О памяти и моментеСегодня проснулась рано утром с послевкусием странного и красивого сна. В нем я обсуждала с некой знакомой одну незаурядную творческую задачу. Как часто бывает, после пробуждения не могу вспомнить ни лица, ни голоса той моей подруги и, похоже, коллеги: в мире снов у меня много друзей, с которыми в этой жизни пути не пересекались; лишь немногих я встречаю там из тех, кто знаком мне и по дневным бдениям; лишь дважды встречала здесь тех, с кем сначала познакомилась во сне... Так вот, задача была такой: нужно было выставить на фотокамере режим, подходящий для запечатления людей, качающихся на качелях так, чтобы часть качелей и их "пассажиров" стали "молоком" (мое слово из сна), а часть были проявлены на финальном изображении четко. Мы стояли перед площадкой, где на качелях качались люди — взрослые мужчины и женщины. Качелей было много, они располагались вблизи друг от друга, но, конечно, так, чтобы одна в самой пиковой фазе своего полета не мешала другой. Многие женщины были одеты в длинные платья, их подолы развевались. Мы с моей знакомой были охвачены творческим азартом, потому что обе живо представляли желаемый результат: это должна была быть серия черно-белых фото-зарисовок, наверное, о живом и том, что стирает время, о памяти и моменте... Но мы думали не о философском наполнении этих работ: важно было понять, как же технически совместить в одном кадре короткую и длинную выдержку! Предложение делать серийную съемку с последующим монтажом изображений я отмела, потому что каждый момент в движении был неповторим, невозможно было бы найти такую фазу, где качающиеся в разном темпе и направлении качели снова совпадали бы по положению. То есть, конечно, фотомонтаж творит чудеса... Но суть была не в этом... Самое забавное – то, что я нашла во сне выход и четкий алгоритм такой съемки, но, проснувшись, долго размышляла, как же, на самом деле, можно было бы осуществить такую задачу... Ума не приложу, если честно. © Copyright: Ксения Гильман, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|