Виктория Роше - Дочери

Альманах Женщина: литературный дневник

Виктория Роше



Музыка


Шестнадцатая нота - это дочка.
Восьмушка - это мой трехлетний сын.
Я - четверть, папа - четверть с точкой.
Дед с бабушкой - две ноты половин-
Ки. И все мы части долгой партитуры,
В которой нет ни пауз, ни длиннот.
А только есть печальные цезуры,
Скорбящие о смерти целых нот.



В нашей тихой спаленке…


В нашей тихой спаленке
Новый человек живет.
Я его целую в рот,
Будто в космос маленький.



Дождь


Познакомься, дочь, - это дождь!
Познакомься, дождь, - это дочь!


Ты, малютка, проводи параллели.
Всякий раз, когда вот так будет течь
Будем мы с тобой валяться в постели,
А потом печенье в кухне печь.



Хрусталь


Глаза закрытые – миндаль,
Открытые – хрусталь.
Когда качаю и кормлю
И миндалю, и хрусталю
Шепчу – люблю, люблю.



Ты научилась плакать…


Ты научилась плакать, но еще
Не научилась слезы вытирать. И блестки –
Наивные, младенческие слезки -
Собою украшают бархат щек.

И кажется, что безутешен крик
И капли вниз ползут – ленивые улитки.
Но радуга одной твоей улыбки
В слепые слезы превращает их.



Сонет


Мы спим с тобой за ручку. И во сне
Гулям вместе под волшебной сенью
Каких-то неизученных растений
В какой-то неопознанной стране.


Как будто подсознанье шепчет мне,
Что повинуясь принципу взросленья,
Ты с рук моих опустишься на землю
И корни пустишь вдоль моих корней.


И вырастешь. Сначала до колен,
Потом по пояс, по плечо, по брови
А после этого с тобой мы будем вровень,


А там, глядишь, под нашею листвой
Росток зазеленеет новый – твой.
И будет этот лес благославен.



Ты зачем ревешь…


Ты зачем ревешь так толсто
Если хочешь погремушку,
Или мишку, или просто
Если хочешь пореветь?



И зачем ревешь так тонко,
Если беспокоит ушко?
Так печально и негромко,
Что боюсь я умереть.



Все что ночью было безмятежным…


Все что ночью было безмятежным
Начинает рано утром оживать.
Овал лица, быть продолжая нежным,
В движение приходит. Кружева
Ресниц распутывая, вздрагивают веки,
Смыкает губы земляничный рот.
Как будто сон о материнском млеке
Сеансом утренним в последний раз идет.
Но несмотря на знаки пробужденья,
Вразсплох застигнута бываю всякий раз
Внезапностью последнего движенья,
Открытия готовых к жизни глаз.




Другие статьи в литературном дневнике: