Китайцы наелись McDonald s и KFCНадежды McDonald's и KFC на преодоление черной полосы при помощи самого большого на планете рынка, похоже, так и останутся несбыточными мечтами. Китайская палочка-выручалочка все чаще дает сбои и не выручает западные и в первую очередь американские компании, испытывающие проблемы дома и в других странах. Причин у этого немало, утверждает агентство Reuters. Главная, конечно, это острейшая конкуренция на китайском рынке со стороны окрепших и ставших на ноги местных компаний. Ting Hsin International's Dicos, Ajisen China Holdings Ltd, Huai Lai Shi Catering, Kungfu Catering и другие китайские сети все энергичнее теснят зарубежных конкурентов и отвоевывают у них потерянные в недавнем прошлом позиции. Немалую роль играет и психологический фактор. В первую очередь это, конечно, знаменитый китайский патриотизм. Он никуда не исчезал. Китай уже фактически потерял незавидное прозвище мастерской мира по выпуску продукции низкого качества, и благодаря мощнейшей государственной пропаганде, патриотизм китайцев вернулся еще более сильный, чем раньше. К этому можно добавить и потерю новизны популярных в Америке «бургеров» и прочих западных продуктов питания. Кроме пропаганды, власти помогают своим сетям быстрого питания и административным ресурсом. К примеру, рост выручки в McDonald's и KFC резко остановился и начал снижаться после громкого прошлогоднего скандала. В июле 2014 года правоохранительные органы поймали поставщика мяса на том, что он отправлял в рестораны мясо с просроченным сроком годности. Скандалов, связанных с применением недоброкачественных продуктов, в Китае всегда хватало. Но во-первых, в последние годы власти начали по-настоящему заниматься этой проблемой, в результате чего сразу появились положительные результаты, а во-вторых, есть просроченное мясо в своих ресторанах и в западных для большинства китайцев не одно и то же. © Copyright: Краснов Аа, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|