давай поедем
на Карафуто
вечерним скорым
два спальных места
нас покачают
всего семь суток
а москвитянам
порой полезно
стать дезертирами
постных будней
забраться в логовище
муссона
сначала рельсами
сухопутно
потом проливом
бесцеремонно
но прежде будут
кресты да зоны
лесоповалов
барачный иней
и от Байкала
до Оймякона
кровить по клеткам
"тетради синей"
и что с того что
тайга редеет
ведь за Уралом
её богато
не ловкачи мы
не асмодеи
а только чуточку
азиаты
наш поезд выберется
с Транссиба
и понесётся
па-баммм
по БАМу
ты будешь думать
как я красива
в скупом подсвечивании
вольфрама
тоннели выйдут на нас
облавой
в тоннелях принято
целоваться
и ты не струсишь
с такою цацей
рождённой
временем волкодава
ключицы съёжатся
с непривычки
"вторая речка"
мельчает рядом
где гнулись лычки
на перекличках
затворы щёлкали
автоматов
а я всё помню
как тёрла мама
большие окна
газетой "Знамя"
и как мы жили
по Мандельштаму
страну нащупывая
ступнями
давай поедем
на Карафуто
динамик выдохнется
Вертинским
и мы увидим
другое утро
совсем другое -
по-сахалински.
Карафуто — южная часть острова Сахалин, входившая в состав Японской империи с 1905 по 1945 годы.
Где мельницы полустанков
мукой по дорогам сорят,
где вывернут наизнанку
овчинный тулуп января,
где полночь бледней и выше,
а облачный жёрнов тяжёл,
где вьюга дымит по крышам,
в распыл отправляя помол,
следов не видать на белом,
да нас и не ищет пока
тот мельник, что ставит мелом
кресты на дверных косяках.
Автор Елена Наильевна."9-й открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии - 2020"
Останься
Не уходи, моя красивая,
в края неоновой парчи,
потом лечи тебя осинами,
потом озёрами лечи,
лелей, прикладывай орешину,
пои брусничною росой
и слушай, как трепещет бешено
тугая венка полосой.
Влекут огни большого города
с его бетонной кожурой.
Смотри, туман развесил бороду
по-над Матрёниной горой,
шумит родник в овраге заячьем,
паук дрожит на сквозняке.
Приворожить тебя не знаю, чем.
Как руку удержать в руке?
Смотри, струится мать-и-мачеха,
стрижи поют начало дня!
Останься и роди мне мальчика.
А лучше — девочку и мальчика,
моих, похожих на меня.
Кошка Мяу
Все одиноки. Домик за рекой.
Алкаш с пакетом, бабушка с клюкой,
и девочка с собачкой колченогой.
Послушай, а давай метать на стол,
о чём стоит извечный дамский стон,
мол, это всё на Новый год, не трогай!
Мы пленники обычаев и дат.
Давай сейчас, зачем чего-то ждать?
Вон ёлка со звездою на макушке,
вон снежные ушанки на холмах,
и курьи ножки топчутся в пимах
у нашей подмерзающей избушки.
Ну что, давай? Я выряжусь во фрак,
а ты всегда красивая и так,
лишь завиток на лбу нежнее станет.
Босая, ни помады, ни румян,
такая ты немного кошка, мяу.
Мадам, хотите быть моей на танец?
Давай сейчас, и всё сойдёт нам с рук.
А ночью Дед Мороз в окно тук-тук,
и жеребцы волшебные крылаты!
И ты, устав от смеха и игры,
уснула бы, а я б тебя укрыл...
Но всё — мой сон. Давно здесь не была ты.
Все одиноки. Домик за рекой.
Собака
Занавеска чуть желтее с краю,
рыскает позёмка по степи.
Снилось: я внезапно умираю,
и собака плачет на цепи.
Долгое животное терпенье
не оценит мёртвый человек.
Как же отвязать её теперь мне,
если сам отвязанный навек?
Тропка не протоптана к сараю,
старая фуфайка на крюке.
Вот лежу и тихо остываю,
зенками увязнув в потолке.
Не ломить костям, не мокнуть ране.
Надо было юркую, как вошь,
отпустить тебя ещё вчера мне.
А сейчас —
сейчас уже чего ж...
Хочешь, вой да цепью громче звякай,
человечек твой обрёл покой.
Лишь душа кружится над собакой,
в неизвестность лающей с тоской.
Подборка, на мой взгляд, перегружена метафоричностью и всевозможными красивостями до такой степени, что непонятно, о чём эти стихи. То есть вот есть стихи — гладкие, неплохо рифмованные, но никакого сообщения об авторе, о лирическом субъекте, о мире они не несут. И правда здесь только в таких строчках, как «обходя опасные места» и «ни о чём не мыслишь, ни о ком».
Друзья мои, запомните, пожалуйста, раз и навсегда: невозможно написать хорошее стихотворение, обходя опасные места!
ЮМ:
Вспомнила беседу о лжи, читая эту подборку. И в первый раз, и во второй, и в третий и далее.
Каждый раз задавала себе вопрос: «сколько раз встречала ты, Юля, память-конвоир»? И теряюсь, не могу ответить на этот вопрос. При том, если такую память поискать в корпусе, то ничего не найти. Ну да, сходила, поискала — нет её. Не потому, что никто не додумался, а потому, что никто не услышал в силу нехорошести такого расположения слов относительно друг друга.
Ночь-монахиня ... ну да, ну да — вся подборка написана «обходя опасные места», по правилам и неписаным законам сетевых стихов. Но ведь есть же что-то такое, что никто ещё не написал, сто процентов есть, мир так изменчив. Просто пока в подборке этого нет, а ведь когда-нибудь появится, не может не появиться.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.