Пасхальное«А что вы сделаете», — сказал Мессия толпе, — "если Господь обратится прямо к вам и скажет: я приказываю тебе быть счастливым в этом мире до конца твоей жизни. Что вы тогда сделаете?" Ричард Бах "Иллюзии" Я вот смотрю, как Бальзамо* поет, и не могу не верить ему. Он совершенно настоящий, прямо сейчас, в каждом сценическом мгновении, умирает и рождается в вечности. Он невероятный актер. Достаточно было родиться для одной арии... Это одна из самых сложных ролей в мире, в одной арии концентрация напряжения и смысла, как в целом "Гамлете"... Если бы это было в Средние века в литургической драме на паперти, у него бы вскрылись стигматы, наверное... Я смотрю и учусь: замолкаю каждым мускулом и учусь дышать ролью. Но если серьезно... Зачем миру было сгущать фигуру, полную такого страдания? Неужели у нас нет другого пути? Я верю, что есть. Человечество может вспомнить свой генетический код: мы же со звезд, у нас тоже все атомы состоят из звездного вещества... Это обман, что должна проливаться кровь! У мира всегда есть и был выбор. И выбрать просто: вот Бальзамо же не умирает. Он поет и надевает на себя кожу своей великой роли, в совершенстве владеет каждой нотой и каждой интонацией... Но он остается жить. Потому, что он знает, как снять кожу, как стать Бальзамо опять. А где-то у Бальзамо есть женщина с мягкими волосами... Она точно есть, ее не может не быть у него, потому что такие глаза должны тонуть в параллельных глазах, это мировой закон притяжения. У него есть повод возвращаться. Любовь — это все, что нам нужно. Серьезно, а что еще существует? Она клей, который склеивает все вещи. Не будь этого клея, все атомы аннигилировали бы в пустоту, какую-то обреченно-кошмарную и непредставимую, в хаос... У такой пустоты и такого хаоса нет рождающей потенции, неоткуда взяться новому. Только когда есть эта сила притяжения всего ко всему — только тогда что-то из чего-то для чего-то происходит. Но именно наблюдение этого — медленный выдох на бегу — дает возможность выйти из любой роли, свято верящей в собственное страдание и тем самым приумножающей его. За это я и люблю театр. Его достаточно! Пусть стекает клюквенный сок... С другой стороны, нам доступны все игры. Все игры - наше достояние. Если кому-то хочется играть в страдание, он имеет право. О, конечно, разумеется... Но почему бы не поиграть в игру отращивания крыльев? Мы всем человечеством наработали гораздо больше опыта в играх страдания, смерти, ужаса и разделения, чем в играх радости, единства и полета. Я видела сон: там голос говорил, что мессия старой эры приходил в красном, но в новой эре он приходит в синем. Подобен синему сапфиру, небу, эфиру, океану... Какие же он знает песни, интересно, правда?
© Copyright: Ксения Гильман, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|