Афон... вернулась на работу 28.08., а кажется, что и не была в отпуске... Я так люблю это место на Афоне, столько могу про него рассказать. Но вместо того, чтобы написать рассказ, который пришёл ко мне там (потрясающий рассказ), я работаю. Работаю, работаю, работаю... Иногда я спрашиваю себя: зачем я столько работаю? Никто спасибо не говорит, но все посылают куда подальше именно потому, что я работаю. На Афоне я тоже работала 3 недели из 4. Хотела стихов поредактировать - совсем чуть-чуть успела. Потому что работала. А какой рассказ пришёл там, прямо там, я сидела с Димитрой на креслах у её иконной лавочки, мы говорили про их проблему (gold mines), о которой они только с местными говорят (но я там уже местная жительница :), и в этот момент мимо проходил странный мужчина. Я ей говорю: посмотри - видишь? ты видишь его?
он настолько выбивался из контекста, что мне казалось, он вообще проявился из другого измерения, и он будто нас не видит, а я его видела. Он был совершенно не так одет, понимаете? я посмотрела на электронный "градусник" - их там 2 по пути домой, один - рядом с Димитрой напротив на доме висит, а второй через километр. И на градуснике было 32. Это были одни из самых жарких дней - всю неделю было 42, а в полночь - 32. И представьте, этот мужчина был одет по-осеннему, я бы даже сказала - по-зимнему по сравнению с остальными, понимаете? У него был вид лондонца. Не знаю, почему. У него всё было не так, как у всех, кто там, на Афоне живёт или туристом бродит. У него даже взгляд был другой.
Я попрощалась с Димитрой и пошла "ужинать" на 2-ую улицу (условно их там 2), где пристань. И решила почему-то прогуляться к кораблику, обратно иду, а этот мужчина странный на пристани стоит у Башни и будто чего-то ждет, как ждут на автобусной остановке очередной автобус. Я опять на него посмотрела и ещё раз убедилась - его здесь вообще нет. Он не здесь. Он где-то в другом месте. Он даже не знает, что сейчас я его вижу на Афоне.
И ко мне пришёл рассказ. Потрясающий. Я так хочу его написать. Он не имеет никакого отношения к этому мужчине, но имеет отношение к Афону, я хотела написать про Афон, про его истории, как дневниковую запись, чтобы рассказать про это удивительнейшее место на земле. Только там совершенно неожиданный финал.
Недавно я не могла заснуть (ложусь в 2-3 ночи, потом ещё не могу заснуть) и ко мне прямо строчки шли из этого рассказа, долго-долго, аж на несколько дней "дневника"... их там должно быть 40. Я все думаю над названием и не могу его "нащупать".
Когда я приехала, меня в аэропорту встречал друг Димитры и Николетты (владелицы дома, где я живу). Ехать 2 часа (быстро если ехать). Приезжаю, никого дома нет, дверь открыта. Выходит мама Николетты мне навстречу, обнимает, целует. Я говорю: а где Николетта? Она мне объясняет жестами - они на море, вон твой ключ на своём месте - бери, иди к себе домой и тоже на море... Прямо как домой на дачу приехала...
Я ездила плавать в Вур-ву-рУ, волшебное по красоте место. Как его один русский человек назвал "Мур-мур-рУ". Но я всё равно свой кусочек Афона люблю больше.
Приезжал один знакомый на неделю на Афон - ездил в Пантелеймонов монастырь. Останавливался в гостинице в самой деревне слева от Башни. Я его водила по всем местам, возила в Неа Роду к иконе, написанной св.апостолом и евангелистом Лукой, показывала иконные лавки и объясняла, что где как, пляжи разные. Он сказал (вдумайтесь - там ведь совсем крошечное место), что он один воспринял бы Афон совсем иначе - не увидел бы ничего вообще в тех же самых местах. Я уже не говорю о моем маленьком лазурном пляже. А теперь он мечтает туда вернуться.
Привезла иконы. Мне рассказали уже дома невероятные истории те люди, которые до этого у меня в прошлые годы брали эти иконы.
Я была на крестном ходе в Неа Роде, потрясающая икона (Лукой писанная), я её люблю, она чудотворная, но для меня она не просто чудотворная, потому что так её здесь все зовут, а потому что она живая и со мной разговаривает. Она МГНОВЕННО реагирует на мои слова, мгновенно. Я уже много лет к ней приезжаю, это с первого раза и каждый раз повторяется. Я Свете рассказывала, как именно. Такая сила в ней... Смотришь на неё и понимаешь: за этим ликом - живёт живое существо. Каждый раз мне страшно, что она больше мне не ответит, но она всегда отвечает. Тут же.
Я нашла ещё несколько "живых" икон (писанных), одна из них - Паисий. Я когда его нашла, посмотрела на него, а он прямо в меня нырнул и там остался. Я говорю Яннису (это мальчик-грек из другой иконной лавки): он живой, ты чувствуешь? И я не смогла его не забрать домой, когда уезжала. Там очень много икон. И я люблю медленно их обходить каждый вечер. И иногда ты вдруг находишь такое. И оно не может тебя отпустить. Яннис и все там знают, что я так "хожу" смотреть иконы, и они привыкли. А вообще там не любят, когда люди приходят посмотреть и уходят, ничего не купив, потом опять приходят смотреть и опять уходят. Ещё там нельзя фотографировать. Мне разрешают, но я знаю, что они этого не любят и я больше не фотографирую. Я показала привезённые иконы Свете. Она схватила Паисия и говорит: он... живой!!! И я улыбнулась...
Я никогда не знаю, кому я везу эти иконы. Ко мне приезжают люди. Или звонят прямо в тот момент, когда я возвращаюсь, не зная, что я привезла. И говорят нечто, и я понимаю: вот оно - это для них. И они приезжают и забирают. А потом через год рассказывают чудеса...
И со мной в прошлую субботу, когда забирали иконы разные люди, происходили сплошные чудеса. Даже сын стал свидетелем, вернее, он был в центре этого чуда, и он обалдел, как это произошло, прямо на его глазах, совершенно невероятная история. Несколько лет назад одна писательница (когда я ещё работала в СП) дала мне свою книжку почитать, сказав, что это последний экз. и я после прочтения должна была ей его вернуть. Книжку я тогда прочитала, но ту писательницу больше не видела. И совсем про книжку забыла. И вот я возвращаюсь с Афона, а она мне звонит и рассказывает про свою дочку (там трагедия произошла). Я ей говорю: послушайте, я привезла икону, не знала, кому, теперь поняла - она для вашей дочки - приезжайте. Когда деньги будут - тогда и отдадите, главное - отдайте ей. Через неделю писательница звонит (в субботу) и спрашивает мой адрес. Я ей его диктую. Она говорит, что приедет в 15:00. Её нет, нет, нет, а мой сын решил вдруг (наверно, он не делал этого несколько лет) разобраться в своем шкафу. И вот он зовет меня и говорит: ты не знаешь, что это за книжка - нашёл у себя. Я открываю и вижу, что эта книжка - той самой писательницы, которая должна была уже давно приехать, а её никак нет, книжка, которую я должна ей была давно вернуть. Я ему сказала, он не поверил. И тут звонит писательница и говорит: Извини, поехала к тебе и уже почти доехала, как поняла, что забыла твой адрес записанный дома на столе, а телефона нет, чтобы позвонить - пришлось возвращаться, подожди, пожалуйста, я уже "опять еду". Она приехала - мы ей с сыном книжку вернули...
Все мы - ведомы свыше.
В прошлом году мне монах написал моего ангела-хранителя. На синем фоне. В этом году я просила написать ангела сыну. Сыну нарисовали на жёлтом. Я родилась в день Луны, а он - в день Солнца.
Иконы на Афон заказывать надо за год, если что-то нужно конкретное.
Обратно я везла много всего "передать" кому-то (я - маленькая пони-курьер). Там так принято - через людей передавать.
Ещё там со мной произошла одна забавная история (наверно, кто-то другой написал бы об этом в минорных тонах или бы не узрел взаимосвязи между причиной и следствием), но я посмеялась над собой (другой бы разозлился) и смиренно приняла "наказание", при этом первой мыслью было: "Чем быстрее Бог наказывает, тем ближе наказуемый к Богу".
Мне часто страшно за "завтра", когда я начинаю думать "про завтра", мне становится невыносимо тяжело, и это грех, я пытаюсь себя постоянно возвращать к мысли: "Бог же всё видит и знает, он меня не оставит", но это очень сложно - не думать про завтра.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.