Вставать не хочется
Ни с левой и ни с правой -
С погодой солнечной
Весне не повезло...
Дожди с цепИ сорвАлись,
Нет на них управы!..
Тревога в кожу коготки
Вонзает зло.
Рассвет холодный сер и тих,
Как призрак датский...
Сакраментальное в дождливом
"Быть не быть?"
Горячий кофе... Интернет...
Стихи... Солдатский?!
Нет, не забыла. Да могла ли
Я забыть?..
И пусть мне голос не знаком,
Лишь взгляд на фото -
Прямой и честный,
Как и сам знакомый мой...
Живёт он там, где на людей
Идёт охота
По воле тех, кто "пригласил"
Войну ДОМОЙ.
Старинная шотландская легенда гласит, что скромный Вереск был единственным растением, кто по просьбе Бога согласился расти на голых, продуваемых ветрами склонах холмов. За это Господь наградил вереск повышенной выносливостью, непритязательностью и естественным очарованием, а также ароматом и качествами медоноса
Вереск естественно произрастает фактически по всей территории Европы - с самого севера и до Средиземного моря, в Сибири, а также в Марокко и на Азорских островах. Естественные вересковые пустоши имеются и на северо-западе Америки. Предположительно, семена вереска попали туда с поселенцами из Шотландии или, по другой версии, в матрасах, выброшенных на берег после кораблекрушения (раньше сухим вереском в Европе набивали матрасы). В точном соответствии легенде, вереск населяет территории с самыми тяжелыми географическими и климатическими условиями: склоны гор, пустыри, болота, пустоши и торфяники.
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Искусство Италии 15 века. Ренессанс.
Флора, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Весна». Флора — образ цветения и плодоношения природы. В венке и ожерелье Флоры изображены васильки, маргаритки, чемерица, ландыши, незабудки, листья мирта, барвинки, цветы граната, мак, лютики, цветы и ягоды земляники, фиалка. Принято думать, что Боттичелли схематично изображал растения. Но тщательное изучение «ботанического» аспекта картины «Весна» показало, что в ней ясно опознаются более сорока видов цветов и трав. Боттичелли не был склонен к точной научной наблюдательности, как Леонардо, но он не следовал и принципу условной трактовки растений, характерной для Раннего Возрождения. Художник испытывал восторг перед совершенством этих «малых форм» природы.
Сандро Боттичелли любил изображать розы, белые, бледно-розовые, теплого красноватого оттенка, роскошные и эфемерные. Его темные васильки и белые маргаритки с желтой сердцевиной напоминают звезды. Боттичелли вплетал в венки скромные лютики, незабудки и фиалки, сочетая их с ягодами земляники и яркими цветами граната. Получалось ожерелье почти ювелирной красоты. Это видение на грани живой прелести растения с его декоративной выразительностью характерно также для передачи стеблей и листьев. Перевитые розы, кустики гвоздик и васильков «ткут» изысканные узоры и на поверхности тканей, и на луговом «ковре» под ногами персонажей.
В своей композиции художник Сандро Боттичелли использовал символику цветов, акцентирующую смысловой аспект изображения. Гвоздики, васильки, флердоранж связаны с темой земной любви и брака. Параллельно выстраивается другая линия значений: лилия — цветок чистоты, гвоздика — символ божественного триединства, лен, малая астра, — все они указывают на любовь возвышенную, чей пыл поднимает человека на вершину духовного созерцания.
История искусства. Далее ;
Созвездьям несть числа - и все над головами! -
В ночи гнездятся призраки лучей...
И что-то, видит Бог, вдруг происходит с нами,
Под иглами зрачков из глубины ничьей...
Там есть одна звезда, с которой всё иначе -
Её восход ты ждёшь, как добрый знак в ответ ...
А если люди гаснут, бывает - небо плачет,
И падает из тьмы их взгляд прощальный - свет...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.