***Сегодня проснулась - за окном - мир Тумана... Приезжала в гости ненадолго одна знакомая писательница, она же режиссёр-сценарист, которая в своё время написала длинную хорошую рецензию на моего Хранителя, которую у меня так и не дошли руки где-то разместить. Рассказала ей в 10 фразах события из моей жизни 2016 года. А она засмеялась и сказала - не обижайтесь, но очень похоже на... Я покачала головой: да-да, похоже, если бы это не было всерьёз. Раза три перечитывала вёрстку 1-4 частей Башни, правила, теперь 1-3 доправила до того состояния, когда уже не буду перечитывать до момента выхода книжки. 4-ую надо перечитать 1 раз, если что - подправить, самое сложное - 5, т.к. там объём в половину книги. Теперь это долго - мелочи совсем тяжело править - например, над одним словом, которое подходит по всему - рифме (или вообще по центру фразы), ударению, мысли/смыслу, образу - но я понимаю, что там должно быть нечто иное, я могу биться головой об стену несколько часов, дней, недель. Потом вдруг в метро или по дороге или ещё где-то - ба-бах! и оно внутри тебя произносится кем-то. Потрясающее лицо обложки - прямо как я его видела. Девочка - призрак под зонтиком, вся прозрачная на фоне чёрных голых деревьев, стоящая спиной к читателю - потому что у неё уже нет лица - уходит в мир Тумана. всё в Тумане. Из неё разлетаются голубо-синие бабочки, они яркие, живые, единственно-живое на этой картинке, всё остальное - мёртвое. И смертельно-самоироничное название "Не отдавай меня другим" по центру сине-голубым, как бабочки. Знаете, есть стих "Ловушка" - 2004 год, в 1-ой части лежит. Он изначально был сильным. Написан "кистью Тумана", в нём этот Туман присутствует (не столько в строчках, сколько в настроении). Когда я его прочитала однажды на вечере в ЦДЛ у Степанова, он даже не смог скрыть своего удивления (странно хорошо написано), что-то даже всем тогда сказал - типа "выросла". Позже в 2012 (?) я правила впервые этот стих и на меня обрушился Алёшин - типа какая пошлость этот твой Туман! Я обиделась. Перечитывая уже в вёрстке сейчас, я обратила внимание на неточные рифмы (надежды - одеждах), исправила, далее потребовалось слово "Небо" поставить в другое место - и из 3-го куплета уже надо было его убрать, потом я добралась до Тумана... С "Туманной" строкой всё было очень даже неплохо, за исключением того, что логическое дробление внутри фразы не совпадало с дроблением слов (одно слово было длиннее в первой части). И... тут мне пришла охренительная строка целиком... Боже, как же я радовалась этой строке!!! (Я выдохну в Небо, где вычурно-звёздно "Свой сон из коллекций полотен Тумана"). И дальше я вдруг поняла, что в следующих двух строках, где повторялось "Я знаю, что что-то менять слишком поздно, Я знаю, что что-то менять слишком рано" - должны стоять совершенно конкретные слова вместо "что-то", и они тоже ко мне пришли, и на этот раз - мгновенно. А вообще много стихов почему-то в 1-ой части получились очень насыщенные по плотности образов. Там есть стихи, где в 1-2х строках - целый мир, философия. В одном стихе надо было заменить последнее слово. Оно же являлось названием стиха. К счастью, это слово удачно стояло в начале стиха. По смыслу именно оно и должно было стоять последним, т.к. относилось к последней строке. Здесь я уже было думала, что ничего не смогу поделать. Кстати, всё в этом стихе было очень классно, и бесило меня только последнее слово. Ан-нет! просИте и дано Вам будет.. Пришло 2 коротких в замен этого одного, которые являлись по сути олицетворением того длинного, но смысл получился гораздо глубже. Это просто вах-вах-вах как хорошо. Теперь задачка: Стих из 2 куплетов по 8 строк. Рифма 1-5,2-6,3-7,4-8. Ударение внутри строки: та-ТА-та-та-та-ТА. И хрясь - в последней 16-ой строке (смысл, что она уходит в зазеркалье танцевать): Только не подсматривайте. Я уже "отгадала". И кому читала - все подпрыгивали. © Copyright: Александра Крючкова, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике: |