя "прославляет" в нем (Ин 16:14). Тогда содеяное "за нас"
Христом на Голгофе предстает перед нами в ярком свете. Мы на
собств. опыте узнаём, что означают слова: "вы во Мне, и Я в вас" (Ин 14:20).


Христианин обретает новое жизненное пространство, в к-ром
он с того момента может и должен жить: во Христе. Внутр. миром
человека правит уже иной властитель: "и уже не я живу, но
живет во мне Христос" (Гал 2:20).


Его "Дух истины" наставит нас на истину и возвестит нам будущее
(Ин 16:13). Св. Д. - это истинный учитель, к-рый напомнит нам
слова Иисуса (Ин 14:26). Он свидет-вует об Иисусе и о Его
спасит. подвиге (Ин 15:26).


Верующий человек познает через Св. Д. совершенное возрождение,
обретает состояние, к-рое Иисус назвал обязательным для
вступления в Царство Божие (Ин 3:3,5). Отныне он - "новая тварь":
"древнее прошло, теперь все
новое!" (2Кор 5:17).


Только теперь верующий человек в полной мере является Божьим сыном и обладает связанной с этим свободой, "ибо
все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим 8:14).


Воистину
существует "Дух усыновления", к-рый научает взывать: "Авва,
Отче!" (Рим 8:15);


б) верующий человек, принявший в себя Христа через Св. Д., призывается на служение Господу и получает соответствующие его
предназначению да-ры. Так, ученикам, на к-рых Св. Д. снизошел в день Пятидесятницы, были дарованы власть и сила,
чтобы они могли свидет-вовать людям о Христе.


Св. Д. с самого начала наделяет верующих дарами, к-рые придают
им силы для выполнения возлож. на них миссии. В первых христ.
общинах это были самые разнообразные дары Св. Д., к-рых
позднее христиане отчасти лишились.


Об этих дарах и об их надлежащем применении см. 1Кор
12 и 14 (-> Дар, II). Они предназначались для прославления
Господа и созидания Его Церкви.


Это были дары знания, свидет-ва, исцеления, пророчества,
различения духов и т.д. (1Кор 12:8-10). Всеми этими дарами
обладает Церковь; каждый ее член получает по Божьей воле лишь те
дары, к-рые соответствуют его миссии (1Кор 12:11; Еф 4:7).


Все множество даров дается одним Св. Д. (1Кор 12:4). И когда в Откр 1:4; 3:1; 5:6 гово-рится о семи Божьих Д., находящихся перед престолом Божьим, то этот образ означает
совершенство


СВ.Д. во всех его проявлениях;
в) верующий человек, принявший в себя Христа через Св. Д., подчиняется новому закону Д., освобождающему его в бо-говдохновенной "жизни во Христе Иисусе" от прежнего
"закона греха и смерти" (Рим 8:2).


Теперь человек живет не "по плоти", определявшей жизнь
людей до их спасения, а "по духу" (Рим 8:4).


Поэтому Павел взывает к галатам: "Поступайте по духу, и вы
не будете исполнять вожделений плоти" (Гал 5:16).


Ведомые Д. не подчиняются более никакому закону, они обладают царств. свободой (2Кор 3:17; Гал 5:18). Св. Д. желает сохранить Свою власть над христианином, Он наставляет его (Откр3:6,13,22), обличает его тайные прегре-шения (Деян 5:1-11; 1Кор 14:24 и след.), подкрепляет его в молитвах, ходатайствует за
него "воздыханиями неизреченными" (Рим 8:26).


Плоды Д. - любовь, радость, мир, долготерпение, благость,
милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22,23; ср. Еф
5:9).


Величайший плод среди них - любовь (1Кор 13). Христианин,
"запечатленный" Св. Д. верует в свое спасение во Христе и в радостной надежде ожидает окончат. искупления (Рим
15:13; 2Кор 1:21 и след.; Еф 1:13 и след.);


Св. Д. является даром Божьим, к-рый дается только по
Его милости (Деян 8:17-20). Необходимые условия для
получения дара Св. Д. - это



покаяние и обращение к Иисусу
Христу с верой (Деян 2:38).


Упомянутое здесь крещение ("...и да крестится каждый из вас...")
символизирует обращение ко Христу.


Христианин должен
исполняться Д. (Еф 5:18) и не "угашать духа" (1Фес 5:19). Но как
сказал Иисус, "кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не
имеет, у того отнимется и то, что
имеет" (Мф 13:12)...


Библиология.



Другие статьи в литературном дневнике: