Оскароносный Выживший

Лазурная: литературный дневник

Не знаю уж продвинутые вы у меня киноманы или таки ещё нормальные люди, так вот я ни тынды ни сынды, но страшно люблю это дело, всмысле всё то, что вызывает огромный резонанс, ничего нет важнее в любом оре, чем составить о сути истерики собственное мнение. Сколько было трындежа об этом фильме, оспадибозимой, пора уже и посмотреть в конце концов. Ну а раз уж посмотрела, почему бы не поделиться с теми, кто ещё на пути к этому процессу. Оговорюсь сразу, критику я не читала, ни хвалебную, которой я видела было много, ни злобной, которая должна была быть по определению, потому что чужие победы мало кого радуют)Меня интересовала только шумиха вокруг съёмок, полунедопрофессиональный так сказать, интерес.
Забегу вперёд и скажу сразу про Леонардо, ну мощнейший парень, конечно, только идиот мог не дать ему до сих пор ни одного Оскара, я молчу про Титаник, но за Волки с Уолл-стрит, как же можно, попробуйте так сыграть на грани фола...Ну, ладно, американская киноакадемия меня пока не спрашивает, а жаль, но жизнь - штука непредсказуемая, может ещё им и попеняю за Лёню, всё-таки у него русские корни и сам он вполне мог бы сыграть без особого грима Ленина, Зюганова и Преснякова- младшего, может за это ему и не давали этого самого Оскара. Съёмки - потрясают воображение, понятное дело, что графика, спецэффекты, осветители, там всё на уровне, не поддающегося осознанию, но я прежде чем смотреть - читала в разных источниках о самих съёмках, о том как много и долго болела после них съёмочная группа, какие были психические срывы, причём не только у актёров, но и у руководства, как же после этого можно было осмелиться не окунуться в эту картину. Интересно, есть ли какая-то роль на земле чтобы Ди Каприо не потянул?Не думаю. Личность, конечно, мега-масштабная.
О фильме. Я его начинала раз десять. Одно дело пойти в кино, там уже утопишься в мягкое кресло и не встанешь, пока не посмотришь и другое - дома, когда два с лишним часа никто тебе сидеть не даст, поэтому либо кладёшь на это дело ночь, либо фильм должен быть запредельным. Первые раз пять я доходила до 5-ой минуты, а дальше был облом, потом уже чуть увеличила время, но ни шло никак, в общем неделю настраивалась, а потом раз и ночь выпала, и сама втянулась. Рассказывать сюжет не буду, сами прочтёте анонс, а без него фиг понятно, вообще, если откровенно, после просмотра осталось некоторое недоумение и закопошились все вопросы в столбике падежей, с именительного до предложного, кто, что, кому, чему, о ком, и те вопросы, которые в падежи не вошли - куда и на кой. Природа и характер этого фильма оказались важнее сценария, кроме самого Леонардо. дядечки-вождя индейцев и двух юнцов - все другие казались мне лично на одно лицо, да простят меня создатели. Я так устала и замёрзла от усталости и замёрзнутости главного героя, что перестала следить за сюжетом, которого по сути и не было, человеку нужно было выжить и хоть куда-то дойти. Сцена боя героя с гризли потрясла до костей, реально показалось, что эта гора дышит на мне, а вот вытаскивания внутренностей из мёртвого коня с целью согреться в его утробе меня не потрясли, потому что не так давно смотрела по одному из немецких каналов программу, которую ведёт профессиональный охотник и мастер по выживанию где-то там в жутких условиях и эту фишку с конякой он показывал в прямом эфире, ой, вру. не с конём, а с верблюдом, он таким образом спасался от песчаной бури, тоже зрелище, сами понимаете...Но одно дело мастер по выживанию, а другое актёр. Понятное дело, что и медведя никакого быть не могло,это компьютерная графика, и лошадь эта мёртвая искусственная, из латекса, но снято так, что можно спятить. За весь фильм, по моим ощущениям, можно вот так же аналогично спятить раз шесть. Поэтому "думайте сами, решайте сами", терять вам разум или не терять. В кинотеатре я бы сошла с ума, мне кажется.
Резюме. Все Оскары заслуженные. Фильм по зрелищности - на разрыв аорты. По смыслу - кому как, зависит от многих факторов. Меня не впечатлили эти пробежки одних в одну сторону за дочкой, других в другую за шкурами, третьих, которые похожи на первых - за вторыми, обморочные сны Лео тоже мимо кассы, но это опять же от сумасшедшего холода потрясающей. почти стеклянной натуры и мастерства оператора, звукорежиссёра, графика, и от лица охотника, от которого не оторвать глаз.
спасибо, что дочитали "меня". Если посмотрите( а вы ведь теперь посмотрите, 11 Оскаров не шутки всё-таки - поделитесь впечатлением, я не для спора, вы же знаете, а тока поиска родственных душ для)
Ссылка на фильм. Вдруг сайт пропустит.
https://my-hit.org/film/415110/



Другие статьи в литературном дневнике: