Все-таки стихотворение в прозе

Lenas: литературный дневник


Если вы читаете то, что я пишу, то я затрудняюсь предположить однозначно, что вас побуждает делать это. Но я знаю, почему я эти записи создаю и оставляю там, где вы можете их прочесть.


Кроме обязательной графоманской составляющей, есть еще вот что: эти заметки бредовы и наивны, и эти их составляющие сродни тем, которые заложены в основу стиха, оговорюсь, не любого, конечно, но моего стиха.


И процесс возникновения этих записей (вовсе не дневниковых (блоговых), потому что то, о чем в них говорится, почти не имеет отношения к событиям текущим, скорее - к повседневным, то есть в них не о том, что _было_, а о том, что _бывает_) близок к стихосложению следующим образом.


Сначала возникает устойчивая мысль, облеченная в твердую форму, не отделимую от этой мысли, одна-две строки, которые готовы вертеться в голове до тех пор, пока не будут записаны. Можно, конечно, найти чем отвлечься и забыть их, но как правило они вернутся: та же мысль в тех же словах - или другая в других, что говорит о том, что это - _состояние_.


Стоит начать записывать - и процесс продолжается самопроизвольно. В стихе стандартного вида каждый следующий блок вытягивается из предыдущего чисто фонетически - ритмом и рифмами, а смысловые перескоки образуются поскольку постольку.


Когда же создаются записи, подобные этой, мысль начинает метаться сама, и, несмотря на попытки на пределе усилий удержать ее в колее, ее заносит (значит ли это, что мыслительный процесс в это время идет на высокой скорости? ;) - и в результате можно провести еще одну параллель со стихосложением: начиная писать _нестих_, я точно так же никогда не предполагаю, чем оно закончится.


Да и заканчивается такая запись так же неожиданно, недосказанно. Можно подумать, что я делаю так специально, но я-то знаю.




Другие статьи в литературном дневнике: