Эксперта закрыли в тюрьме, за то что она дала невы

Краснов Аа: литературный дневник

September 8th, 20:19


Оригинал взят у may_antiwar в Ольга Зеленина: казалось сначала: какая глупость...
Этот пост посвящен в основном новой заключенной 6-го изолятора - Зелениной Ольге Николаевне. Вся информация о ее деле получена из открытых источников, от нее - лишь эмоциональные высказывания.


Ольга Николаевна выглядит очень молодо, хоть и говорит: меня, старую бабку, три вооруженных спецназовца возили... это она имеет в виду конвой и этап в Москву из Пензы. Ольга Николаевна - заведующая химико-аналитической лаборатории Пензенского НИИ сельского хозяйства, кандидат сельскохозяйственных наук. Ее обвиняют по "наркотической статье" - 228-1 ч.3, и по более экзотической - пособничестве в ч. 4 ст. 188 УК РФ, контрабанде наркотических веществ. Нет, наркотики Ольга Николаевна не употребляла и не распространяла, просто однажды в качестве научного сотрудника дала заключение о том, что из пищевого мака нельзя получить удобоваримое количество граммов морфина. Хоть мак этот и не соответствует какому-то ГОСТу. Но мака, задержанного на границе, было 43 тонны. В ФСКН посчитали, что уж двести-то килограмм морфина там каким-то образом статистически содержится и, значит, еще каким-то изощренным способом могут быть оттуда извлечены. А Зеленина написала, что выпарить его как-то оттуда нереально. Поэтому его там считай что нет. Именно эти килограммы наркотика, якобы содержащиеся в маке, задержанном где-то на границе в десятках тысяч километров от Пензы в 2010-м году и инкриминировали самой Ольге Николаевне. От восьми до двадцати лет лишения свободы. Всё - за информационное письмо от института, написанное зав. химико-аналитической лабораторией Пензенского НИИСХ по обращению родственника владельца злосчастного мака, вздумавшего спорить с ФСКН о качестве импортируемой продукции или хотя бы добиться реэкспорта. Все сели. "Дело бакалейщиков". А директор НИИ вроде как смалодушничал, покаялся, что подписал письмо Зелениной не читая, доверял сотрудникам института.


Ольга Николаевна сидит в одной камере с Надеждой Толоконниковой. Еще с ними две девушки, одна из них какая-то татуированная шведка без адвоката и консула, обвиняемая в мошенничестве в 2009-м году, хоть утверждает, что в том году вообще в России не была. На ней - умопомрачительные джинсы с талией на уровне колен, такой негритянский стайл. Зеленина говорит: раньше я не знала, кто сидит у нас в тюрьмах. И неправильно на это реагировала. Женщины с 228-й статьей, их надо лечить, а не лишать свободы. Им хватило стресса, которого они пережили. Тюрьма не воспитывает, здесь только растет злоба, растет желание бороться с системой, которая настолько не уважает своих граждан, что вытирает о них ноги...


А ведь Зеленина была, насколько я поняла, достаточно лояльной к власти гражданкой, занималась любимым делом, выступала в Общественной палате. Теперь она говорит: когда выходишь отсюда, есть два пути: или в правозащитники, или... мстить тем, кто тебя сюда посадил.


Сначала действительно казалось, что всё это глупость, недоразумение. Когда задерживали, брали под стражу, этапировали в Москву... Теперь кажется, что у всего есть глубинный смысл. Ольга Николаевна активно выступала за разрешение возделывания в России культуры масличного мака, который можно использовать в кулинарии и бакалее. Другие силы в этом вовсе не заинтересованы, они заинтересованы в импортируемом маке, который можно останавливать на границе и получать грандиозные откаты, а если нет - то звезды на погоны за посадку тех, кто эти откаты платить отказывается. Этому способствуют и невнятные нормативы, за доработку которых тоже выступала Зеленина.


Меня посадили сюда и для того, чтоб я не могла связаться с порядочными людьми в ФСКН. А они есть, есть, конечно... У нас нет суда, который независимо решает, нет прокуратуры, которая надзирает за соблюдением закона. ФСКН - лишь часть этой системы. Ольгу Николаевну обвинили в совершение деяний в преступной группе


Только вдумайтесь: до двадцати лет за информационное письмо. И по контрабанде - от семи до двенадцати. Не разбойнику, не оппозиционеру, даже в храме не пела... Мак. С которым некоторые из нас любят булочки.


http://samolet73.livejournal.com/712234.html


Зеленина Ольга Николаевна родилась 14 января 1957 года в город Янгиюль Ташкентской области Узбекской ССР, проживает в Пензенской области, заведующая химико-аналитической лаборатории Пензенского НИИ сельского хозяйства, кандидат сельскохозяйственных наук, участвует в работе Общественной Палаты РФ. Подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 4. ст. 188 УК РФ («Пособничество в покушении на контрабанду наркотических средств, совершённом организованной группой»), в связи с работой в качестве эксперта по делам, связанным с импортом пищевого мака. С 15 августа 2012 года находится в СИЗО.


Информация о деле эксперта-химика Ольги Зелениной является заведомо неполной в связи с тем, что с адвокатов взята подписка о неразглашении. 12 октября 2010 года Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) было заведено уголовное дело № 112317 по ч. 2 ст. 188 УК РФ («Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества») в связи с тем, что крупная партия пищевого мака, ввезённая в Россию через Брянскую таможню, якобы имела намеренно внесённую примесь маковой соломы, содержащей морфин, кодеин, тебаин с тем, чтобы наркоманы могли использовать такой мак для производства наркотиков в кустарных условиях. В 2011 году Ольга Зеленина дала заключение от Пензенского НИИ сельского хозяйства (по просьбе предпринимателя Сергея Шилова, проходившего по делу о якобы контрабанде наркотиков) о том, что ввезённая через Брянскую таможню партия в 42 тонны пищевого мака не содержала намеренно внесённые наркотические примеси и что механически очистить семена от этого вида загрязнений нельзя. 10 августа 2012 года неоднократно приостанавливавшееся и потом вновь возобновляемое следствие по делу было передано от УФСКН России по Брянской области в Следственную часть Следственной службы УФСКН России по городу Москве. Вероятно, московские следователи пришли к выводу, что экспертное заключение Зелениной было направлено на то, чтобы развалить заключение других экспертов ФСКН в связи с тем, что оно противоречило их выводам.


Утром 15 августа 2012 года Ольга Зеленина была задержана в своей квартире в Пензенской области прибывшими из Москвы сотрудниками ФСКН и увезена в столицу, где стало известно, что она стала одним из фигурантов уголовного дела о якобы произведённой в 2010 году контрабанде наркотиков под видом мака. В постановлении о продлении содержания Зелениной под стражей на 72 часа от 17 августа 2012 года она была объявлена подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 4. ст. 188 УК РФ («Пособничество в покушении на контрабанду наркотических средств, совершённом организованной группой») в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ. При этом необходимо отметить, что ст. 188 УК РФ («Контрабанда») утратила силу в связи с декриминализацией товарной контрабанды 7 декабря 2011 года, тогда как контрабанда наркотических веществ в настоящее время составляет состав ст. 229.1 УК РФ. 20 августа судья Зюзинского районного суда города Москвы Елена Петрова санкционировала арест Ольги Зелениной до 15 октября 2012 года. По состоянию на 4 сентября 2012 года (дата последнего посещения адвоката) обвинение Зелениной не предъявлено: неясным является, в чём конкретно она обвиняется и по какой статье УК РФ.


Основания признания политзаключённой: Ольга Зеленина преследуется в связи со своей законной профессиональной деятельностью, фактически - за выдачу заключения специалиста, опровергавшего выводы следователей ФСКН. Сама квалификация действий Зелениной по подготовке заключения специалиста (подтвердившего невиновность фигуранта уголовного дела) в качестве «пособничества» в совершении инкриминируемых фигуранту уголовного дела действий сомнительна. Такое толкование уголовного закона представляется явно расширительным в связи с наличием в Уголовном Кодексе Российской Федерации ст. 307 УК РФ («Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод»), санкция которой в ч. 1 (в случае, если заведомо ложное заключение или показание эксперта не было соединено с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления) в принципе не предполагает лишение свободы.


При этом в пользу достоверности изложенных Зелениной выводов об отсутствии в пищевом маке специально добавленной туда, а не являющейся технологической примесью, маковой соломы, говорит мнение ряда согласных с ней специалистов. В частности, член рабочей группы Общественной палаты РФ по совершенствованию антинаркотической политики и реформе системы наркологической помощи Ю.М. Воронков, критиковал заключения экспертов ФСКН в связи с тем, что они противоречат методическим рекомендациям по исследованию семян мака, ст. 8 («Объективность, всесторонность и полнота исследований») Федерального закона о государственной судебно-экспертной деятельности в РФ от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ и ст. 204 УПК РФ («Заключение эксперта»).


Политический мотив в деле Зелениной выражен в вероятном желании ФСКН повлиять на действия экспертов, препятствующих этой структуре в проведении скандально известной кампании против поставщиков и продавцов кондитерского мака. Данная кампания (как и много лет ведущееся преследование ветеринаров, использующих кетамин при обезболивании домашних животных во время проведения хирургических операций) не имеет отношения к борьбе с распространением наркотиков и служит исключительно узковедомственным целям ФСКН. С нашей точки зрения, уголовное дело против Ольги Зелениной относится к категории «Другие дела».


Зеленина не признаёт вину, но сотрудничает со следствием, считая себя полностью невиновной, а свою экспертную деятельность - абсолютно законной.


Ольга Зеленина страдает рядом серьёзных заболеваний: ишемическая болезнь сердца, стенокардия, атеросклеротический кардиосклероз, артериальная гипертензия II степени, хронический пиелонефрит. В процессе следствия и суда ей 6 раз вызывали скорую, 2 раза увозили в больницы со стенокардией.


Содержится по адресу г. Москва, ул. Шоссейная д. 92, ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по городу Москве.


Письмо политзаключённым можно написать через службу отправки электронных сообщений «ФСИН-письмо»: http://wr1.fsin-service.ru/Letter-Client/main.html#new_letter


Адвокаты: Андреева Наталья Владимировна, Шишов Филипп Сергеевич.


Узнать о возможности помочь Ольге Зелениной можно по телефону:
8(929)910-65-04 - дочь Мария.
http://www.politzeky.ru/politzeki/drugie-dela/55326.html



Другие статьи в литературном дневнике: