45 К Моей Борьбе Гитлера

Агата Кристи Ак: литературный дневник

Основное моё эмоциональное разногласие с тем бессмысленным, античеловеческим и против любой нации работающим механизмом, в какой имеют привычку превращаться все политические партии и движения, выражено, примерно, в антиутопии Замятина "Мы".


*
Далее, всё-таки, я так и не прочитала пока, если все СМИ находятся под властью прОклятой антинациональной прессы, то каким образом, создавая сильную партию, движение, обезопасить это движение от проникновения в него того же антинационального влияния? Между тем, антинациональное влияние в СМИ ужасно, но насколько ужаснее была бы сильная, реально действующая партия, если бы она оказалась подчинена антинациональному влиянию.


Там дальше по тексту, я краем глаза видела, насчёт сильной личности, на которой держится история. Эта идея гораздо симпатичнее для меня толстовского кошмара, в котором всё подчинено некоему "общему течению истории", по этому "общему течению истории" движутся в ту и в другую сторону народные массы, примерно как континенты сходятся и расходятся, а всё дело хорошего общественного деятеля - рассчитать, когда встать во главе этой народной массы, чтобы она тебя своим движением, значит, вынесла в назначенное тобою место, или же слинять от этой народной массы, если она движется на тебя, чтобы она тебя не раздавила.


В смысле вот такой глубокой философии точка зрения Гитлера мне нравится, безусловно, гораздо больше.


Но в смысле тактики ведения войны, как одному человеку взять на себя преимущественное и незаменимое руководство этой самой действующей партией? Такого лидера силы противника ликвидируют физически, а на его место поставят своего человека.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Но если мы поймем, что возрождение немецкой нации возможно только на основе возрождения инстинкта к политическому самосохранению, то нам станет ясно и еще одно: что для этого мало завоевать тот небольшой слой, который и без того состоит из более или менее национально настроенных элементов, но что нам для этого необходимо прежде всего пропитать национальной идеей те массы, которые до сих пор настроены антинационально. Вот почему молодое движение, поставившее своей задачей возрождение суверенного германского государства, и должно видеть свою единственную цель в завоевании самых широких масс народа. Как ни жалка наша так называемая национальная буржуазия, как ни слабо развито в ней истинно национальное чувство, — ясно, что с этой стороны не приходится опасаться сколько-нибудь серьезного сопротивления, если мы сумеем повести сильную внутреннюю и внешнюю национальную политику. Да если даже эти слои со свойственными им тупоумием и близорукостью и стали бы оказывать пассивное сопротивление, как они это в известной степени делали и в эпоху Бисмарка, то при их баснословной трусости серьезно считаться с этим не пришлось бы. /Конец цитаты/


я оставлю на совести Гитлера уничижительные рассуждения не о людях вообще, а о тех именно людях, чьё внимание он собрался завоевать.


Оставив этот вопрос, я задам другой: для чего же пропитывать, если правильна нарисованная картина, народные массы совершенно противоестественной /как видно из текста/ для этих масс национальной идеей? Это если посмотреть с одной стороны. Если с другой стороны посмотреть: раз народные массы приходится пропитывать идеей насильно, м.б., это не народная /не национальная/ идея? Считает ли себя малая часть "истинно национально настроенной" интеллигенции настолько чуткой, чтобы быть в состоянии 1.Уловить то общее, что объединяет население в народ 2. Изложить это в виде схемы, какие, стало быть, недоразвившиеся в народной массе идеи должны быть в массу эту "внедрены" 3.И потом внедрять этот результат группового помешательства в народные маассы насильно?


Если же эта интеллигенция национальная н6е чувствует себя в силах произвести все эти действия, будет ли дезертирством, или, напротив, разумным поведением ничего это вот ни в кого не внедрять, а образовать собственное в меру закрытое общество /которое сразу начнут именовать масонами с такою интенсивностью, что собравшимся только поверить останется в это наименование/ - собственное общество, в котором все согласились добровольно, что понимают национальную идею и народный дух именно таким, а не каким-либо иным образом. /!!Будет ли это дезертирством, я не знаю, зато я знаю точно, ЧТО ЭТО НЕ БУДЕТ "восхищением народным духом со стороны" трусливыми персонажами, боящимися замарать свои руки. Это .... потому не будет умилением перед народным духом со стороны, что сами собравшиеся в общество являются частью данного народа./ /Весьма интересно, кто же может настолько громко и неотступно называть собравшихся какими-то "масонами" с массой вытекающих из этого именования печальных следствий - чей, говорю, мощный голос слышен, если СМИ захвачены антинациональными силами?/


Далее, если народные массы обмануты антинациональной пропагандой, то в чём конкретно эта антинациональная пропаганда заключается? Ведь не в призыве же к томсу, чтобы бросить оружие и решать проблемы мирно. Антинациональное вещание заключается не в призывах к миру, а в том, что, призывая к миру, на деле стараются обезоружить нацию ради того, чтобы страну мог захватить противник. Так вот об этом и надо говорить, это совсем не так сложно, чтобы это могло не поддаваться намерению изложить эту идею с трибуны. всё дело в том, что, если говорить об этом, упорно говорить, называя имена и вскрывая пресловутую "закулису", тебя с трибуны уберут. И пусть простят меня фашисты, но Гитлера не убрали с трибуны потому, что его деятельность можно было повернуть противнику на руку, в итоге именно таким образом её и повернули.


ЕСЛИ ЖЕ АНТИНАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, что людям уродуют мозг, в итоге просто лишая их возможности думать как о национальных интересах, так и вообще о чём бы то ни было, то для того, чтобы выйти из этого состояния, человек, во-первых, должен осознать, что он в этом состоянии находится, а во-вторых, пойти к психологам и психиатрам /при условии существования оных/, а не к политикам.


Возможно и то, что Гитлеру дело представлялось таким образом: ничего нельзя спасти и никакие врачи не помогут, пока по столице, окраинам и, кстати, мед. учреждениям государства свободно входит и выходит враг, когда ему понадобится, и творит что ему покажется. Но, во-первых, этот враг не евреи, заключаю я по личному опыту. Мой личный опыт говорит мне, что некоторые знакомые мне евреи мечтают вытрясти из меня мозг, другие нет; то же и с русскими. Во-вторых, если всё же при Гитлере в Германии действовала слаженная и боеспособная еврейская/иудейская/сионистская какое-то отношение имеющая к евреям секта/организация,


то


я до сих пор не поняла из Гитлеровской программы, на каком рубеже Гитлер планировал остановиться, и планировал ли вообще. Ведь всё же освобождение страны от секты /а не освобождение всех мировых государств от всех евреев, всё же одновременно во всех гос-вах еврейская организация действовать не могла ни при Гитлере, ни вообще никогда? А если могла, то всё равно в неё не входило ни половины, ни третьей части мирового еврейского населения, и уж во всяком случае ценные для этой мировой организации люди никогда не оказались бы перед необходимостью нацепить на себя... звёзды какие-то... и идти чтобы их расстреляли. Ценных сотрудников еврейская организация снабдила бы средствами, и на эти средства они свалили бы от Гитлера туда, где Гитлер не мог бы их достать, и оттуда из-за границы продолжали бы убивать Гитлеру мозг./


Так вот, допустим, внимание убитого антинациональой пропагандой внимание населения больше не приковано к вражескому вещанию, по той причине, что не осталось в стране ни вещания, ни врага. Ради пользы дела, пока шла война внутри страны, внимание населения приковали к Гитлеру. Но сознание всё равно убито, а чтобы его реанимировать, Гитлеру нужно было бы отказаться от того, чтобы ораторскими навыками/зомбированием/силовой угрозой остаться в центре внимания населения навсегда. Во-первых, по-моему, Гитлер тотально не был к этому готов. Во-вторых, допустим, Гитлер очень любил собственное население /чего впрочем не скажешь по цитатам из "Моей Борьбы"/, и, не зная, как по-другому сохранить единое централизованное сильное государства, из центра внимания бы не уходил и зомбирующих практик бы не ослаблял, но по крайней мере он бы а) не делал с мозгом слушателей ничего хуже того, что уже сделано б)вёл бы страну к господству на мировой политической арене. В конце концов, если б он мог конечно это позволить, при этом его режиме можно было бы организовать что-то типа университета, и каждый, действительно осознавший, что мозг его изуродован, и сдавший экзамен на поддержку национальных интересов, допускался бы в такой университет и пытались бы учащиеся и преподаватели общими усилиями отреставрировать то, что осталось по недосмотру от мозга. Но, в-третьих ээээ я не знаю точно, каков был Гитлер, но судя по тому, что о нём говорят, можно предположить, что он ошибочно занял позиция на политической и военной арене, собрав в своих руках всё руководство движением и умеренно разозлив противника, сил которого не дооценил. Противник постепенно гробил ему сознания, а потому чем дальше, тем меньше можно было надеяться на "просвещённую монархию".


*
Гитлер, Моя Борьба:


Совсем другое дело широкие массы наших интернационально настроенных соплеменников. Тут приходится считаться не только с примитивной силой широкой массы, привыкшей разрешать основные проблемы путем насилия, но и с /антинациональным/ руководством ее, готовым пустить в ход самые жесткие и беспощадные способы борьбы. Этот лагерь не остановится и перед тем, чтобы подавить любое немецкое возрождение теми же способами, какими он в свое время сломал спинной хребет немецкой армии.


СОГЛАСНА


*
Гитлер, Моя Борьба:


А главное: в парламентарном государстве эти массы уже одной своей численностью могут сорвать любую внешнюю политику, направленную к возрождению нации, и могут сделать так, что другие народы вообще будут оценивать нас как возможных союзников лишь очень низко. Не следует думать, что только мы одни понимаем, насколько Германию ослабляет наличие 15-миллионного лагеря марксистов, демократов, пацифистов и сторонников партии центра. /Конец цитаты/


Я, честно говоря, думаю, что во взаимном мирном решении международных вопросов, если бы такое было возможно, нет ничего плохого, а есть всё только хорошее. Я также ничего не имела бы против решения международных конфликтов под эгидой миссии ООН. Выходит, я не против самой этой миссии как идеи, а только против вмешательств США в регионы, которые не просили такого вмешательства.


Далее, соображение насчёт того, что может помешать деятельности силовых и прочих направленных на защиту государства учреждений. я не уверена, но возможен вариант, что идейного фашиста проще склонить к действиям в интересах противника, чем идейного пацифиста. Потому, что фашисты и, допустим, сионисты - их идеология, их деятельноть, их образ мысли находится в общем поле, и только остаётся софистикой, которой почему-то в момент обрастают все политические движения - остаётся суметь повернуть эту софистику так, чтобы переманить на свою сторону. Идейному же пацифисту политика до фонаря в принципе, поэтому как он не будет действовать в интересах гос-ва, таким же точно образом не будет он действовать и против интересов гос-ва, ну разве что ему вынут сознание и вставят программу /потому вынут сознание и вставят программу, что, когда пытались уничтожить антинациональное вещание в стране, он придерживался пацифизма своего и войны не поддержал/.


что касается социализма сегодня в России, теперь уже нельзя читать об этом Гитлера, в гитлеровской Германии были другие социалисты. /Говорю это не смотря на личный опыт общения с... скажем так, с человеком, который под это гитлеровское описание социалиста, жонглирующего лозунгами, чтобы пролезть повыше по общественной лестнице - который под это гитлеровское описание подходил стопроцентно./ При Гитлере социалисты в Германии были "левой силой", стремившейся разбалансировать государство и угробить военную мощь этого государства. /В России, угробив, потом её обратно собрали; с одной стороны, кто мог радоваться расцвету собственной родины это вероятно было утешение оттуда из-за границы; но, с другой стороны, выходит так, что вообще не имели никаких идей, даже неоправданно-пацифистских, а имели только ту идею, чтобы расстрелять и выслать часть населения, которая была ничем не хуже всех остальных частей населения/.


Так вот, в Германии при Гитлере социалисты были левой привносящей дисбаланс и хаос силой, теперь же в России социалисты номинально, правда, левая сила, но по сути своей правая, стоящая за те самые традиции прошлого и сильное централизованное гос-во, за какие стоял и Гитлер.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Необходимо помнить, что без завоевания внешней свободы любая внутренняя реформа в лучшем случае превращает нас только в более выгодную для внешнего врага колонию. /Конец цитаты/


Вот именно,


И точно таким же образом создание мощной, слаженно действующей силы, завоёванной на митингах /сам формат речи с трибуны заставляет оратора речь эту безбожно упрощать/ и не понимающей хорошо собственной идеологии превращает такую силу только в более выгодное орудие в руках врага.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Необходимо помнить, что без завоевания внешней свободы любая внутренняя реформа в лучшем случае превращает нас только в более выгодную для внешнего врага колонию. Плоды всякого так называемого экономического подъема все равно достанутся только контролирующим нас государствам. И если в результате социальных перемен мы и станем работать лучше то ведь работа эта идет только на пользу им же. Что же касается общекультурного прогресса, то он вообще недоступен немецкой нации, до тех пор пока она не завоюет национальной независимости; ибо общекультурный прогресс тесно связан с политической независимостью и достоинством национального целого. /Конец цитаты/


СОГЛАСНА.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Но раз так, раз все наше национальное будущее так тесно связано с завоеванием под знамя национальной идеи самых широких слоев народа, то ясно, что именно в этом и заключается самая большая, самая важная задача всего нашего движения. Ибо наше движение не может ограничиваться вопросами минуты, а должно отдать все свое внимание именно тем вопросам, от которых зависит будущее.


Вот почему нам уже в 1919 г. было вполне ясно, что высшей целью нового движения должна быть "национализация" масс, т. е. внедрение национальной идеи в самые широкие слои народа. /Конец цитаты/


Может, я не врубаюсь в термины.


Вот, например, если бесплатное образование сдохло, работать можно в основном в автозаправках, нечего жрать, не во что одеться и негде жить, то это понимает каждый представитель народа, и "внедрять в сознание" народу ничего не нужно.


Здесь, кажется мне, требуется собрать и организовать людей, и так уже желающих собраться и организоваться в результативное движение, силу, а внедрять ни в кого ничего не нужно.


С другой стороны, если бы людям уже вообще ничего не было нужно, кроме, беру крайний случай, растительного существования, им параллельно, на кого и за какую оплату работать, а если им другое гос-во предложит кусок чуть получше, они станут работать против своего гос-ва - если бы было так, за каким лешим что-то внедрять в сознание и по какому, в конце концов, праву? Вот я, например, было дело, устроила буйную истерику, по всей вероятности напрасно, и мы с родителями не уехали за границу. Ну, а теперь я бы уехала и работала бы где угодно кроме работы на прямого врага моей страны.


что-то такое внедрять в сознание... Вот прицепилось словечко, теперь не отвяжется... Что-то таколе внедрять в сознание это и вообще-то спорная деятельность, но когда национальные идеи пытаются внедрить в сознание людей, национально себя осознающих, то, если подопытные /внедряющий в сознание и тот, в чьё сознание внедряют/ - если оба не рехнутся, то эта внедряемая идея может пообтереться с тем, что в сознании уже находилось, и получится общее живое культурное целое. Если же расписанную по схеме, страшно упрощённую "национальную идею" внедрять в сознание людей, совершенно утративших культурный, духовный, нравственный иммунитет против той прививки, которая им проводится значит общеобязательно - то это всё закончится огромным, безразмерным, бессмысленным, кромешным сумасшедшим домом.


И вот пошла там гулять в пальто
без рукавов чума.
Последними те умирали, кто
первым сошёл с ума.


Так украшает бутылку блик,
вмятина портит щит...
На тонкой ножке стоит кулик,
и, глядя вперёд, молчит. /с/


*
Гитлер, Моя Борьба:


Чтобы завоевать массы на сторону идеи национального возрождения, никакие социальные жертвы не являются слишком большими. /Конец цитаты/


Я вот например готова помереть, хоть бы и за идею национального возрождения.


Помню, я когда-то интересовалась политикой и живо всё происходящее в политике переживала. Мне казалось /90-е/, стране пришла такая хана, никакие жертвы не были бы слишком большими для того, чтобы из этого состояния страну вытащить. Особенно сильно меня почему-то огорчал громадный внешний долг.


Но ведь эти социальные жертвы не рассчитываются математически, вот было сто обособленных друг от друга человек, тридцатью из них пожертвовали. Мне кажется, здоровые, обладающие национальным самосознанием люди не смогут потом прекрасно жить при режиме, который ради их блага третью из них "пожертвовал". Тут вступает в действие то рассуждение, что сильная экономика необходима сильной, полноценно живущей стране, но национальное самосознание дороже экономики.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Мы не потеряли бы войну, если бы немецкие профсоюзы действительно целиком отдались делу национальной защиты и если бы рабочие, входящие в профсоюзы, со всем фанатизмом боролись за дело родины. Пусть бы эти профсоюзы со всем рвением отстаивали экономические интересы рабочих против жадных до прибылей предпринимателей, пусть бы они иной раз пустили в ход даже стачку, чтобы принудить предпринимателей пойти навстречу законным требованиям рабочих. От этого наша нация не погибла бы, если бы только профсоюзы всей душой поддерживали войну. Ну, а если бы мы выиграли войну, все экономические уступки рабочим покрылись бы конечно сторицей. Об этом даже смешно было бы говорить. /Конец цитаты/


Всё верно.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Воспитать широкие массы народа в национальном духе можно только на путях поднятия их социального уровня. Только через поднятие их социального уровня могут быть созданы те общеэкономические предпосылки, которые вообще только и позволяют отдельному лицу приобщиться к культурным благам всей нации. /Конец цитаты/


Да, "Рая в шалаше" что-то не получается.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Внедрить национальную идею в широкие массы народа невозможно при помощи половинчатых мер, — невозможно, если исходить из точки зрения так называемой "объективности". Для того чтобы достигнуть цели, необходимо самым решительным, самым фанатическим и самым односторонним образом сосредоточиться именно на одной этой цели. /Конец цитаты/


Наверное, таким, сугубо односторонним, образом следует говорить на митингах. Говорящий имеет в виду, что перед ним выступал другой оратор, который, точно, об объективности не заботился, а гнул и гнул свою линию.


Но когда люди, пришедшие с митинга - ораторы - у себя дома говорят таким же целеустремлённым образом, это уже сумасшествие.


Когда - слушатели - собираются на митинги... честно говоря, я не знаю, зачем они туда собираются. Вот, например, войско перед боем собирают в общий строй и говорят перед войском фанатично и однобоко. Так это не для того делают, чтобы открыть войску некие глубокие истины, а для поднятия боевого духа.


Ораторам приходится говорить на митингах. Потому, что, если они замолчат, они не упразднят таким образом митинги, а только создадут на этих митингах абсолютное неприятие всего, что они хотели сказать не на митинге, а в разумной беседе в кабинете, дома, в аудитории.


Когда слушатели собираются на митинг, это даёт им "чувство локтя", ощущение идеологической и народной целостности, просто положительные эмоции. Если бы слушатель сидел дома, им неминуемо овладел бы страх перед громадным и враждебным окружающим его миром.


Когда ораторы вербуют слушателей в свою идеологию речами на митингах, они таким образом начисто убивают у своих слушателей политический иммунитет, сломанный мозг слушателя становится восприимчив к любой информации, а при выборе такой мозг предпочитает информацию наиболее фантастическую. Если Гитлер по невероятности информации решил, приняв бой, соперничать с антинациональными силами, то я не думаю, что это благодарное поле деятельности. /Насчёт того, что из всех вариантов лжи выбирают наиболее фантастический, Гитлер и сам говорил выше./


*
Гитлер, Моя Борьба:


Это и значит, что невозможно завоевать целый народ для национальной идеи так, как представляет себе современная наша буржуазия, т. е. с такими-то и такими-то "оговорками" и "ограничениями". /Конец цитаты/


Пусть меня поправят, если я что-то пропустила: я читаю предвзято.


я так поняла из текста выше, что Гитлер завоёвывает народ для национальной идеи потому, что как экономический подъём, так и военные победы возможны только при слаженных действиях всего народа.


Так вот для этого всего не нужно делиться с народом какой-то совершенно особенной национальной идеи, которая, как говорит Гитлер, ходит преимущественно в кругах интеллигенции. Народу так прямо и надо пояснить, что если весь народ возьмётся, будет экономический подъём и будут военные победы. Для ощущения же "мы единый народ, благоустраиваем СВОЮ страну и воюем ради СВОИХ побед", достаточно, скажем, напомнить, что у человека есть родные, ну я не знаю, культурной деятельностью заниматься, и совершенно не надо выдумывать бескомпромиссного и фанатического "внешнего" еврея. Если кроме существования такого еврея, народ больше ничто не объединяет, значит, народа больше нет. В этом, кстати, Гитлер обвиняет почему-то всё тех же евреев, дались они ему: что евреи не являются народом, поскольку объединяются только при внешней угрозе, а после расточаются снова в разные стороны.


/Можно, кстати, предположить как то, что Гитлер вызверился на евреев потому, что газет читать больше не мог - так, к сожалению, и то можно предположить, что евреи обидели Гитлера тем, что принципиально не воспринимали всерьёз митингов/.


Кстати, относительно этой антиеврейской проповеди Гитлера, которая выше: перечислены все смертные грехи, в той или другой степени свойственные любому человеку. И вот, если человек с каким-то багажом личного опыта задумается, он тут же подведёт под это описание какого-нибудь из своих знакомых евреев.


А если в Германии действовала имеющая отношение к евреям секта, организация, то для борьбы с этой организацией не нужно поднимать весь народ, а нужно целевым образом эту организацию отлавливать. Конечно, весь народ поднять ещё лучше, но вопрос отпадает постольку, поскольку Гитлер не предложил, каким другим образом можно поднять и консолидировать народ, кроме речей на митингах. Так вот, речами на митингах можно разбудить национальную гордость, можно донести до людей, что только вместе можно работать ради экономического, внешнеполитического, военного успеха страны. Это такие прописные истины, которые не внедряют в сознание, а только напоминают о них, вроде как говорят речь перед собирающимся сразиться войском. Но речами на митингах никаким образов невозможно направить слушателей так, чтобы они стали драться с сильной, консолидированной, агрессивно действующей на территории страны религиозной сектой. Невозможно уже хотя бы потому, что НЕЛЬЗЯ чётко, фанатично, бескомпромиссно обозначить противника "он выглядит так-то и так-то". Нельзя потому, что людям свойственно как переодеваться, так и менять софистически толкаемые на митингах блоки информации, и всеми этими человеческими возможностями действующая на территории страны антинациональная религиозная организация активно пользуется.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Нет, для этого надо стать на точку зрения крайнего национализма и не бояться тех экспрессов, которые связаны с любой крайностью. Против яда необходимо противоядие. Только пошлый ум умеренного и аккуратного буржуа может вообразить, что в рай ведет дорога золотой середины. /Конец цитаты/


1.Против яда необходимо противоядие в ту меру, чтобы ликвидировать действие яда, а не в ту меру, чтобы убить человека.


2.Отделившись в "масонскую" секту по интересам, я ради моих единоверцев, пожалуй, готова убивать. Может быть, всё дело в том, что я всё же не поднимаю над этой идеей флаг "Это у меня новое, национальное, на голову выше всего остального сознания". Да и способствовать созданию концлагерей я не стану.


Всё дело видимо в том, что я не готова ни учить свою крёстную, ни учиться у неё, ни подчиняться, ни командовать, другого формата взаимоотношений она не признаёт, научить ей меня нечему, вести под собственным командованием некуда, а если бы она номинально признала моё командование, всё равно я должна была бы искренне встать на точку зрения "есть чернь, это все окружающие, а есть мы с ней, исключительно какие умные". Если у ней ум зашкаливает, пусть на нобелевку номинируется, а меня пусть оставит в покое. И, по этой системе ценностей, я, видимо, должна радоваться, что я не то умнее, не то нравственнее её. Если это так, то этот факт меня глубоко огорчает. Потому, что если я более нравственна, она - менее нравственно, опять выходит, что мы находимся на одном поле и нравственность у нас тоже общая, различающаяся только количественно.


*
Гитлер, Моя Борьба:


Широкие массы народа состоят не из профессоров и не из дипломатов. Народные массы обладают лишь очень небольшим количеством абстрактных знаний. Для них решает область чувства. Положительное или отрицательное отношение народной массы к тому или другому явлению определяется больше всего чувством. Масса восприимчива прежде всего к выражению силы. Ей нужно сказать да или нет, иного она не понимает. Но именно потому, что масса управляется чувством, ее трудно поколебать. Поколебать веру труднее, чем поколебать знание; любовь более прочна нежели уважение; чувство ненависти прочнее чем простое нерасположение. /Конец цитаты/


В христианстве или к чему я там принадлежала или принадлежу учат, что так, как описано, обстоит дело только со слабыми людьми, каковыми мы все являемся, и с этим состоянием надо бороться. Это, можно сказать, пусть не политическая, но учебная программа нашего движения, насколько я эту программу понимаю. Ведётся страшная война против этой самой "массы", в которую на раз превращают любую замечательную народную общность, и либо мы, рассеявшись, научимся драться в одиночку, и снова после этого соберёмся уже действительно в общий народ, либо мы все подохнем к чёртовой матери.



Другие статьи в литературном дневнике: