Иннерсити, Сергей Планоядов

Юка Санна: литературный дневник

> Полиммо, ты бережно хранишь этот мир.
> Полиммо, почему он отталкивает меня?
> Полиммо, ты скоро исчезнешь отсюда?
> Полиммо, я смогу тебя потом найти?
> Полиммо, я смогу тебя потом найти?
За «Небесный Омут» я отдал две почки соседского пса и половину моей поджелудочной железы. Старенький дирижабль, выращенный лет пять назад на фабрике крейсерских цеппелинов, просто ради удовольствия. Сейчас он покоится в тёплом воздухе, и шаткий мостик ведёт в кабину из тёмного дока.


Ещё я приобрёл предновую карту, с покусанными линялыми уголками, но на ней начертан путь к Туману. За неё, и за компас из слоновой кости, торгаш запросил две десятых моей печени…


> Полиммо, если корни этого дерева скрепляют твой мир, почему тогда они не могут удержать воду?


Я воспарил сигарой над Жёлтым Городом, границы которого ополаскивает Кисельное Море Корали, розоватую слизь оставляя на желтоватых, с голубыми прожилками, стенах. Солнце висит жгучим оком в самой верхней точке, плавя воздух и камни, но в тени дирижабля приятно и спокойно. «Небесный Омут» запомнил прочитанную мной карту, и поплыл ржавчиной к месту назначения.


> Полиммо, ты сказала, что с тобой я всегда буду испытывать нехватку чего-то…


Вода шумно падает с полированных валунов в хитиновую чашу, а из неё вытекает ручьём сквозь мир, и полосой падает с его пределов, насыщая влагой другие Вселенные.


Я провожу ладонью по её руке, и она сразу же обвивает меня, сонная, но всегда гибкая, и губы её касаются моей щеки, и пускает в меня свои побеги; и я снова ощущаю себя источником мироздания, и потоки миров хлещут из моих пор. Я продолжаю гладить прохладную кожу щёк, постепенно переходя к упругому стеблю, врастающему в её темя. Стебель уходит вглубь мира, утолщаясь, богатея отростками и листьями, и где-то в темноте становится гладкокорым деревом бледно-зелёного цвета, и оно слепое совершенно, но с очень мощными корнями. Я знаю, что корни скрепляют этот мир. А стебель скрепляет мир с ней. Я же здесь чужой, и мне совершенно не хватает уверенности… И даже крепкие объятия не могут… Я знаю, что она…


> Полиммо, а если я найду не-тебя?


Туман появился совершенно непредсказуемо. Моё сознание помутнело, пошло кругами, а теперь вокруг плотный, жёлтый туман с седыми прожилками. Ничего вокруг, кроме него. Ничего вокруг, кроме него. И липкая влага просачивается сквозь щели в уплотнениях.


Руки опускаю на штурвал, и машина с нарастающим гулом идёт вперёд. Веду осторожно, опасаясь напороться на горный пик, или пальму-колосс, или оказаться над бушующим беззвучно океаном.


Спокойно… Монотонность склоняет голову к приборной доске. Взгляд на компас…


> Полиммо, тогда я сойду с ума…


… руки её ложатся на штурвал, накрыв мои, и сами ведут дирижабль, и я только чувствую, не в силах разлепить веки, и не в состоянии вымолвить ни слова, и прижаться невозможно, только руки, и дыхание её слышно рядом, но она молчит…


> Полиммо, так быть не может!..


Меня разбудил толчок и противный скрежет обшивки о камни. Я включаю прожектор, и за люком просматривается каменная дорожка, лежащая над пропастью, над нижними мирами…


Я прошу «Небесный Омут» парить невдалеке, сам же осторожно, шаг за шагом, ступаю по гладкому камню. В руках фонарь, он может открыть моим глазам трещину, или яму-колодец, или существо… Я вижу черноту пещеры. Она возникла из тумана неожиданно, выпрыгнула из липкого небытия, и манит к себе, в себя, полностью. Я вхожу внутрь…


> Полиммо, а если с тобой я испытаю совершенное состояние, будешь ли это ты?


Над головой раскинулось фиолетовое, с синими муарами небо. Прохладный ветер колышет глянцевые листья пальм, словно вытесанных из дуба, или из осины, или сплетённых из тростника…


Слышу течение ручья в стороне, и мерный гул работающих машин.


Прохожу дальше.


Фонарик ловит изъеденную местами табличку на деревянном шесте. «Иннерсити». Чуть дальше — матовое покрытие неведомых механизмов, перекачивающих субстанцию, и невозмутимых совершенно…


Я понимаю вдруг, что очень сильно устал, ослабел телом, лишённым органов, и опускаюсь на крупнозернистый песок, спиной опираюсь о металл, чувствую вибрацию машины… и красивое небо с фрагментами пальмовых листьев… над головой…


> Полиммо, ты снова пришла ко мне. Я нашёл тебя, правда ведь?.. Подойди ближе, прикоснись… Где же твои листья? Где твой мир?.. Нет?.. Нет… Это неважно сейчас… Я чувствую твои клетки, твои нежные побеги, мне очень… Очень… Очень!.. Я остаюсь с тобой в вечности… Это же… Совершенство!..


Гибкое тело пошло судорогами, и стебель захлестал из стороны в сторону, так сильно, что лопаться начал, и корни дерева из земли выходят рывками, и частями мир, фрагментами, глыбами грязными разлетается в тумане, и падает дождём вниз, и тело её выгибается дугой, третий раз, второй, первый, и зелёная кровь сгустками заполняет небо, и землю, и стены мира, и душа вырывается из плена, и ткани разрываются, и так приходит к ней смерть…


> Полиммо, если так хорошо, если всего хватает мне, ты ли это? Стоит ли мне думать об этом? Может, то обман был, и то не ты была? Сон ли это? А если ты мертва? Тогда я… Но мне хорошо с тобой… Я выкину из памяти… всё старое… кроме тебя… такой, как сейчас…


Возле машины тепло. Сижу под вечными пальмами Иннерсити, и часто вижу её. Она приходит ко мне, шлёпая босыми ногами по жидкой зелёной крови… Мне хорошо с ней… Очень…


Только жаль, что Полиммо умерла…


Не дождавшись…


Меня…


© Сергей Планоядов 2005



Другие статьи в литературном дневнике: