Мысли к спектаклю «Площадь Ногина»Мысли к спектаклю «Площадь Ногина» (Театр поэтов “Послушайте ждет премьеру») По идее Илюши Жигунова в спектакле должны участвовать только ноги – ну и звучать соответственно стиши- красные, голубые, прямоугольные, квадратные, счастливые и заразные J 2-ой вариант – можно связать целую конву, выплести целый узор с цветочками и полянкой - историю, которую тщательно продумать и выразить в жизни ног – точнее на ногах ( пример: последовательный процесс измененения ног в связи с жизненным взрослением и довлеющих и неизбежных обстоятельств текучего времени) - юноша- босые ноги, рабочий- ботинки, муж - тапочки, юноша подстригает - у водопада ногти, муж - подпиливает пилочкой, разно- отношения между мужчиной и женщиной - сразу рождаются картины и образы и нас не считают дураками и мы никого не путаем с Мураками J) Для примера можно взять целую – уцелованную веками историю из русской или западноевропейской художественной литературы. Попробуйте представить себе историю, «Преступления и Наказания» или «Вечеров на хуторе близ Диканьки» сыгранные исключительно ногами). Очень важно понять что это должно быть по жанру - фарс, трагедия или комедия - по большому счету в этом случае можно все эти жанры смешать- но четко отделить друг от друга- для достижения более гротесковых переходов, резких эмоциональных перепадов, ломки ритма. Можно сделать другой ход! А можно совсем уйти в семилепистковый пахучий рай – например задаться немного неестественными, но интересными вопросами - как может родить пара ног? Или как может целовать, или как убивать? ( как можно больше вопросов Ватсон), как может пить, есть, заниматься любовью…. А ЛУЧШЕ ВСЕГО БЫЛО БЫ СДЕЛАТЬ ИЗ НОГ ЖИВОТНЫХ – например, слоненка, кошечку или удавчика - так в итоге можно и Маугли интерпретировать…. Вот! А больше всего меня, конечно, интересует, к чему же мы в итоге, придем с Ильей? Ведь «Нога»- как никак,- это целая планета! У нее свои горести, свои радости, болезни и страдания, свои танцы - кстати про танцы - ведь именно нога танцует, именно с помощью нее выворачивается тело, красиво, вдохновенно и страстно, она берет удар на себя - опору- - бунт всего тела. Кстати вот вера у ног - тоже абсолютно разная - интересно было бы проанализировать. Дыши - Голос! (Так обычно кричать бедным студентам погрязшим в театралке, сорвавшим последние остатки прокуренного голоса – но это к эпиграфу) Нужно не забыть помнить про голос - это очень важно - его интонации и насыщенность позволяют понять зрителю то, что происходит с персонажем, и только голос, потому что ни лица, ни мимики он видеть не будет….Ведь все равно - ноги в пустоте, ноги и пустота, - НогаПусто на Площади Ногина!- это попахивает отголоском, точнее метафорой, точнее - кукольным театром - а там куда ни ступи на ладони- делают искусство- а из чего? Из голоса и пластики! Так что не забываем про мелочи….. - Нога, которая повесилась- что это такое? Яна Богданова
© Copyright: Богданова Яна, 2006.
Другие статьи в литературном дневнике:
|