Паразит Ее ВеличестваБританцы истратили миллионы на помощь исламскому экстремисту Британские власти, избавившиеся после многолетней тяжбы от одиозного исламского проповедника Мустафы Камаля Мустафы (более известного как Абу Хамза аль-Масри), начали прикидывать, во что им обошлось гостеприимство в отношении этого выходца из Египта. Даже предварительный подсчет дает повод подумать: подгнило что-то в Соединенном Королевстве. В возрасте 21 года Мустафа Камаль Мустафа - сын небогатого офицера из Александрии - прибыл учиться на инженера в Великобританию. По словам знавших его тогда людей, его первое мнение о новом месте жительства было таким: "Это рай, где можно все!" Очевидно, на молодого человека из египетской провинции Лондон и его нравы произвели неизгладимое впечатление. Однако, к неудовольствию будущего борца с Западом, вскоре выяснилось, что на новом месте жительства "можно" далеко не "все". Развлечения, клубы, вечеринки и прочие тлетворности в Англии обходятся довольно дорого. При этом платить за все это было некому: родители молодого Мустафы не могли себе позволить содержать сына на уровне лондонской богемы. Какие именно чувства испытывал бедный выходец из Египта, глядя на бурлящую искушениями британскую жизнь, с уверенностью сказать нельзя. Возможно, он вдруг осознал, что она пуста и никчемна, а возможно - просто завидовал, не найдя себе места в ней. Как бы то ни было, он забросил учебу в политехническом институте Брайтона и с головой ушел в изучение Корана. Вскоре выяснилось, что в этой книге ему особенно нравились места с рекомендациями по борьбе с неверующими и многобожниками, нарушающими предписания Пророка. Однако на родину, где нормы Корана блюдут куда усерднее, чем в курортном городе на юге Англии, Мустафе почему-то не хотелось. Он женился на местной католичке, принявшей ради такого случая ислам, прожил с ней несколько лет и получил британский паспорт. После этого бросил жену, забрал у нее сына и перебрался в Лондон, где устроился вышибалой в стрип-клуб в Сохо. Такое место работы может показаться неожиданным для будущего пламенного обличителя западной порочности и греховности, однако можно рассматривать это обстоятельство и так: Мустафа укреплялся в вере. Кроме того, он повторно женился, на сей раз - на мусульманке марокканского происхождения. Как складывалась его карьера в стрип-клубе, доподлинно неизвестно. Сам он предпочитает заявлять, что с середины 1980-х до середины 1990-х воевал в Афганистане против советских войск, а затем в Боснии - против сербов и хорватов. Возможно, это и так: долгое время о нем никто ничего не слышал, но, видимо, именно в этот период он стал величаться Абу Хамзой. Подобное имя - нечто вроде воровской клички (или боевого позывного - кому как нравится) - обычно присваивается всем, кто воюет под знаменами радикального ислама. (Шамиль Басаев, например, в кругу "своих" был Абу Идрисом). В случае с Мустафой к "Абу Хамзе" прилепили "аль-Масри", что означает "египетский". Изменения произошли и во внешнем облике новоиспеченного исламиста: ему где-то оторвало обе ладони и выбило левый глаз. Сам он утверждает, что это произошло в Афганистане вследствие неосторожного обращения со взрывчаткой. Вместо правой ладони Абу Хамза прицепил себе на обрубок руки колоритный "пиратский" крюк. В таком виде ни воевать, ни работать вышибалой он уже не мог, поэтому нашел для себя новое поле для деятельности, став проповедником, выступающим за уничтожение неверных, тотальный джихад и построение всемирного халифата, в котором будут править мусульмане. В среде лондонской иммигрантской молодежи, болтающейся без дела и живущей на пособия, подобные призывы воспринимаются с жарким одобрением. Абу Хамза уяснил, что на простые решения невероятно сложных проблем всегда будет большой спрос, и принялся зарабатывать на жизнь, продавая компактные диски, брошюры и книги примерно такого содержания: "Убей как можно больше неверных, и пусть убьют тебя - ты попадешь в рай, где ни о чем не придется жалеть". Этот нехитрый алгоритм Абу Хамза приправлял красочными подробностями и цитатами из книг разной степени священности. Целевой аудитории нравилось - горячие призывы к убийствам начали расходиться, как чуть менее горячие пирожки. Карьера вышибалы была окончательно позабыта, Абу Хамза стал богатеть. Британские власти, ратовавшие за культурное и религиозное разнообразие, долго смотрели на все это сквозь пальцы. Ситуация стала меняться после событий 11 сентября 2001 года в США, когда выяснилось, что некоторые культурные особенности, помноженные на вольную интерпретацию избранных мест из Корана, дают очень неприятные плоды. Начав расследование, власти пришли в легкий шок, узнав, что за публика навещала мечеть, торжественно открытую принцем Чарльзом в 1994 году. В числе прочих посетителей обнаружился Ричард Рейд (из-за его попытки провезти в подошвах взрывчатку мы все вынуждены теперь разуваться при прохождении досмотра в аэропортах), Закария Муссауи, сейчас отбывающий срок за участие в терактах 11 сентября, а также целый ворох менее известных экстремистов, разыскиваемых, сидящих или убитых по всему миру. Под давлением властей попечительский совет мечети в 2003 году запретил Абу Хамзе проповедовать там. Египтянин, впрочем, несильно расстроился: он принялся рекламировать преимущества газавата, халифата и шариата прямо на лондонских улицах, собирая толпы восторженных поклонников. В некотором смысле, эта открытость его и сгубила. Пока Абу Хамза разглагольствовал о милых его сердцу массовых убийствах в мечети, посторонние этими выступлениями почти не интересовались. Однако человек, призывающий к чему-то подобному в центре города, да еще и с использованием звукоусиливающей аппаратуры, неизбежно привлечет внимание полиции. Так оно и вышло. В октябре 2004 года излишне говорливого Абу Хамзу арестовали, а в 2006 году посадили на семь лет ровно за то, чем он занимался последние годы: призывы к убийствам, разжигание ненависти, а также за обладание и распространение литературы и носителей с такими же призывами. Однако такой поворот событий стал только предвестником настоящих неприятностей для проповедника. В 2004 году его колоритная персона привлекла внимание ФБР, которое в разгар "войны с террором" изнывало от отсутствия террористов в США. Американцы твердо решили его заполучить и написали в Лондон запрос об экстрадиции. Абу Хамза так много и интенсивно общался со всеми сколь-нибудь заметными экстремистами мира, что как будто сам напрашивался на внимание ФБР. В США его обвинили в помощи террористам, в причастности к похищению западных туристов в Йемене, в организации лагеря подготовки боевиков в Орегоне и связях с "Аль-Каедой". Всего в обвинительном заключении 11 пунктов, по которым Абу Хамзе могут запросто дать сто лет тюрьмы. Тут, правда, возникло неожиданное препятствие: Великобритания не выдает подозреваемых в страны, где им может грозить смертная казнь. Абу Хамза и его адвокаты воспользовались положением, начав тяжбу о незаконности экстрадиции. Проповедник понимал, что американцы, в отличие от британцев, с ним церемониться не станут: несколько сеансов пыток и он во всех подробностях расскажет, как надоумил бин Ладена совершить теракты 11 сентября или что-то в этом духе. Британское правительство, которому Абу Хамза доставил море неприятностей, смогло, наконец, вздохнуть с облегчением. Однако радость была недолгой. Пронырливые журналисты бросились выяснять, чем проповедник успел отметиться за время своего проживания в Соединенном Королевстве. Наследие, надо сказать, впечатляет. Начать можно с того, что государство регулярно выделяло Абу Хамзе деньги на судебную борьбу с самим собой. По подсчетам The Daily Mail, налогоплательщики заплатили почти миллион фунтов адвокатам проповедника. Тут же выяснилось, что его единоверная супруга проживает в небольшом пятикомнатном особнячке в западном Лондоне. Жилье оценочной стоимостью в еще один миллион фунтов было выделено ей бесплатно. Кстати, выселить ее оттуда по местным законам почти невозможно. Многочисленное потомство и импортированная из Египта родня Абу Хамзы тоже успели отличиться - как на новой родине, так и за ее пределами. В 1999 году его сыновья - родной Мухаммад и приемный Мухсин - были арестованы в Йемене по подозрению в терроризме. Оба позднее были признаны виновными и получили тюремные сроки. В 2009 году отправились на нары еще три сына Абу Хамзы. Они, правда, попались на более прозаических делах: перепродавали ворованные машины. Год спустя по их стопам отправился еще один отпрыск проповедника: Ясир Камаль сел за хулиганство и драку во время демонстрации. В январе 2012 года Имран Мустафа (тоже сын Абу Хамзы) и ряд его родственников были осуждены за вооруженный налет на ювелирный магазин. На свободе пока остаются лишь два из восьми сыновей Абу Хамзы. Они пока еще дети, живут со своей матерью в предоставленном государством особняке. Однако, судя по всему, их тоже ждет насыщенное событиями будущее. Подробности жизни бывшего студента Политехнического института Брайтона и его многочисленной семьи всерьез заинтересовали британскую читающую публику. Блогеры и комментаторы на различных сайтах весьма недовольны произошедшим. Причем дело тут не только в традиционном "понаехали тут" (такого, впрочем, тоже хватает), а в оценке деятельности государства. Критике подвергается буквально все: и бездействие во время превращения мечети в гнездо исламистов-радикалов, и упорное трусливое молчание в ответ на призывы убивать людей, и предоставление бесплатного жилья далеко не бедному проповеднику, и выплата миллиона его юристам во время экономического кризиса. Многим британцам вся эта история открыла глаза на то, что система социального обеспечения и юридической помощи в стране работают совсем не так, как хотелось бы, а возведенный в абсолют "мультикультурализм" стал питательной средой для роста и пышного цветения всякой нечисти. Министр юстиции Великобритании Крис Грейлинг объявил, что его ведомство проверит, каким образом Абу Хамза получил миллион на адвокатов, а городские власти попросили его жену съехать из пятикомнатного особняка. Однако фундаментальных проблем этим не решить. Тут потребуются серьезные реформы, направленные на очищение общества от разного рода любителей социальных пособий и религиозных экстремистов. Сложность в том, что обе эти категории уже составляют значительную часть британских избирателей, поэтому провести такие реформы едва ли кто решится. © Copyright: Краснов Аа, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|