Очень интересный проект! http www. stihi. ru avtor

Лана Сноу: литературный дневник

Мне понравился проект! Жалко, что клуб пока малочленен и не все принимают участие в обсуждениях. А ведь это ТАК интересно!!! :-)
Вот решила обсуждения своих "детей" сохранить на память в дневнике.
ЭТО ПЕРВОЕ:



ОБСУЖДАЕМ ЛАНА СНОУ
Сборники Стихов Обсуждения
http://www.stihi.ru/2009/09/07/2655
"У недругов прощения прошу" - гражданская лирика
Лана Сноу


"Милый друг, ушедший дальше, чем за море!
Вот Вам розы – протянитесь на них.
Милый друг, унесший самое, самое
Дорогое из сокровищ земных."
/ М. Цветаева /


С каждым годом всё чаще приходится
Мне букеты из чётных цветов
Покупать, провожая, как водится,
В путь последний друзей и врагов.


Да, врагов. Все равны перед вечностью.
Мы прощаем. Простят пусть и нас.
Им при жизни с завидной беспечностью
Раздаём слов недобрых запас
И «заслуги» из чёрточек-столбиков
В ежедневниках гордо ведём.


Всё не вечно.
Меж траурных холмиков
Лягу я моховым бугорком.
И не хочется, ой, как не хочется
Мне услышать с небес, свысока,
Что вот здесь, на Земле,
кто-то молится,
Поминая меня, как врага.



Доброго дня, Светлана!


Мудрое творение. Люблю такие.
Сбивок не ощутил, читается чище, чем у Цветаевой(там спотыкался на все
четыре конечности) ;О))


По тексту:


С каждым годом всё чаще приходится
Мне букеты из чётных цветов..........чётные цветы? Понятно,что речь о кол-ве, но всё же могут и попридираться.
Покупать, провожая, как водится,
В путь последний друзей и врагов.


Да, врагов. Все равны перед вечностью. - вот это - КЛАСС!
Мы прощаем. Простят пусть и нас.
Им при жизни с завидной беспечностью
Раздаём слов недобрых запас
И «заслуги» из чёрточек-столбиков
В ежедневниках гордо ведём. - не понял про "чёрточки-столбики", мож туповат я.


Всё не вечно.
Меж траурных холмиков
Лягу я моховым бугорком. - заменил бы на "средь холмиков", т.е став


одним из них, а не встав между ними - тут


грань смысловая тонкая
И не хочется, ой, как не хочется
Мне услышать с небес, свысока,
Что вот здесь, на Земле,
кто-то молится, - молитва всё-таки означает некую просьбу. О чём можно


просить Господа, вспоминая уже умершего врага -


смысловое несоответствие, по-моему.
Поминая меня, как врага.


В целом, понравилось.


Прошу простить меня за возможную резкость в высказываниях.
С уважением,


Александр Загумённов 03.08.2011 15:28



Саша, постараюсь пояснить места, на которые вы обратили внимание:


- «чётных цветов» - хотелось подчеркнуть скорбность момента именно их количеством, чтобы не было «цветности», «пышности» и т.п. В первоначальном сыром варианте было «…мне букетики грустных цветов», «скромных цветов», «букеты из скорбных…» и др. И всё же остановилась на «чётном» варианте;


- «чёрточек-столбиков»… Знаете, как подсчитывают что-то на скорую руку, неважно, что именно? Кладут перед собой какой-нить листочек и в процессе ставят чёрточки, соответствующие как количественным единицам, так десяткам, сотням и т.д.
В данном случае – подтекст, переносный смысл «подсчёта с ухмылкой» (или тайным злорадством!) недобрых дел, которые все мы совершаем в жизни. Неважно, вольно или невольно, но подсознательно понимая негатив. Сами себя успокаиваем, типа: «Да, ладно! Он (она) сам виноват!» Поэтому «заслуги» в тексте и взяты в кавычки.


- «средь траурных холмиков» - согласна, хорошее решение. Я очень долго над этим местом билась, и именно из-за Цветаевской строки «Свежий холмик меж других бугорков». Не хотелось плагиата, но и фраза эта меня при первом прочтении (в далёёёкой молодости!) просто в ступор ввела. Именно по этой причине я в эпиграфе ссылаюсь на «Милый друг…»
Вот первоначальный вариант:
…И «заслуги» из чёрточек столбикОМ
В ежедневниках гордо ведЁМ.
Я когда-нибудь траурнЫМ холмикОМ
Лягу между других бугоркОВ.
Понятно, почему поменяла, не могла смириться с «ведЁМ – бугоркОВ». Ничего лучшего в голову не пришло. ))))


- Вы правы, чаще всего Всевышнего вспоминают, когда что-то просят.)))
Молитва – это «разговор» с Богом, упоминание Его имени. Мысленно ли, в голос – не суть. Если вы сказали, например, «Да что же это, Боже?», «Слава Богу, все живы-здоровы.» или «Господи, чтоб ему пусто было!» - это обращение к Богу, молитва. Я стараюсь не делать в жизни гадостей, чтобы потом, кто-нить из обиженных мною не произнёс: «А вот была такая-то такая-то, и Слава Богу, что её больше нет».


Саша, спасибо вам большое за внимание и советы.
С признательностью__________________я :-))))


Лана Сноу 03.08.2011 16:39



Лана, всё это понятно, но про молитву всё-таки не совсем согласен.
Во-первых, это всё же "обращение" к Высшим силам, к Свету, а оно
априори подразумевает чистоту мыслей. Восклицания типа: "Чтоб ему пусто
было" всё же беззлобное и эмоциональное, нежели молитва, в исконном
смысле, подразумевающем серьёзный и, главное, осмысленный подбор
фраз, ибо нельзя просить у Всевышнего ничего злого и корыстного,
это как кидать грязью в Солнце: и оно грязнее не станет, и ты загажен
по уши, поскольку вся грязь на тебя же и падает :О))
Спасибо за диалог,


Александр Загумённов 03.08.2011 17:35



Забыл, имя Господа есть Иегова. Его и не произносим всуе. Изначально,
это было название действующего вулкана - Ягве, и символизировало очень
злобного и мстительного Бога во времена Моисея и его исхода с евреями
из Египта. Потому-то и заповеди Моисеевы кардинально отличаются от Христовых, т.к. Иисус проповедывал о Боге - Абсолютной Любви и поэтому
старался стереть из памяти негативный образ Бога Ягве.
У Фрейда об этом много написано.
У меня есть предположение, что и наша баба Яга тоже имеет родственные
корни с древнеиудейским богом, поскольку христианство было всё-таки
навязано славянам насильно. Даже в древних русских сказках баба Яга
ненавидит русский дух(завуалированое преподнесение того, что она
противна самому русскому духу). В более поздних сказках она уже помощница в борьбе с Кащеем и Змеем трёхголовым.
В сказках народов Крайнего Севера есть персонаж Яг-морт, который любил
нарезать ремни из кожи людей и жил в дремучем лесу. Интереснейшее
совпадение, не правда ли? Очень однокоренные названия того, что
вызывало страх и было противно: Ягве, Яга, Яг-морт ;О))


Александр Загумённов 03.08.2011 17:56



Уважаемая Лана, здравствуйте.
Тема мне не близка. Вы справились с ней достойно, но если разбор стихотворения, то вот моя версия.


С каждым годом всё чаще приходится
Мне букеты из чётных цветов


Первый раз я прочла – чёрных цветов – и это не вызвало противоречий,
чётных цветов, на мой взгляд, звучит не органично. Может так:


Чётный счёт применять для цветов
Навсегда, провожая, как водится,
В путь последний друзей и врагов.


Да, врагов. Все равны перед вечностью.
Мы прощаем. Простят пусть и нас.
Им при жизни с завидной беспечностью


Не сразу понятно кому им? Тем, кто простит, тех кого простили или врагам.
Можно так…И заменить непонятность - И «заслуги» из чёрточек-столбиков -
Так при жизни с завидной беспечностью
Пополняем недобрый запас
Из обид на листах ежедневников,
Что для памяти гордо ведём.


Раздаём слов недобрых запас
И «заслуги» из чёрточек-столбиков
В ежедневниках гордо ведём.


Всё не вечно.
Меж траурных холмиков
Лягу я моховым бугорком.
И не хочется, ой, как не хочется
Мне услышать с небес, свысока,
Что вот здесь, на Земле,
кто-то молится,
Поминая меня, как врага.


Извините, за вмешательство. Таковы условия обсуждения.
Повторюсь ещё раз, стихотворение цельное и полностью достойное в той форме, которую нашли Вы.


Ирина Ватрич 03.08.2011 23:55



Ирина, добрый день!
Спасибо вам за комментарии и советы. Все замечания принимаю с благодарностью.


С уважением, Светлана :-)


Лана Сноу 04.08.2011 00:46



Ланочка! Ваше стихотворение очень понравилось!По поводу "...кто-то молится,поминая меня,как врага."-предлагаю поменять слово"поминая" на"проклиная",и получается тот самый смысл.Но решать Вам.
С уважением и улыбкой


Светлана Соколова 4 04.08.2011 11:28



Светлана, спасибо вам за прочтение и совет. :-)
Я пробовала разные варианты, в том числе "вспоминая" и "проклиная". Остановилась на "поминая" по двум причинам:
- "Не поминайте лихом!" - то же, что "не проклинайте" или "не вспоминайте недобрым словом", где речь может идти и о живом человеке;
- "За помин души" - именно об умершем, и созвучнее с "молится", то есть поминают "в разговоре" с Богом.


С поклоном, СветЛана ))))


Лана Сноу 04.08.2011 13:46




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.08.2011. Очень интересный проект! http www. stihi. ru avtor