Время утекает...

Игорь Лебедевъ: литературный дневник

Время утекает...
Рия Алекс
http://www.proza.ru/2010/10/11/809


Мы все хорошие люди. Мы сами в этом убеждены и правы. Просто, если мы делаем что-то плохое или не делаем хорошее, значит, у нас есть на то свои причины. Потому что нам самим очень плохо, нас столько раз обманывали, мы обижены.


У нас просит помощи человек в инвалидном кресле, и мы отводим глаза. Знаем, что просить милостыню прибыльный бизнес для тех, кто использует несчастных людей. А многие видели сюжеты по телевизору, когда «безногий инвалид», насобирав нужную сумму, чудесным образом «исцеляется», складывает коляску и идёт домой.


Проверить каждого, кто подойдёт на улице, невозможно. На это не хватит ни сил, ни времени, ни желания. Лишь иногда мы откупаемся от своей совести, бросая несколько монет или мелких бумажек в руки просящих, отводим взгляд и уходим, забывая об этом человеке навсегда.


Но меня задела за живое история Светланы Михайловой, о которой я узнала на прозеру от Елены Бацевой. У Светы с двух лет спинная атрофия, человек прикован к инвалидному креслу. А после ухудшения, даже сидеть в кресле ей тяжело. Сдавлены все внутренние органы, она не может дышать полной грудью. Попробуйте, сидя, обхватить себя руками, наклониться к коленям и глубоко вдохнуть. Вам удобно? Даже если вы в хорошей физической форме, как долго вы сможете прожить в этом положении?
Вот как об этом пишет сама Света:


«В начале мая 2009 я заболела, все началось с ангины, потом легкий кашель, когда он начался, внутренне я поняла, что это конец, моим атрофированным мышцам будет не справиться.
Кашель нарастал с каждым днем, вначале я не смогла сидеть, ночью я могла спать только по два часа на спине, но стоило меня перевернуть на правый бок, я задыхалась, на левом боку я, не могла лежать из-за сколиоза. Когда я начала задыхаться мы вызвали скорую.
На мои вопросные хрипы о том, что я не могу, у меня нет сил, я задыхаюсь, врач предложил меня отвезти в больницу, но, к сожалению и там мне ничем не смогут помочь кроме АЦЦ. Возможно, еще сделают рентген.
От госпитализации я отказалась, решила умирать дома. Волей Божией на моем пути встретился прекрасный врач Соломаха Анатолий Федерович, когда он меня осмотрел, то сказал:
– Света у тебя получается эффект бутылки, чтобы этого не было тебя надо постоянно переворачивать, стучать по спине.
Выписал сульфаниламиды и порекомендовал обертывания. Начался второй этап хождения по аду. Меня переворачивали каждые 20 минут, даже ночью, колотили по спине, я пыталась откашляться, когда это получалось, мокрота выходила с кровью. И так было две недели, две недели кошмара.
В день рождения мужа опять был кризис, но скорую уже не вызывали, так как в этом смысла не было. Ваня вывел меня из бессознательного состоянии, бил по спине, тряс вниз головой, чтобы выбить пробку из легких, потом дал понюхать нашатыря, чудом я пришла в себя.
По утрам меня добивала дикая слабость и сильная дрожь, я думала это пройдет, обычное дело после такой серьезной болезни. Но когда мы вышли погулять в первый раз после заболевания, у меня заледенели руки, и я поняла, что не могу дышать. С этого момента у меня начались перебои с дыханием, шея перестала держать голову. Начала отниматься правая рука, резко вывернуло все тело на правую сторону, но, самое жуткое, я не могла ничего проглотить, врачи говорили, что все пройдет, ничего не объясняя. Через интернет я нашла информацию, что проблемы с глотанием связаны с резкой деформацией позвоночника.»
Полный текст тут:
http://www.proza.ru/2010/08/23/1037


Но у неё появилась надежда получить помощь. В финской клинике «Ортон» ей согласились сделать сложную операцию по укреплению позвоночника с помощью специальной конструкции. У нас в стране пока таких операций не делают. И вопросы финансирования операций за рубежом рассматривают так долго, что можно и не дождаться решения. Стоит эта операция 42 000 евро. Как вы понимаете, потянуть такую операцию не каждая семья может.


И я захотела помочь. Первое, что мне внушило доверие, - почтовый адрес для переводов на имя Светланы. То есть информацию, размещённую в интернете, можно было в любой момент проверить. Я предложила приехать и Света так обрадовалась! Именно по этому почтовому адресу, позвонив по указанным телефонам, я и поехала в этот понедельник 20 сентября.


В пятницу я ходила за грибами, в субботу дежурила на сутках, в воскресенье затевала пирожки с грибами. По просьбе Светланы я нажарила ещё и с капустой-яйцом. Хотелось её поддержать, порадовать. А пирожки и правда получились вкусные. Провозившись допоздна, я утром проспала.


Вскочив, напялила первое попавшееся домашнее платье, едва глотнула кофе, всю дорогу неслась, как ошпаренная, и опоздала на прямую электричку всего на шесть минут!!!
У нас в Сосновом Бору атомная станция, приграничный город и на посещение города нужно разрешение. Естественно, что собралась я в гости в пятницу вечером и его оформить к понедельнику никак не могла. Просто в электричке не проверяют, а в автобусах обязательно. А следующая прямая через 4 часа. В итоге, доехала я до Ораниенбаума (Ломоносова), а там на автобус пересела, с надеждой, что у меня всё получится.


Когда я вошла, Светлана встретила меня в кресле ослепительной улыбкой. Лёгкие опасения, что такой здоровой мне будет неловко рядом с человеком с тяжёлым заболеванием, вынесло, как дым от спички в открытую форточку. Если бы вы видели глаза этой женщины. Маленькая фигурка, изломанная недугом, хрупкие плечики, детские руки, но в глазах столько света, любви к жизни, интереса ко всему, что поневоле отражаешь её улыбку.


Мы проболтали, как хорошие подружки, которые давно не виделись. Пили чай с пирожками. Её муж, Иван, между делом показал мне рентгеновские снимки, документы из клиники «Ортон». Конечно, долго сидеть она не могла, вскоре легла. Я старалась не заострять внимания на том, что иногда она дышала со свистом. Хотелось предложить помощь, поправить, но я боялась причинить вред неловкими действиями, так что помогал ей муж.


Я фотографировала их, а потом Иван нас со Светой. Он очень хороший фотограф, хотя сейчас временно не работает, все силы отдал Светлане. А их собачка – Пуська, вообще фотомодель звонкоголосая, позировала профессионально.
Я присмотрелась к лицам Светы и Вани. Они оба светятся. Признайтесь сами себе, вы тоже всегда мечтали о такой любви, чтобы в горе и радости, богатстве и бедности, здоровье и болезнях.


Но мне надо было уезжать. Дома ждал любимый муж, да и ребятам надоедать не хотелось. Расстались мы с трудом, болтали до последнего.
Оказывается, я пробыла у них чуть больше трёх часов. Время пролетело, как один миг, но будто прошла целая жизнь. По дороге к станции я уже рассказывала эту историю таксисту. А в поезде заснула под гомон большой группы школьников.


Я знаю ответ на вопрос, - почему мы отводим взгляд от людей в инвалидных креслах. Потому что нам стыдно и больно за них. Мы боимся задеть их чувства, обидеть, а по настоящему помочь нет ни сил, ни времени, ни средств. И мы доводим до автоматизма привычку не замечать этих людей. Порой испытываем раздражение, если кто-то пробивается сквозь эту скорлупу, посягает на нашу защиту от несправедливости этого мира, достигает нашего нежного, ранимого и сострадательного сердца.
Ведь мы хорошие люди, я это знаю.


Послесловие
Мы с мужем перечислили средства в размере моей месячной зарплаты. Муж получает столько же, так что мы просто вполовину урежем расходы. Я понимаю, что это капля в море из 42 000 евро, но море и состоит из капель.
Почитать Светины сказки и получить информацию, как помочь, можете на странице http://www.proza.ru/avtor/dimsv


Хотелось бы ещё добавить, что мы общими усилиями собрали для Светы всего 19 000 евро, а операцию назначили на 9е ноября. И я боюсь, что следующую зиму она не переживёт. Не опоздайте протянуть руку помощи. И снова слова Светы:
«Время утекает, как песок сквозь пальцы… я очень хочу жить, пожалуйста, помогите мне! У меня осталось так мало времени!»


Те кто живёт в Санкт-Петербурге, пожалуйста откликнитесь. Нужна помощь "руками":))



© Copyright: Рия Алекс, 2010
Свидетельство о публикации №21010110809



Другие статьи в литературном дневнике: