Христианский коммунизм

Людмила Бондарева-Нижегородцева: литературный дневник


Множество сомнений и скептических усмешек вызовет словосочетание в заголовке. Был уже "Научный коммунизм", потерпевший полное идеологическое фиаско даже в Китае, в стране, которая формально ещё не отказалась от его построения. Но, фактически, является страной с социальным и экономическим рыночным демократизмом с элементами государственного капитализма. И, возможно, именно такая, абсурдная для отцов основателей теории построения коммунизма, эклектика социальных устройств позволяет Китаю в наше время выйти на передовые позиции экономического развития.
Другим поводом для скептицизма является германский "христианский социализм". Горестный пример чисто демагогического использования христианской риторики с трибун и полного отсутствия теории и практики заветов Христа в деятельности обеих христианских партий Германии.
И, тем не менее, на нашей планете, после прихода и вознесения Христа, пусть недолго, но существовало общество именно Христианского коммунизма! Речь, понятно, о Иерусалимской первоапостольской коммуне.
Вот как это было:
"...У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никакого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду." (Деяния, 4, 32-35)
То есть сразу на практике родился знаменитый лозунг коммунизма:
"От каждого по способностям, каждому по потребностям".


Понятно, что в самом сердце не принявшего Христа и распявшего Его ветхозаветного иудаизма, который, в свою очередь, находился под властью римских язычников, росток Царствия Небесного на Земле был обречён на почти мгновенное (по историческим меркам) уничтожение.
Апостолы и многие первые христиане были арестованы, Стефан, самый яркий и талантливый из новопоставленных пресвитеров коммуны побит камнями, и остальные рассеялись.
Парадокс истории и редкое проявление прямого вмешательства Христа в её естественный ход - обращение самого яростного апологета избиения первых христиан Савла в ведущего апостола становления и укрепления христианской церкви Павла.
Итак, семя Коммунизма было на Земле посеяно, общество идеального народоустройства и социального равноправия миру явлено. И окончательно затоптать и уничтожить ростки нового сознания оказалось уже не под силу никому.


* * *


Неминуемо возникают вопросы: а почему был распят Христос, почему погибла коммуна первохристиан, почему на тысячи лет человечество осталось погружённым в войны, эпидемии и огромное социальное неравенство?
Ответ и прост, и неимоверно сложен: история идёт по сценарию Откровения.
Нет, наверное, грамотного христианина ни в одной стране и ни в одной христианской конфессии, который бы не читал знаменитое "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре."
Читали, пытались осмыслить метафоры, иносказания и прямую речь духовидца Иоанна. Многим казалось, что поняли и расшифровали сказанное. Что могут точно привязать то или иное пророчество к тому или иному историческому событию. И, как правило, выдавали желаемое за действительное. И попадали в разряд кликуш.
В результате огромного за 2 тысячи лет количества несбывшихся прогнозов сложилось в человечестве, особенно с материалистическим мировоззрением, скептическое отношение и к достоверности самого Откровения. Стало хорошим тоном говорить об Апокалипсисе насмешливо, как о страшилке тёмных попов, стариков и старушек. Но сейчас постепенно становится совсем не смешно. Слишком очевидно и ярко ход истории показывает полное совпадение со Сценарием.


Россия, принявшая Православие, как мистическую эстафету от уже угасающей и сходящей со сцены Византии, сумела сохранить его даже в самые лютые богоборческие годы. Более того, во Владимирском политическом изоляторе другой духовидец, Даниил Леонидович Андреев, впитывал в себя информацию от Братьев, входящих на Небе в воинство Христово. И записывал её. И чудом записи удалось сохранить. И явилась миру удивительная книга: "Роза Мира". Правда, понадобилось ещё почти сорок лет после написания, чтобы она из запретной рукописи стала общедоступной для прочтения печатной книгой.
И для внимательно прочитавших её метафоры Откровения перестают быть таковыми. Не всё, но очень многое становится понятным и даже очевидным.
Именно Даниил Андреев первым убедительно и однозначно привязал "всадников Апокалипсиса" к господствующим в христианских цивилизациях в данный исторический момент идеологемам. Правда, окончательно ясно, кто есть кто, стало с появлением на арене "рыночного демократизма".
Итак: Всадник на белом коне - христианство;
Всадник на красном коне - воинствующий материализм;
Всадник на вороном коне - рыночный демократизм;
Всадник на бледном коне - антихрист (смерть и ад за его плечами).
Уже несложно и самостоятельно понять, что мы живём в переходную эпоху от "вороного" к "бледному". И можно сколько угодно продолжать скептически улыбаться и отрицать это. Караван истории идёт независимо от нашего настроения и согласия.
Но понимающему, что и почему происходит, легче психологически адаптироваться к происходящему и найти своё место на баррикадах.


* * *


Если читающий примет мою точку зрения на ход метаистории и истории, то у него неминуемо возникнет вопрос: а какой смысл в такой трагический момент говорить о "Всаднике на белом коне" и Его идеологии: Христианском коммунизме"?
Смысл прост и тоже очевиден: по Откровению на смену "бледному" снова неминуемо придёт первый Всадник. И просто интересно попытаться если не осуществить на практике, то порассуждать о том, каково же оно будет: Царствие Небесное на Земле?
И ничего другого, мне кажется, не изобрести. Будет именно он - Христианский коммунизм.
Сомнение, естественно, вызывает не вопрос политического и социального народоустройства на Небе, а вопрос: не очередная ли утопия - попытка копировать его в нашем слое бытия. Я верю, что, в той или иной степени приближения, возможно. И точно никто не запрещает нам попытаться создать виртуальную, теоретическую модель идеального (без кавычек) общества.
Главный и основной вопрос любой современной (со времён Маркса) социологемы - отношение к средствам производства.
Истинной народной собственности средств производства на Земле не было и нет. В самых демократических (и коммунистических) государствах собственниками и, соответственно, распорядителями и основными потребителями прибыли являются так называемые "народные избранники" и государственный аппарат. Это очевидно до банального, аксиома, и не требует доказательства. Впрочем, есть очень наглядное и циничное до неприличного: переход "общественной собственности на средства производства" Советского Союза в частную собственность на них в России. "Пять пополам не делится, три убираем. Два пополам - один!" (монолог лисы Алисы).
Обидно, что дураком, на которого "не нужен нож", оказался почти весь бывший советский народ.
Как же, всё таки, сделать именно весь российский народ собственником на средства производства?
Ответ прост и очень сложен одновременно. Нужен институт праведников в стране. Целенаправленное воспитание целых праведных поколений!
Фантастика? Пока да. Но очень хочется верить, что именно "пока".


© Copyright: Николай Бондарев-Нижегородцев, 2025
Свидетельство о публикации №225051801345



https://proza.ru/2025/05/18/1345



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.05.2025. Христианский коммунизм