Могло быть и хуже. Эссе.

Лариса Котовская: литературный дневник

Глупая память…А глупая ли память? Почему среди тысяч и тысяч людей, встреченных нами по жизни, запомнился именно этот, ничем непримечательный, ничего не значащий в твоей
судьбе человечек, причем настолько четки черты его лица, его голос, его манеры,
будто видишь его перед собой. А тот, кого мучительно ищешь в лабиринтах
своей памяти, о ком думаешь долгие-долгие десятилетия, от одной мысли о
котором начинают дрожать и цепенеть пальцы, исчез, растворился, не подлежит
восстановлению и лишь очертания крепкой ладной фигуры, красивой осанки и
малейшие оттенки бархатного голоса наплывают, как волна на берег, и с пеной откатываются назад..
Я помню удары волны, разбивающейся у скалы миллиардами хрустальных брызг,
помню валун с мохнатым зеленым шевелящимся мхом и ощущение холода и жути от взгляда на дно под этим валуном, но я совершенно не помню парня, сидевшего со мной на этом валуне, кто он- случайно вскочивший на этот камень или каким-то образом имеющий ко мне отношение.. Почему вспоминается лицо какой-то женщины, невзрачной, с утомленным взглядом, сказавшей тихо, но гневно два-три слова об увиденном ею беспорядке в очереди и эти слова и ее мудрость врезались в память навсегда и стали уроком поведения.
Чем меньше говоришь, тем внимательнее тебя слушают.
К обилию слов привыкаешь, монотонность расслабляет внимание также, как и лихо закрученные фразы, которые не выполняют роли, предназначенной им.


Знаете, умение обьяснять – величайший дар общения... Бывает, что умный человек
не в состоянии обьяснить ребенку элементарные вещи - от избытка информации и накопленных знаний он начинает вываливать все, что знает, подбирается к нужному
издалека, внимание ребенка и даже взрослого при этом распыляется и вот уже взгляд вильнул в сторону, ему неинтересно, он с трудом соображает, о чем, собственно, идет речь и какое отношение всё сказанное имеет к непонятному вопросу. Обьясняющий же,
видя, что его не понимают и уже не слушают, начинает злится, повышать голос и, как
правило, процесс обучения кончается слезами или взаимным раздражением..
Быть педагогом- величайший талант, не каждому это дано.. Выудить из
памяти только тот необходимый минимум знаний, который отвечал бы кратко, четко и увлекательно на поставленный вопрос. И неважно о чем - о роли Луны в жизни
нашей планеты, о том, как зарождается Любовь, и почему одни любят всю жизнь одного, а другие видят любовь во всем и умеют быть счастливыми, несмотря ни на какие обстоятельства… Довольствоваться минимумом потребностей и жить по принципу :
Могло быть и хуже..Сломал руку? Но голова-то цела, значит можно читать, мыслить,
и перебирать события своей жизни словно листая пожелтевшие страницы памяти.



Другие статьи в литературном дневнике: