Заметка для Невидимого Журнала

Lenas: литературный дневник

Вчера из почтового ящика (не на гмэйле, а в подъезде, см. "Историю одного взлома" - http://www.lenas.org/prose.php - и дальше на ощупь второй рассказ сверху, а то здешний параноидальный фильтр режет прямую ссылку) я извлекла на свет нечто, наведшее меня на мысли об апофеозе глянцевой и не только периодики. Нечто представляло из себя пухленький полноформатный журнальчик на отличной бумаге со звучным названием и заявленной периодичностью - один месяц. Наполнен он был, как вы понимаете, исключительно рекламой. То есть без исключений. Даже без джинсы, которую, впрочем, между таких страниц и не утаишь.


Но моя голова устроена так, что я во всем вижу знаки и подсказки. И в этой макулатуре я разглядела, что августовский "Невидимый журнал" с новыми на сайте авторами был бы представлен вовремя, а не пылился на дальних секторах локального диска, если бы я выкинула из него все, что не имеет отношения к сути. А именно - свои комментарии, призванные, по замыслу, связывать предыдущее стихотворение со следующим. Но ведь хорошим стихам (а я отбираю только хорошие стихи) это не очень-то нужно?


Ну и кстати об июльском "Невидимом журнале" (куда денешься без связок-комментариев!) - там среди авторов, не нуждающихся в моей рекламе, я упоминала Марьяну Высоцкую. И сегодня, если кто-то из моих посетителей вдруг проходит мимо ее творчества, мне хотелось бы предложить не пропускать хотя бы это стихотворение. Оно - замечательный пример, как надо использовать мощные архетипичные образы. Настолько классный, что такой безнадежный прием как перебор становится даже уместен.


Предлагаю прочесть здесь, а потом перейти на строничку автора и перечитать повторно.


Марьяна Высоцкая. "Остаться в живых"


Моего друга бросила женщина в самом расцвете тщеславия.
Бросила по телефону. Из командировки.
Мой друг ахуел немного, как Югославия
Слегка удивилась началу натовской бомбардировки.
Моего друга бросила женщина. Он превратился в гундосого
Хлипкого человека без места прописки, гимна, герба и флага.
Он пахнет равнинами Сербии, выжженной территорией Косово.
Он трещит, как своды реакторного саркофага.
Моего друга, по сути - ребёнка на третьем десятки зим,
Любимая женщина просто выставила за скобки.
Он дрожит у меня на кухне, как тысячи Хиросим
Дрожат при упоминании красной кнопки.
Мой друг лишь вздыхает и выдаёт из себя одни междометия,
В его речи раздробленной нет подлежащих, сказуемых и основы.
В нём болит не смолкая. Как олимпиада-август-Осетия.
В нём скорбят все выжившие зазря, без родни и крова.
Моего друга бросила женщина, впав в обычный азарт.
Мне не судить её, мне его выводить из чулана.
В нём скулят и трепещут обугленные основания письменных парт.
В нём дрожат и падают вдребезги школьные стёкла Беслана.


Автор: http://www.stihi.ru/avtor/ramasanta
Произведение: http://www.stihi.ru/2010/09/22/5139



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.09.2010. Заметка для Невидимого Журнала