Как с этим жить?!

Людмила Скрябина: литературный дневник

От родственницы человека, который отправлял тот страшный груз, я услышала то, отчего кровоточит моё сердце: «Все восемь были кастрированы, у всех на спинах выжжено: «Слава Украине». Все они умерли, возможно, от болевого шока.
Ещё живёт и болит во мне история, рассказанная Н. С. Михалковым в «Бесогоне» о парне, который, вернувшись из украинского плена, наложил на себя руки.
Побывавшего в украинском плену военнослужащего Виктора избивали битами, пробили череп, переломали рёбра, раздробили руку, нанесли множество ножевых ударов и выкинули на свалку.
Думаю, что это ничтожно малая часть тех ужасных мучений, которые пережили и продолжают переживать наши пленные.
Меня раздирает ненависть, когда я вижу тех мразей, оказавшихся в нашем плену, питающихся три раза на дню, причём не баландой , а кашей с тушёнкой; их раненые лежат на кроватях, а наши парни с более лёгкими ранениями - на полу…
Господи, как жить с этим дальше?!
Украина…
да будет отвергнута Тобою навеки!..
Подонки, нечеловеки,
какие сволочи вас воспитали,
«герои» Азовстали?!
В нашем плену попиваете каву…
В сточную бы вас канаву,
разрисованная немчура!
Все водители и повара?!..
Никого не мучили и не убивали –
просто катались и жрали?!
Не будет вашей Украины,
мерзкие Волыны!
Не трёхразовое питание надо бы - вышку!
Того наложившего на себя руки мальчишку
вы, мрази, живым умертвили…
… … … … …
Еврошабаш – кривляние Фили…
Не маскируясь, беснуется кись…
Надо ли всем спастись?!
Глас Божий: «Адам, где ты?!!»
Отрицаюсь глупой мечты…*


Какой же силы и любви к Тебе, Господи, должна быть чья-то молитва о Викторе, что ему удалось выжить и даже посмотреть в глаза одному из своих мучителей?!!!
Ты отменил ветхозаветное «око за око», «зуб за зуб», заповедовал нам любить врагов, молиться за гонящих, благословлять проклинающих. Ты сказал, что любящий Тебя соблюдёт Твои заповеди. Люблю Тебя, Господи, но знаю, что любовь моя ничтожно мала и несовершенна. Прости мне эту ненависть.
Когда писался этот текст, по ТВ прошла передача, в которой был эпизод с чудом выжившим Виктором, о его встрече с одним из его палачей.
«Мне хотелось разорвать его на части», - рассказывал Виктор. Потом он посмотрел ему в глаза и сказал: «Бог тебе судья».
Не знаю, насколько верующим был этот воин-победитель, заходил ли он иногда в Храм, знал ли хоть какую- нибудь молитву, но я поняла, что он намного духовно выше меня.


• Некогда на форзаце своего стихотворного сборника напротив слова «Мечта» я написала: «Чтобы все люди на планете Земля спаслись»



Другие статьи в литературном дневнике: