ТВ съёмки и Св. Георгий Победоносец

Александра Крючкова: литературный дневник

Нарядила сегодня ёлки дома. Скоро достану свою тетрадку с волшебным названием «Книга желаний», чтобы прочитать то, что писала год назад, и сравнить с тем, что получилось. Это – занятное занятие, очень интересное, увлекательное и поучительное. Главное – не смотреть весь год в эту тетрадь и забыть то, что там написалось.


Начиная с 26 ноября большую часть времени проводила на съёмках ТВ передач из цикла «Новые лица современной литературы». Выходить они будут с 10 января по конец мая 2013 раз в неделю, будут чередоваться – одна коллективная, потом одна – индивидуальная, потом – снова коллективная. Я там – ведущая, задаю какие-то вопросы. В коллективной снимали по 5 человек (поэтов и прозаиков суммарно), 4 передачи отсняли с Андреем Щербаком-Жуковым (зам.отв.редактора приложения Ex-Libris к Независимой газете). Получилось прикольно. Ещё три передачи снимала одна (т.е. «гостя» не было, вернее, я позвала Андрея Королькова – главу моск.отделения Международной гильдии писателей, но у него иностранцы приехали и с работы его не отпустили, и позвала ещё двух человек, но они как-то вообще не прореагировали – зря, господа, это очень забавно!), потом на одной передаче побывала Лариса Кузьминская в качестве гостя-астролога (в этой коллективной двое пишут мистику-эзотерику – прозаики), и ещё на одной гостем был Вадим Шильцын.


И смех, и грех, господа… С Шильцыным мы просто «катались от смеха по полу». Это была последняя съёмка в тот день. И дело в том, что на каждой из съёмок именно в тот день в некоторый момент Х у нас падала стена. Стена находилась у меня за спиной. И падала она не просто произвольно, а именно в момент Х. Представьте, что один из стандартных вопросов, который я задавала почти каждому поэту или прозаику – назовите своих любимых поэтов или прозаиков. Так вот, стена падала именно в тот момент, когда кто-то из отвечавших именно на этот вопрос долго рассказывал про какого-то конкретного писателя или поэта. Например, когда Подольский рассуждал о Гоголе. А сидели мы все за столом. И я пошутила: «Это – дух Гоголя…» С этого момента стена постоянно падала при упоминании кого-то из наших великих… И на последней съёмке я уже хохотала, говорю Шильцыну – у нас тут спиритический сеанс… Интересно, что стена падала именно с той стороны, с которой сидел за столом говорящий в этот момент. А когда потом мне нужно было отдельно доснять Чеснокову, которую позже вмонтировали в основной «спиритический сеанс» её группы, стало совсем смешно, и я еле удерживалась, чтобы не прохохотать все её 10-12 минут – как только Чеснокова произнесла: «Карлсон – самое лучшее в мире привидение», так стена отвались так, что её уже невозможно было закрепить, и одному из операторов пришлось встать на стул и держать её обеими руками всё оставшееся время съёмок Чесноковой (она написала книгу «Стокгольм времён Астрид Линдгрен»).


Первые группы мы снимали в одном театре в большом зале с слишком хорошей акустикой. Там были свои приколы. Снимали весь день без перерыва, я просто ошалела, а вечером после съёмок мне надо было доползти до Алиби и провести презентацию уже не помню, кого. Третьего декабря было аналогично – весь день съёмок, но уже в другом месте с падающей стеной, и опять – в Алиби.


Первые группы меня сильно разозлили. Нет, я всех авторов люблю. Но... Пришла из Алиби домой и написала всем, кто должен был сниматься во вторую очередь, огромное километровое письмо с тем, что категорически НЕЛЬЗЯ делать во время съёмок. Когда мои участники прочитали это письмо, они истерично хохотали. Потому что им казалось, что такого в принципе не может быть, но мне было совсем не смешно, потому что это всё проделывали те, кто снимался до них.


Например, нельзя приходить в нетрезвом виде, засыпать во время съёмок, храпеть, ковырять в носу и т.д. Жаль, что текст письма я уничтожила…


Каждому выделялось около 10-12 минут времени для диалога, в котором, отвечая на вопросы, можно было и почитать свои стихи, и рассказать что-то о себе. Цель передачи – приходи и покажи себя, скажи миру, что ты есть и ты – пишешь. Никакой критики. Просто вопросы, в основном, обычные, и большая часть вопросов ко всем одинакова. Предупредила всех, чтобы речь свою отрепетировали перед зеркалом и уложились в отведенное время, т.к. время пребывания в месте съёмок у нас было ограничено, и самая последняя группа могла не успеть сняться, а почти в каждой группе были люди из других городов.


Так вот, каждый заверил меня, что укладывается в своё личное время. В результате, перед камерой происходили «чудеса». Только на первый вопрос: «Как давно Вы пишете?», человек умудрялся отвечать более 20 минут!!!!!! Я впадала в бешенство. Главное, что на этот вопрос человек не ответил вообще! Люди отвечали романами о своих любимых, а не о том, в каком возрасте они начали писать...


Потом, что ещё просто вывело из себя, - предупредила всех, даже если знаете наизусть свои стихи, откройте книжку на той странице, которую собираетесь читать наизусть. На всякий случай. Нет, что вы думаете? Они не только не открывали книжку, они даже ТЕКСТ СТИХА с собой не брали на съёмки и… И да-да, они, конечно же, забывали всё-всё-всё…


Лежава пришла и говорит: «дрожУ…» И все дрожат. Думаю: чего дрожать-то?


А потом… А потом снимали мою первую индивидуальную передачу. Т.е. 60 минутный фильм. Каждый индивидуальный фильм снимается там, где желает главный герой (героиня), сценарий пишется самостоятельно, вмонтировать можно видео- и аудио- и фото-материалы в любое место диалога с ведущим. У каждого будет своё название фильма, но фильм будет показан в серии цикла «Новые лица современной литературы». Так вот… Написала себе сценарий. Выбрала, кто у меня будет ведущим (т.к. я сама себя интервьюировать не могу, у остальных и в индивидуальных фильмах буду я вести). Долго думала, кого лучше попросить. Сначала пришло несколько человек из литературного мира. Потом решила, что позову одного – другой обидится. Поэтому позвала человека, который к литературному миру вообще никакого отношения не имеет. Он политик, вернее, политтехнолог. У него своя компания – «Человек публичный», занимается предвыборными кампаниями и т.п.


Так вот… Всю ночь перед этой съёмкой не могла заснуть. Прихожу –дрожу… Снимали в Алиби, в малом зале слева. Мне это Алиби – уже как дом родной.


Отговорилась… Ухххх. На след. день звонит директор ТВ и говорит: «посмотрел сейчас Вашу запись – надо переснять заново. Сплошной брак…»


Я чуть не подпрыгнула. Ещё одной бессонной ночи не выдержу. Тогда директор прислал мне курьером флешку – посмотреть два фрагмента (у меня фильм состоит из 8 частей, каждую записывали отдельно, а между ними – мои песенки в моём исполнении и в исполнении Светлова + видеорядом мои картины или фотки). Посмотрела и решила – да и хрен с ним, пусть лицо тёмное, пусть я сижу там криво, и некрасиво торчит шнурок от петлички с микрофоном, но я так уже больше никогда не скажу. Как получилось, так и получилось.


В общем, все дрожат перед съёмками… И я тоже…


Индивидуальные съёмки – это тоже прикольно, с одной стороны, но и устаю от них так же, как и от групповых. Вчера ездили к Кордюковой в коттедж с камином. Её фильм будет 4-м по счёту и 2-м индивидуальным. Она моя ровесница. Молодец. Есть люди, которых хочется показать. Она – из их числа. Сидели в креслах у камина. Прямо рождественская сказка. Встаю после съёмок, топаю ногой и говорю: «Хочу дом с камином. С детства… Пусть же он наконец-то у меня появится…» Екатерина пообещала: «Появится!»… Осталось снять ещё около 6 фильмов. В одном из них главный герой с псевдонимом BLUDOV будет меня по сценарию всю передачу соблазнять. Это мне по секрету сказали. Я посмеялась…


Уже несколько месяцев, как должны были встретиться с Человеком, Которого Не Было, мне нужно ему кое-что передать и задать пару вопросов по работе. Он в ответ на мою вопросительную смс-ку написал: «ятожесоскучился…» Прямо так и написал – слитно. Раньше экономил на пробелах после знаков препинания, теперь уже на пробелах между словами экономит… Бедненький… Олигарх, между прочим… А многоточия ставит – знает, что я их обожаю…


Завтра (вернее, для вас уже сегодня, у меня 3 ночи на часах) буду вечером в Алиби на «Шуме Тишины». Я уже знаю, какой там ждёт всех «сюрприз». Рассказала эту невероятную и поучительную историю сыну. Он посмеялся, но поверил - будьте осторожны со словами!!!


На днях на Таро выпал Дьявол… Воланд, ты думаешь обо мне?


Написала на днях стих, где в последней строке последними двумя словами – Иосиф Бродский. Выкладывать не хочу. Когда-нибудь потом. Страшно.


А теперь самое интересное. Никогда не задумывалась. А тут снимали когда фильм обо мне, во-первых, в Википедии нашла статью о своём прадеде Викторе Глинском-Сафронове, а во-вторых я решила посмотреть, не назвали ли меня мои родители Александрой в честь святой Александры, что мало вероятно, т.к. меня, скорее, назвали в честь прабабушки. Празднуется в году несколько именин Александры (разных Александр всего около 13). Именины МОИ (= день памяти именно МОЕЙ святой) должны идти за (ПОСЛЕ) моим днём рождения. И вот, роясь в различных документах, я вдруг обнаруживаю следующее (дальше интересно читать только тем, кто знает о необъяснимой мистической цепочке, которая уже несколько лет постоянно выводит меня на Св. Георгия):


Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился Георгий в городе Бейруте (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан. Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь святого Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Святой Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил с молитвой на устах. В конце концов, император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.


Святая Александра, императрица, супруга императора Диоклетиана, была тайной христианкой. Видя твердость веры святого Георгия Победоносца во время его мучений, она решилась открыто свидетельствовать о своей вере в Иисуса Христа. Она отправилась к месту, где мучили св. Георгия, упала к ногам великомученика и перед всеми объявила себя христианкой. Озлобленный Диоклетиан приговорил царицу к смерти. Святая Александра мужественно приняла этот приговор и кротко пошла на место казни, молитвенно обращая свой взор на небо. По дороге она, утомившись, попросила воинов позволить ей немного отдохнуть. Прислонившись к стене одного здания, она тихо скончалась.


Память святой Александры мученицы Римской (Никомидийской) празднуют одновременно с великомучеником св. Георгием Победоносцем 06 мая (23 апреля по старому стилю).


Короче, мучились они вместе и умерли в один год – 303, в одном городе, и почти в один день (она 21 апреля по старому, а он – 23 апреля по старому), а празднуют их в один день, который является днём моих именин – 06 мая по новому календарю.


Вот я когда это прочитала, прямо вздрогнула. А вам как оно?



Другие статьи в литературном дневнике: