А смерти нетМожно много думать, спорить, рассуждать. Наталия Богомолова 2 http://www.proza.ru/2015/02/21/1923 Эзотерическое христианство о переселении душ Наталия Богомолова 2 Слово эзотерический в переводе с греческого языка означает – внутренний, тайный, скрытый, предназначенный исключительно для посвященных (о религиозных обрядах, магических формулах, мистических учениях). Эзотерическое христианство – это изначальное, истинное учение Христа, проповеданное Апостолами и изложенное четырьмя Евангелистами в Новом Завете, который имеет многозначные толкования. Здесь не рассматриваются Евангелия Апокрифические (гр. – тайные, утаённые) – их известно очень много, для любопытствующих даю одну из ссылок – http://www.youryoga.org/article/apocrypha/index.htm В каноническом Евангелии (Новом Завете) имеется много сюжетных линий: исторические свидетельства, христианские проповеди, притчи, чудеса, пророчества, а рядом – простые человеческие беседы Христа о том, как люди ждут возвращения на землю пророка Илии и принимают за него то Иоанна Крестителя, то Самого Иисуса Христа, который поддерживает эти разговоры, не удивляется им и не осуждает их. Значит, вера в перевоплощение во времена Христа была нормой. И если все Евангелисты оставили нам эти, казалось бы, пустые разговоры, значит, они должны быть нам чем-то полезны, ведь в Евангелии нет ни слова лишнего. По Божьему промыслу из текста Евангелия не исключены эти слова, вызывающие до сих пор религиозные споры, но они намеренно сохранены неявно в виде разбросанных по тексту диалогов. Вот лишь некоторые из них: «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;» (Мф.,16:13-16 = Мк.,8:29-29 = Лк.,9:18-20) (1) /и далее ссылки в конце/ «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе». (Мф.,17:10-13 = Мк.,9:11-13) «И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: кто же ты? ты Илия? Он сказал нет. Пророк? Он отвечал: нет.» (Ин.,1:19-21) «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его… И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.,11:11,14,15) «Царь Ирод, услышав об Иисусе, (ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков. Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых». (Мк.,6:14-16 = Лк.,9:7,8) «И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.» (Мк.,9:4) «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.» (Лк.,1:13,17) «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.» (Ин.,9:1-5) Повторю слова Иисуса Христа: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.,25:30). Различные источники повествуют нам о том, что Иисус Христос 17 лет жил в Индии, проходя там духовное обучение, и только потом Господь вернул Его в Иерусалим для выполнения основной Его миссии – проповеди Любви и добровольного принятия смерти во искупление всех грехов человечества. Великая душа Христа не могла не принять «гуманистический смысл бессмертия человеческого духа в его бесконечном эволюционном движении по реинкарнационной спирали». (2) Именно закону Перевоплощения была посвящена Его Нагорная проповедь, но затем эта основополагающая идея исчезла из Евангелия. Что же их так испугало Святых Отцов, которые, возможно, действуя искренне, всё же не могли не знать, что часто «благими намерениями мостится дорога в ад»? Если бы ранние христиане не исповедывали «Учение о предсуществовании души» (обоснованное в книге «О Началах» писателя-христианина Оригена, убитого за веру язычниками в 254г.), то не потребовалось бы впоследствии его запрещать Знание о реинкарнации, то есть о переселении душ, во времена Христа, когда люди еще не были так подвластны греху, как случилось впоследствии, не мешало им жить праведно. Но затем, когда грех умножился, это знание показалось опасным (свобода воли превратилась во вседозволенность для развращенного общества), и Святые Отцы в 1082 году на Соборе против Иоанна Итала приняли специальное соборное осуждение тех, кто «предпочитает глупую внешних философов так называемую мудрость и принимает перевоплощение человеческих душ»». (3) По другим источникам, идею реинкарнации вычеркнули из учения Христа на V Вселенском Соборе в 553г (документы об этом хранятся в Британском музее) (2). Мы знаем, что чем выше знание, тем оно может быть опаснее для греховного человечества. Именно поэтому Святые Отцы проповедовали единственную жизнь, ведь знание о возможности последующих воплощений может оказаться для духовно неокрепших людей неполезным и даже опасным, так как они могут пожелать беспечно «отложить» своё спасение на будущее и жить в греховных усладах, губя свою бесценную душу. Получается, что, заботясь о незрелых душах, Отцы Церкви ввели и вводят в заблуждение души высокие, которые мучаются в поисках ответов на множество вопросов, естественно возникающих у каждого, ищущего Истину. Разумеется, любой человек, независимо от веры в реинкарнацию или отрицания её, обязан прожить данную ему Богом жизнь как единственную, и более того – каждый день этой жизни, как последний, и даже каждый час, потому что никто не знает, когда его призовёт к себе Господь, и в чём он предстанет перед Ним? И здесь нет противоречия с мнением Святых Отцов. Единственное, что омрачает душу верующего в реинкарнацию – это необходимость скрывать свою «ересь» даже от духовника, не говоря уже о прочих священнослужителях и просто единоверцах, дабы их не смущать, ведь над ними довлеет авторитет Святых Отцов. Именно этот авторитет и есть основная причина неприятия реинкарнации. Однако мы знаем, что и Святые Отцы иногда противоречат друг другу. И когда они говорят, что даже советы своего духовника нужно сверять с Евангелием, не относится ли это и к их собственным советам? Во всей Библии нет ни слова осуждения веры людей в переселение душ, но есть (случайно ли?) многократное упоминание о ней. Нам ли осуждать то, что не осудил Бог? Всевидец Господь, зная о падении нравов, отдал на волю Церкви заботу о христианах и попустил им лукавство – объявление веры в переселение душ ересью – во имя спасения падших человеческих душ. Кстати, слово ересь означает «особое учение», а слово догмат – «непреложная истина, принимаемая без доказательств, не подлежащая критике». Почему же Святые Отцы не захотели доказать ошибочность этой «ереси», а постановили всем принимать на веру мнение Церкви? Не нашли доказательств? Попытки разных авторов привести доводы против реинкарнации, увы, неубедительны. Святитель Игнатий Брянчанинов написал небольшую статью с категоричным названием: «О невозможности спасения иноверцев и еретиков». Он советует: «По причине немощи твоей не вдавайся в суждение о догматах: это глубокая пучина … Безопасно … могут плавать, носиться по чудным волнам богословия только те, которых кормило – ум в деснице Духа». Кто из нас дерзнёт сказать о своём уме, что он «в деснице Духа»? Значит, нам всем отказано в праве рассуждать на богословские темы и, кроме мнения Святых Отцов, нам не положено иметь собственного иного мнения – для нашего же блага. Но для всех ли это является благом? Наивно спрашивать о реинкарнации у священнослужителей: они не будут, да и не имеют права выступать против мнения Церкви. Но и солгать они также не имеют права, поэтому тем из них, кому Бог открыл истину, придётся отвечать так, чтобы не ответить, то есть лукавить. Зачем же вводить их во искушение? «Мнение Церкви» – это мнение людей, но не Бога. Если бы Господь захотел, он прямо сказал бы в Евангелии, что не может Илия прийти в образе Иоанна Крестителя, потому что души никогда не возвращаются на землю. И не было бы богословских споров на эту тему. Потому споры и ведутся, что Господь не выразил явно своё отношение к вере иудеев в перевоплощение, и это – не случайно. Человек – мыслящее существо, и Бог всегда даст ищущему Истину ответы на главные вопросы бытия: «Стучите, и отверзнется». Принимая догмат об «одноразовой» жизни, трудно понять, почему дети рождаются с уже сложившимися способностями, интересами и темпераментами, совершенно различными даже в одной семье при одинаковом воспитании. Почему при изначально разных стартовых возможностях (материальном и социальном уровне семьи) все люди должны одинаково отвечать за свою «единственную» прожитую жизнь? Кому-то было отпущено Богом 100 лет, а кому-то – один день. Что успеет душа младенца понять и исправить? Принимая волю Божию, мы должны благодарить Его за всё, но как это сделать, видя «несправедливость» мира, когда благоденствуют преступники и страдают милостивые, умирают младенцы, болеют хорошие люди и здравствуют негодяи? Почему нужно отвергать многочисленные свидетельства воспоминаний людей об их прошлой жизни, а также откровения восточных мудрецов, которые, кстати, и вычислили по звёздам место и время рождения Иисуса Христа и даже лично приветствовали Его приход в Мир? Все религии принимают бессмертие души, но все ли мы задумываемся о том, что будет делать эта живая душа в течение многих веков и даже тысячелетий, пока Господь не призовёт её на Страшный Суд? Бог отмерил нам недолгий век на земле – 120 лет (Быт.,6:3). Неужели Господь так неразумен, что дал вечной душе всего «мгновение» на самостоятельное развитие, и что Он так жесток, что всем, кто не успел, или не захотел, или просто не понял, куда и как надо было идти по этой короткой жизни, Он уготовал вечные муки? Да, Господь – вне времени! Он ограничил греховную жизнь людей «до конца времён». Но неужели души праведников и грешников должны века маяться в праздности (или мучениях), дожидаясь Страшного Суда? У каждой души – свой уровень развития, свой путь, определённый её собственным выбором, свободной волей, дарованной ей Самим Творцом. Всевидец Господь, зная духовный опыт каждой души, определяет ей условия для её развития, и по Его промыслу люди учатся на своих ошибках, и падают, и восстают. Уважая нашу свободную волю, Господь дал нам право на ошибку, а значит, Он, тем более, даст нам право на её исправление, если не сейчас, так в будущей жизни, потому что Он всех нас любит как своих детей, и всем хочет дать шанс спастись, в том числе и иноверцам, и даже безбожникам. Все эти и другие недоуменные вопросы легко снимаются, когда мы принимаем идею о множественности наших жизней. Но если люди верили в перевоплощение, то как тогда понимать слова Апостола Павла: «Человекам положено однажды умереть, а потом Суд» (Евр.,9:27)? Слово однажды имеет два значения: «один раз» и «в некое время». Здесь Апостол напоминает нам о времени Страшного Суда, когда все люди действительно однажды и навсегда умрут, и воскреснут, вернувшись, наконец, к своему Создателю. Кстати, иногда человек умирает – и не однажды – в течение одной жизни, например, при клинической смерти, когда душа временно покидает тело, наблюдая его со стороны, чему есть много свидетельств, помогающих атеистам уверовать в загробную жизнь. Страшный Суд нужно понимать, как Последний Суд нашей последней жизни. Мы знаем, что за все свои добрые и злые дела мы обязательно получим воздаяние в этой или в будущей жизни. Вопрос только в том, что понимать под будущей жизнью? Православная Церковь говорит о вечной жизни души в загробном мире до и после Страшного Суда, а также об её участи непосредственно после частного сорокадневного суда. Учение о перевоплощении душ не противоречит мнению Церкви, просто Страшный Суд – он последний, а на «предварительном» суде, сорокадневном после смерти человека, решается судьба его души в следующем воплощении: «Что посеет человек, то и пожнет! (Гал.,6:7). Интересно, что туземцы острова Бали считают, что у человека должно быть столько жизней, сколько у него грехов. Они считают, что одну жизнь нужно посвятить усиленной борьбе с одним из грехов, так как на победу над всеми сразу не хватит отпущенного Богом времени. В Новом Завете предсказано время прихода Страшного Суда: «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец». (Мф.,11:14), а также «Во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие (Мк.,13:10). Сейчас мы пока ещё очень далеки от этого состояния, и конечно, Господь ещё предоставит всем людям возможность услышать о Спасителе и сделать свой выбор. И только потом, на Страшном Суде, Он скажет: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мк.,10:23). Здесь уместно порассуждать на тему предопределённости судьбы, нити которой – в руках Божиих. Если принять, что настоящее – это следствие прошлого, а будущее вытекает из настоящего, то станет понятным, что наша судьба или карма (совокупность всех добрых и злых деяний за все многочисленные жизни) выстроена из наших поступков в прошлых воплощениях. За то количество добра и зла, которое мы излили в Мир в прошлом, мы должны держать ответ в этой жизни. И пока мы «не отработаем» свои долги, нам не вырваться из рук судьбы. Не просто так слова суд и судьба однокоренные. Бог всем Судия, но и мы сами «присуждаем» себе болезни и неприятности своими неправильными мыслями и действиями. Именно поэтому возможно читать судьбу по линиям руки или по гороскопу – что записано на небе, то отражается и на земле. Обладающие определёнными знаниями, могут прочитать эти подсказки, данные по Божьему промыслу нам в помощь. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;… И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый». (Быт.,1:14,18,19) Раньше эти высшие знания передавались из уст в уста только посвященным, духовным подвижникам, следующим девизу: «Не навреди!». Конечно, любые знания можно использовать во вред, но за это уже человек несёт персональную ответственность: «Кому больше дано, с того больше и спрашивается». Приведу одну цитату, разъясняющую правила нашего существования на земле, независимо от вероисповедования: «Если жить по Христу в смирении (отрабатывая карму предыдущую) и недеянии (не наживая новой кармы), будешь пребывать в гармонии с бесконечным, то есть пребывать в Боге, и сама гармония мира тебя защитит». (2) Человечество создало множество религий, одни их которых отмирали, выполнив свою задачу, определённую Всевышним, другие живы до сих пор и объединяют людей по их особенному пониманию Бога и определённым обрядам богослужения. Если Господь оставил эти религии, значит, они ещё нужны, и мы не имеем права осуждать промысел Божий. В каждой религии есть зёрна истины, данные через пророков, и нам не возбраняется учиться у разных учителей, имея твёрдую христианскую веру. Мы знаем, что «новое – это хорошо забытое старое». Индуизм, исповедующий веру в реинкарнацию, возник за 2 тысячи лет до христианства, и у него до сих пор множество приверженцев, значит, его миссия еще не закончена. Быть может, для нас она заключается в расширении нашего мировоззрения, чтобы мы не зацикливались на той картине Мира, которую предлагает нам нынешнее христианство, а развивали бы это Богооткровенное учение. Тогда иноверцам легче было бы принять его, а самим христианам не приходилось бы мучиться вопросами, ответы на которые противоречат мнению Святых Отцов, но согласуются с сердечным разумением и помогают любить Господа и Его творения. Современное разделённое христианство, в отличие от эзотерического, нетерпимо относится не только к другим верованиям, но даже к христианам иных конфессий, которых сегодня больше пятидесяти! Кстати, из них собственно православных, по статистике, всего лишь 8 процентов от всех христиан мира. Раннее христианство не разделялось на секты. Слово секта сейчас превратилось в ругательство, хотя в переводе с латыни оно означает просто «учение, направление, школа» (secta – от лат. sequor – следую), то есть это религиозная группа, отколовшаяся от господствующей церкви. Чем тогда православие не секта? Веру нельзя навязывать, как нельзя и кичиться тем, что ты – православный и только ты спасёшься, а иноверцев при этом, в лучшем случае, жалеть, а в худшем – считать недостойными Царствия Небесного. Всё это – подпитка нашей гордыни! Господь любит всех и приводит каждого человека в ту религию (воплощает в той стране), которая наиболее полезна в данное время его душе. Поэтому нельзя усердно «перевербовывать» человека в свою веру, так как можно невольно повредить его душе, и за это потом ты будешь отвечать. В каждой религии можно и нужно жить порядочно, не только собственными интересами, но и интересами ближнего своего. Здесь главный критерий – количество любви в твоей душе – к себе, к людям, к Богу. Нужно отстаивать православие против ересей только в споре с называющими себя православными или с вопрошающими, но не навязывать свою веру тем, кто не желает или не готов пока слушать и воспринимать её. Всем фанатикам сказано: «…противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений». (п.15 Постановления Архирейского Собора, 1994г.) Именно фанатизм и непримиримость ведут к религиозным войнам. Если бы главы всех религиозных конфессий объединили бы свои усилия в борьбе с религиозными фанатиками, скольких трагедий можно было бы избежать! Мы осуждаем фанатиков ислама, но к сожалению, и в православии много фанатизма, непримиримости и непонятных запретов. Православные считают, что спасутся лишь они, так как «правильно» славят Господа, а тех христиан, кто исказил (или не так понял) Учение Христа, ожидают вечные муки, не говоря уже об иноверцах. Но кто определяет, что правильно, а что нет? Почему нужно спорить о том, сколькими пальцами нужно креститься – тремя или двумя? Почему нужно отвергать крест, на котором ноги у Христа прибиты одним гвоздём, а не двумя? Как будто сохранились документальные свидетельства распятия. Крест – он был и всегда будет символом Воскресения и Спасения, независимо от того, есть на нём перекладина внизу и наложено ли на него изображение распятого Иисуса Христа. Почему канонические молитвы «правильнее» детских, непосредственных, читаемых от сердца? Ведь Христос нам заповедал: «Будьте, как дети». А чем лучше разобщённый православный приход поддерживающих друг друга пятидесятников? Если всем нам Апостол Павел заповедал: «Всегда радуйтесь!», то почему так неулыбчивы и даже угрюмы православные прихожане в отличие от католиков и протестантов? Нам можно бы было многому поучиться у иных конфессий, а не отворачиваться от них, как от чумы, порождая религиозные конфликты. О религиозной терпимости в Евангелии сказано: «Здесь нет различия между Иудеем и Эллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». (Рим.,10:12,13) Если Бог создал множество религий, значит, он Сам пожелал, чтобы люди славили Его на разных языках и различными способами. И нет лучшей или худшей религии, так как цель каждой из них – это взрастить Любовь в сердцах верующих. Человек должен следовать правилам той религии, которую он выбрал, которая ближе его душе, его миропониманию, даже если в стране, где он родился, она не является господствующей. Мы провозглашаем «свободу совести», поэтому нельзя осуждать человека за его выбор. Главное – жить с Богом в сердце, соблюдая Его заповеди. Бесчисленное множество атеистов, живущих по совести, достойно не меньшего уважения! Бог по какой-то причине пока не привёл их к Себе в этой жизни, но на то – Его воля! Сказано в Евангелии: «Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего». (Ин.6:65) Все мы когда-то получали и этот отрицательный опыт, чтобы мы могли сравнить, насколько жить с Богом в Душе легче, чем жить, не чувствуя Отцовской Защиты. Признание возможности многих жизней укрепляет нашу веру в милосердие Божие. Господь не допустит погибели язычников (иноверцев, родившихся в странах с другой религией), ещё не слышавших о Христе в этой жизни (как их судить?), но имеющих возможность узнать о нём в будущих воплощениях: «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог» (Рим.,3:29,30). Также Он есть Бог и атеистов в атеистическом обществе, которым (по промыслу Божию!) с детства привили безбожие, и не всем из них хватает духовных сил справиться с этим тяжёлым испытанием. Но никому нельзя навязывать свою Веру, человек должен сам к ней прийти, когда душа его будет готова. По теории реинкарнации только очень высокие души имеют свободное воплощение. Бог разрешает им самим выбирать для себя очень тяжелую жизненную программу для скорейшей отработки своей кармы в надежде поскорее очиститься от грехов и слиться с Господом. Тогда они смогут уже оттуда – с небес – помогать и другим людям в их стремлении придти к Богу духовно преображёнными. Таковы наши святые, которым уже не нужно воплощаться, и которые, как и ангелы, помогают нам по нашим молитвам, выступают нашими ходатаями и защитниками перед Господом. Некоторые из святых могут добровольно придти (и приходят) на землю для помощи человечеству, это – его Великие Учителя и Аватары. О Спасении всех и каждого, а не только православных, Бог неоднократно подчёркивал в Евангелии через своих Апостолов. Приведу некоторые из подобных изречений: «Господь не почитал ни одного человека скверным и нечистым». (Деян.,10:28) Евангельские наставления являются для всех нас главными ориентирами на пути к цели нашей жизни – духовному преображению. Честно оценивая свой нынешний нравственный уровень, постоянно работая над собой, мы приближаемся к этой цели. Возблагодарим же Господа за то, что Он открыл нам в помощь этот кладезь мудрости! Вчитайтесь: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». (Мф.,11:28-30) Приведу ещё две цитаты-пророчества о последних днях, к сожалению, очень узнаваемых: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйтесь». Ещё задолго до христианства пророки открывали людям заповеди праведной жизни. В Ветхом завете мы также встречаем мудрые наставления и размышления о вечной жизни: «О, человек! Сказано тебе, что добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». (Михей,6:8) И, наконец, главные слова Евангелия, указывающие каждому человеку путь Спасения: «Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» - сия есть первая и наибольшая заповедь: вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф.,22:37-40) Эзотерическое христианство уже завоевало умы многих людей. К сожалению, некоторые истинно верующие, которые не побоялись открыто высказывать своё несогласие с догматами сегодняшнего христианства, отлучены от Церкви, извергнуты из сана (5), и даже преданы Анафеме (2). Тем не менее, никого нельзя отлучить от Бога, как и отучить человека мыслить, и всё больше христиан принимают гуманистическую и жизнеутверждающую идею Перевоплощения душ. Насколько легче стало жить тем, кто вновь обрёл надежду на Божие милосердие и справедливость! Природа – совершенна, всё в ней подчинено благородной задаче: помочь человеку и всему Человечеству обрести мир, покой, гармонию и счастье, что достигается упорным духовным трудом всех и каждого. Мы знаем, что Господь – наш Отец – всегда приходит к нам на помощь, потому что Он любит нас и ждёт от нас лишь ответной Божественной Любви и возвращения нас – блудных детей – в свой Отчий Дом! На этом тернистом, но светлом пути да благословит нас всех Господь!
1 – Библия, Российское Библейское общество, Москва, 2002г.
И больше для унынья нет причин, пока с них злоба не сойдёт и спесь, Печали – мимолётны, их фантом Но эхом – даже через много лет – Когда спокойно отдаешь долги, Ты Веру укрепи и Разум дай, в конце пути!.. Как речка в океан, 2012 © Copyright: Наталия Богомолова 2, 2015 © Copyright: Константин Байстрюк, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|