Дорогие девочки, маленькие и большие, с праздником вас, ничего, что всего один день длится эта букетно-конфетная история, не знаю уж насколько он международный женский день, возможно в восточных землях Германии его и помнят, но в нашей западной части я не видела какие-то подвижки на эту тему, исключая, конечно, советских мужчин, которые помнят про 8 марта, ну так поэтому они лучшие и великие мужчины на земле)
Всем-всем я желаю здоровья, и женщинам, и мужчинам и 8 марта и 9 и даже 10-го)) Пусть силы небесные и земные будут милосердны ко всем живущим, а молить и всячески активизировать эти силы будем как раз мы, женщины, а что ещё делать)) А если серьёзно - я верю в нашу женскую силу договариваться с небом о наших близких и любимых, кто же как не мы. С праздником, мои хорошие, будьте счастливы и любимы.
Я тут прочла о Кларе Цеткин, которой мы обязаны этим днём. О внешности говорить не буду. это на любителя, она всё-таки с Лениным дружила, а у вождя пролетариата был вкус так себе, судя по жене и подружкам))А вот то, что она не побоялась за год до смерти в 1932 году приехать в Германию и выступить на первом заседнии Рейхстага с призывом противостоять фашизму - вот это поступок, а ей было уже 74 года на минуточку, не девочка, понимала, что делает. И что самое страшное, выступила и передала слово не абы кому, а самому отвратному и лютому фашисту Герману Герингу. Преклоняюсь перед Вашим мужеством, Клара, в современном мире модно пресмыкаться перед властью, кривляться и петь ей дифирамбы, а за глаза критиковать и пьяненько посмеиваться над системой и землей, на которой живёшь. Вашему поступку нет цены, Вы героическая женщина, думаю, что там на небе отлично всё видно и слышно. С Праздником, Клара.
ПС что мне ещё понравилось, при всём революционном настрое ничто женское было не чуждо. Вышла замуж по любви за русского революционера еврейского происхождения, что для немки тоже в общем-то неординарный поступок, потом изгнание во Францию, мыкались там, она стирала бельё в богатых домах, родила двоих деток,потом Осип Цеткин умер, всего то в 49 лет, она влюбилась в студента-художника на 20 лет моложе, молодец, тётя, что интересно - её любимая подруга Роза Люксмебруг в это же время охмурила сына Цеткин, который в свою очередь был на двадцать лет моложе Розы и что очень по-женски - Клара дико обиделась на Розу. А тот факт, что сама совратила мальчика это как-то не учитывался))Примирило подруг общее женское горе, мальчик переметнулся к дочке основателя электротехнического концерна Роберта Боша, а сын Клары турнул Розу))На том и помирились. В общем, этими сплетнями я хотела сказать, что даже если самым крутым революционеркам типа Розы и Клары ничто женское не чуждо, так уж нам-то чего комплексовать.
На посошок как всегда что-то трогательно. Лучшее. Из сети. Для нас)
"Перед 8 Марта это было. Зашли с женой в торговый центр. Хотела она близким подругам подарок сделать. Чай — шоколад — оригинальная упаковка. Стоит, выбирает. Я просто чай рассматриваю. Вижу, входит пацан лет 7;8. Внешний вид очень такой… Ну, как беспризорник. И взгляд. Оценивающе-изучающий. Встал поближе к дверям. Не потому, что
хотел поймать в случае чего, нет. Наоборот — не дать утащить, чтобы избежать разборок и проблем.
Он стоит и разглядывает. Очень спокойно. А я разглядываю его. Вижу брюки, которые выпущены три раза на вырост, пальто с короткими рукавами, из протёртых складок вата торчит. Шапка полинялая, в которой три брата выросли. Всё перестиранное на N-цать раз, выглаженное. Сам чистенький. Взгляд спокойный, уверенный и взрослый.
И я вижу, что он ничего красть не собирается. Он просто … ест. Ест глазами. Он не сможет купить этот грёбаный шоколад, якобы ручной работы. Ни белый, ни чёрный, ни молочный. Он его просто вдыхал.
Так хреново стало. Он из магазина выходит, говорю, погоди. Он остановился, смотрит спокойно, по-мужски. Что, спрашивает. Говорю, разреши мне тебе подарить его. Он сразу понял, про что я. Не знаю, отвечает. Купил этого шоколада, отдал ему. Он смущённо убрал в карман, протягивает руку:
— Спасибо.
Я смотрел ему в след и видел, он идёт домой и несёт маме, сестрёнке подарок на 8 Марта.
Он шёл и улыбался, как счастливый мужчина, который нашёл то, что искал. Маленький и светлый.
Я - донор. В очередной раз поехала на кроводачу на такси. Разговорились с водителем, я ему рассказывала истории про обмороки, первую помощь коллеге и т.п. Его восхитил мой ход действий: кровь сдала-кому то помогу, паёк - голодным, нуждающимся, деньги-переводом в какой нибудь фонд. Пообещал даже помолиться за меня; а полную сумму за проезд не стал брать, сказал: пусть и мой вклад будет в фонд, собачкам или куда вы там деньги отправите в этот раз.
Не так давно, недалеко от нас сгорела квартира. Через некоторое время узнали, что в ней погиб пожилой мужчина, пока его жены не было дома. Бабуля каждый вечер побиралась и просила помощи. Мы с мужем не растерялись, помогли вещами, сфотографировали ее и выложили про нее запись в известный паблик города. И вуаля, к нашему удивлению нашлось множество сограждан, которые помогли и помогают ей восстановить жилье, кто чем может. Уже поставили входную дверь, окна, сделали проводку, все вымыли, вычистили, работы еще много, но скоро старушка сможет вернуться в родной дом. Передаю эстафету добра из Ставрополя.
Умер Леха-дурак. В последнее время он ходил в наш храм, и мы часто встречались. Больше всего я боялась, что Лёха меня узнает.
В тот день я его узнала сразу. Хотя он очень постарел, полысел, поседел… Как-то весь осунулся, сгорбился. Но на меня, как когда-то много лет назад, смотрели добрые детские глаза. “Что он делает у нас в храме?”, – подумала я.
– Привет, – улыбнулся он.
– Привет…
Неужели узнал?
– Тебя как зовут?
– Не узнал, – выдохнула я. – Меня? Лена.
– Твои девочки?
– Мои.
– Мальчика не хватает, – как ребенок рассмеялся он и достал из растянутого кармана грязной куртки какую-то чёрствую булку.
– Ну да.
– Давай дружить, – протянул он ее моей третьей дочке, Дуняше.
– Давай, – ответила она.
Они стояли, смотрели друг на друга и улыбались – маленькая девочка и осунувшийся, стареющий мужчина с детскими глазами…
– Давай дружить, – пронеслось у меня в голове и током отозвалось в сердце…
… “Давай дружить”. Было это много лет назад. Я была ещё девчонкой. Жила в этом районе и училась, наверное, классе в пятом или шестом.
У нас была большая, дружная компания – мальчишки, девчонки. Сделав уроки, мы до ночи носились по школьному двору или парку (где я сейчас гуляю со своими дочками), играли пионербол, вышибалы, казаки-разбойники. Влюблялись, ссорились, мирились.
Однажды мы сидели на лавочке, вели какие-то свои беседы, шутили, смеялись.
– Давайте дружить, – раздался вдруг голос.
Мы замолчали и обернулись. Это был Лёха-дурак.
Леха был года на три нас старше и тоже жил в нашем районе. Не знаю, родился ли он таким или что-то случилось потом, но он был, как мы говорили, “больным на всю голову”.
Сейчас я понимаю, что у него было сильное отставание в развитии, и он вёл себя, как маленький ребёнок. Он нигде не учился (по крайней мере, я так думаю), целыми днями бродил по улице и ко всем приставал. Кто его родители, я тогда не знала. Только недавно, увидев Леху с одной нашей старушкой-прихожанкой, я поняла,что это его мама.
– Давайте дружить, – повторил Лёха-дурак. И улыбнулся какой-то робкой улыбкой.
Мы переглянулись.
– С кем? С тобой? – выступил вперед один мальчик. И громко заржал. – Ты же дурак!
– Дурак! Дурак! – подхихикнули девочки. И я вместе с ними.
Леха растерянно смотрел на нас, и с лица у него не сходила та глупая детская улыбка.
– А ну пошёл вон! – выкрикнул тот первый мальчик.
– Пошёл, пошёл, – эхом подхватили мы.
Леха все улыбался…
Тогда другой мальчик выскочил вперед, толкнул его и победно посмотрел на нас. Тут “дурак”, наконец что-то понял, громко всхлипнул, вытер рукавом нос, развернулся и уныло побрел.
Мы хохотали ему вслед. Мы были такими здоровыми, крутыми, дружными. И такими злыми… А он медленно брел, опустив голову…
…Ещё помню. Мы так же гуляли, и нам так же было весело.
– А у меня собака, – подошел к нам Леха-дурак. В руках у него был маленький щенок. И он опять улыбался своей глупой, детской улыбкой. – Хотите погладить?
Мы хотели. Но нам было стыдно общаться с дураком. Мы же были такими классными.
– Ты – дурак! И собака твоя – дура! – выкрикнул кто-то.
И мы опять заржали.
– Не дура! Не дура! – закричал в ответ Леха и неожиданно бросился на нас.
Мы, девчонки, с визгом бросились врассыпную. А мальчишки схватили кто – палку, кто – камень и встали “в позу”.
– Моя собака не дура! – продолжал кричать Леха.
Тут в него полетели камни. А я? А что я… Я же тоже была крутая. Ещё круче мальчишек. И я тоже схватила камень и бросила в него. Хорошо помню, что он попал ему в плечо, и парень вскрикнул от боли. Еще помню, как он согнулся, закрывая собой щенка. А потом повернул ко мне залитое слезами лицо.
– Ты, ты… Ты – мелкая! – заикаясь проговорит он.
– А ты – дурак! – Огрызнулась я.
Мы стали врагами. Точнее, мы считали Леху-дурака своим врагом.
– Эй, придурок, – кричали мы, завидев его. – Что? Испугался?
– Что, ссыкло?
– А где твоя глупая собака?
Он, правда, стал нас бояться, и завидев, просто обходил стороной. И больше ни разу не сказал с детской улыбкой на лице: “Давайте дружить”.
Мы были сильные. Мы победили…
Шли годы… Я выросла. Мы с родителями уехали за границу, потом я поступила в институт, закончила, устроилась на работу. Жизнь моя протекала теперь вне района, Леху я больше не видела и скоро забыла. А потом я вообще вышла замуж и уехала, но вернулась. И теперь мы с мужем и детьми живем здесь.
И вот однажды я встретила Леху-дурака у нас в храме. Я все вспомнила, и мне стало очень стыдно.
Каждый раз при очередной встрече я боялась, что он мне скажет: “А я тебя помню!”. Но он не говорил. Он по-детски улыбался и протягивал моим девчонкам то конфеты, то какие-то печеньки. Иногда – свечи. Несколько раз стоял на подворье с моей коляской. И всегда спрашивал: “А когда будет мальчик?”.
– Забыл, – облегченно думала я.
И вот около полугода назад он как всегда радостно кивнул нам: “Привет!”. Потом улыбнулся и сказал: “А я тебя помню. Ты… мелкая”.
Я смотрела на него и готова была провалиться сквозь землю.
– Прости, – выдавила я.
А он полез в карман, достал какой-то леденец и протянул мне. И в глазах у него читалось:
– Давай дружить!
– Давай! – промолчала я в ответ.
Дома я плакала. Почему? Я не знаю. Быть может потому, что мне было стыдно. Или потому, что я понимала, что Леха давно меня узнал, но еще раньше простил. Он давно всех нас простил. И, получается, что этот “дурак” намного чище и добрее нас. Он простил по-настоящему, как умеют прощать только дети. И как я прощать не умею…
– Привет! Когда будет мальчик? – радостно подошел он ко мне на следующий день. И подходил еще много раз.
А потом он умер. Я узнала это от его мамы, когда, не увидев Леху на нескольких службах, спросила, где он.
– Умер-умер! – стучало в висках.
А перед глазами стоял мальчик с робкой улыбкой и словами: “Давайте дружить!”. И тот же мальчик, закрывающий собой щенка от наших камней. И тот же “мальчик”, с детскими глазами, который сказал моей Дуне: “Давай дружить!” и который радостно встречал меня каждый раз у храма.
И я… А что я… Мне просто стыдно! И мне очень его не хватает. Его детской улыбки и добрых глаз.
– Прости меня, Леха, – думаю я часто. – Ты настоящий друг!"(с)
https://vk.com/dobrie_novosty
.............
от себя Хотела бы на этом и закончить. Не призываю всех дружить, это невозможно, есть те, которых мы не любим и не полюбим никогда в жизни, поэтому глупо говорить о дружбе, но я бы сказала в память о Лёхе - давайте не презирать, может быть это совсем не плохой путь к миру, пусть и не лучший и не самый простой. Ещё раз с праздником всех женщин. Пусть любви и нежности будет много, а всего плохого не будет совсем)Что же мне вам подарить? Приглашаю вас в театр им Пушкина, спектакль о нас, девочках и для тех, кто любит Марию Аронову. Алентову и Голубкину))Хорошего всем праздничного дня
https://www.youtube.com/watch?v=AVk1sFKEpRI
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.