Осознание себя.
Есть люди считающие себя поэтами потому пишущие, иногда неимоверную чушь, восторгаясь своим "совершенством" и требуя того же от других, и если того не следует, то очень обижаются, а есть поэты от Бога, которые сами по себе могут быть неоднозначными в восприятии окружающего мира, но стихотворные создания их изумляют читателя, иногда потрясая своею красотою настолько, что и молвить немогут о том, а кого-то подвигают, вдохновляя, на написание собственных произведений. Наверное есть и третьи, и четвертые. Но рассмотрю два типа людей. Первые, во множестве своём, представляют собой так называемых графоманов. Быть может, кто-то, из них приобретя навыки техники стихосложения, станет мастером в этой области литературного искусства. Вторые, представляют собой литераторов с большой буквы, которые приобретают свою аудиторию на подобных сайтах. Поэт ли я? Могу ли полноправно называться стихотворцем? Вопрос требующий осмысленного ответа. И прежде всего самому себе... Поэт — литератор, творящий в поэтических жанрах. Очень интересно попробовать себя во всей многоцветной и разноликой палитре поэтического искусства, которое с детских лет завораживало мою впечатлительную натуру. Стихами говорить желал всегда. Неимея умения этот порыв полноценно выразить. Происхожу из интеллигентной семьи, но не в столь многих поколениях чтобы быть многообразованным человеком, как некоторые представители пишущей братии. Восполняю этот пробел самостоятельно, осваивая упущения школьных лет. Высшее образование имея. Но далёкое от филологии, языкознания и литературоведения. Но вернёмся к вышеобозначенной теме. В ряде культур, знающих различие между поэзией и прозой, поэт рассматривается как творец, наделённый высоким статусом: он обладает особым поэтическим даром, этот дар носит сверхъестественный характер. К таким культурам относится и традиционная европейская. Первые поэтические тексты имели мистическое назначение. В связи с этим особым культурным статусом слово «поэт» в таких культурах, по-видимому, часто носит более оценочный, нежели терминологический характер: иными словами, про плохого или слабого поэта часто говорят, что он «не поэт» вовсе, тогда как для признания кого-либо поэтом недостаточно одного факта создания или даже публикации стихов. Кому-то могут непонравиться мои сочинения, кого-то оставят равнодушным, а кто-то будет лучшего мнения о прочитанном, непостесняюсь сказать, что быть может восхитится чем-либо. И тогда написав мне чем именно его задело, назовёт автора стихотворных строк поэтом. Вопрос. Является ли публикуемое мной поэзией? Поэ;зия (греч., «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка. Дополнительной мерой речи является стих (стихотворная строка), а так же рифмы, метр и проч. Нередко слово поэзия употребляется в метафорическом смысле, означая изящество изложения или красоту изображаемого, и в этом смысле поэтичным может быть назван сугубо прозаический текст; во избежание путаницы в научной литературе существует поэтому тенденция избегать слова поэзия и говорить исключительно о стихе (стихах), однако и такое словоупотребление не свободно от недостатков, поскольку основное значение термина «стих» — отдельная стихотворная строка. В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но нехудожественных (например, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый. Стих (от греч. — ряд, строка) — поэтическая строка (употребление слова «стих» в значении «стихотворение» является речевой ошибкой). В отличие от прозаического текста, который имеет только синтаксическое членение, стихотворная речь дополнительно членится на стихи — обычно небольшие по протяженности речевые отрезки, которые воспринимаются как соизмеримые и сопоставимые. Изучением особенностей стиха занимается стиховедение. Обрядовая, магическая речь у диких племен имеет исключительно стихотворную форму. Стихотворная форма преобладает в фольклоре и эпосе. В современной культуре стихотворную форму имеет часть художественной речи. Стихотворение — текст, состоящий из стихов. К литературным жанрам, традиционно имеющим стихотворную форму, относятся поэма, ода, эпиграмма, баллада, элегия и др. Как правило, в русских поэтических текстах стихи рифмуются друг с другом в определённом порядке. Организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения, называется строфой. Однако нередки и поэтические тексты без рифм — белые стихи. Белые стихи сочинять настоятельно не рекомендуют. Но я, в дерзости своей, имею такую черту, как попытки написания белых стихов. Пример таковых здесь публикую. Белый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый ямб, белый анапест, белый дольник. Уже, белый стих - нерифмованный пятистопный ямб, каким обыкновенно пишется драма. Употребление этого термина возможно только для тех национальных поэзий, для которых и размер, и рифма являются характерными, системообразующими признаками: так, применительно к древнегреческой поэзии, в которой нечто похожее на рифму возникало разве что в виде исключения, о белом стихе говорить не принято. В русской поэзии белый стих пользовался в определённые периоды (главным образом, в конце XVIII — начале XIX веков) значительной популярностью; особенно это касается белого ямба, широко использовавшегося в поэмах и стихотворных драмах. В XX веке употребительность белого стиха в русской поэзии идёт на спад, и его появление обычно свидетельствует о сознательной стилизации. © Copyright: Калитвинец, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|