И черт с тобой, и черт со мной. Эллионора Леончик...И черт с тобой, и черт со мной Мир Эллионоры
И если бы даже Эллионора ничего больше не написала, только эти четыре строки, и тогда было понятно, что это большой самобытный поэт, но она читала, читала снова. Такие эмоции трудно скрыть, и я ей о том написала, тем более записей передачи тогда еще в открытом доступе не было. А хотелось не читать стихотворения с листа, а именно слышать ее. И еще одно чудо. По почте мне пришла запись стихотворений, которые звучали на «Вечерних стихах» накануне, желания сбываются. Вот с тех пор эта запись со мной, и на флэшке, и в компе. конечно. В обзоре программы в 2012 я, помнится, писала: Эллионора Леончик – это подарок судьбы для всех для нас, бесспорно. Просто увидеть и послушать Поэта такого уровня таланта, невероятного обаяния и энергетики дорогого стоит каждому, и порадоваться, что она с нами рядом. То, что она профессионал, не вызывает сомнения даже у тех, кто и Пушкина разнесет, глазом не моргнув, но даже не это самое главное – она из тех дам, кого будут любить до последнего вздоха, и сама она будет кружить головы всем, с кем столкнется от юнца до старика всегда. Все, что бы ни делала, делает она блестяще, это тоже сразу видно. Я лично выбрала для анализа стихотворение, которое заставит содрогнуться святош, их само слово черт приводит в экстаз. Но хочу в сто пятый раз напомнить, что не надо славянского черта, духа, приставленного к человеку, и чаще других духов переходящего черту и становящегося видимым, путать с христианским бесом. Это скорее античные сатиры, к которым те же греки прекрасно относятся и не впадают в дикий ужас при одном упоминании о них. Это черт Гоголя, с которым не так трудно сладить и в столицу на нем прокатиться, он и забавен, и вовсе не зол, как Мефистофель. А если человек сильный, веселый и обаятельный, ему не составит труда договориться с чертом, подчинить его себе и сделать помощником, что Эллионоре удаётся без всяких видимых усилий, как когда-то Вакуле, Балде да и другим отважным героям наших мифов и преданий. и черт с тобой Вернуться - значит, слиться. А зачем? - собой удобрит плодородный слой - последней позолоты на руке и не поджавши хвост, а лишь трубой... Милая дама с невероятным чувством юмора, не может не быть поэтом, заставляющим себя слушать, всех, ну если они не глухи и не слепы, конечно. И удивительная деталь, по реву в чате, по циничным репликам сразу ясно насколько она талантливая. Любители милый девушек, которым даже ничего читать не надо, стой, закатив глаза, и молчи перед микрофоном - и достаточно, они просто взрывались от ярости…И это показатель класса, который могут оценить молодые и самоуверенные парни, но только не наши Курортные, а если они оценить и смогут, то это еще хуже- задохнутся от зависти. Но здесь выход только один, поэтам, которые попали в передачу, не надо читать чат, да еще во время эфира, легко шутить маэстро Помидорову, потому что это его работа, а у поэтов на этот момент другая функция, они должны нам показать себя. Гости же настроены исключительно на то, чтобы сбить с толку, заставить злиться и заикаться. Тролли, они и в Африке тролли. Хотя как бы мы не были готовы к их атакам теоретически, практика порой подводит, по себе знаю. И кто теперь вспомнит всех этих троллей? А Эллионора осталась с нами не только в электронном варианте, но и в реальности, в памяти, в желании снова к ней вернуться. Посмотрите на текст о черте выше, как там все поется и переливается из одного сосуда в другой. И негромкий, но очень выразительный голос помогает этому процессу. Она иронична, она прекрасна, она непредсказуема. Она и творец и творение стихо-творения. Снова повторю финальные строчки, чтобы быть на одной волне с Поэтом Вот сейчас читаю это с интонациями Беллы Ахмадулиной, и понимаю, что это большая глупость, там совсем другое интонирование, проще, ярче, доступнее. Она беседует с нами, а не читает нам стихи, она пытается донести, а не пропеть, и это две большие разницы. Только в этом случае смысл остается неискаженным. А вот моя любимая «Грапия», мифология и Элли – это тоже органично и точно, и ярко, порой кажется, что она сама эти мифы и творила, небрежно откинув в сторону всех Гомеров и всех Одиссеев. И вот они уже с ее легкой руки шагают на проспекты современного города, и не кажутся чужеродными созданиями . Гарпия Вдохнуть выхлопные дымы Так же легко в наш мир вписывал Понтия Пилата и героев Библии Игорь Царев. И казалось, что они живут на тех же улицах по соседству где-то гремят рукомойником. И навстречу порхает Маргарита, потерявшая Мастера. Гробы жестяные (взаймы) Втекла неОрнелла неМутти Качается месяц серпасто Со зрением что-то у гарпий окт. 2019 Оттого, что тут появляется и река мертвых, и гарпии и сам Харон, мир становится только страшнее и неуютнее. Но это еще не конец света, это только предвестие его. Ловлю себя на том, что это описание для Москвы подходит очень точно, хотя Элли пишет вероятно о своем граде, но вот окунешься в Метро, выйдешь на Смоленской или Арбате и все то же самое перед глазами. Особенно в сумерках. И не удивительно, что написаны они в этом году. Мне кажется еще несколько лет назад мы так не жили и не чувствовали, как теперь. А вот и тот самый Конец света, который в предыдущем тексте только намечался легкими штрихами и вечными образами. Элли обрекает его в форму Сонета, виртуозно владея и формой тоже Сонет конца -Ты не уйдешь? - Конечно, не уйду! китаец дунет; что ответит Познер; кого сотрут, чью мантру переврут; каким задам достанутся пинки; Она мужественно готова оставаться до конца, здесь конечно, отсылка к «Поэме конца» М.Цветаевой, которая у Элли превращается в «Сонет конца».. – такая вот ирония, такая печаль, и желание предсказать, до чего мы уже почти докатились. Познер и Брут в одном контексте – начало и конец, и поэт между двумя этими персонажами… И не очень понятно, какой из них страшнее, и как нам жить в их мире. Но верю, что она не уйдет... Специально взяла тексты этого года, с которыми почти не знакома, хотелось посмотреть на тот путь, который прошла Эллионора за 7 лет. Но последнее стихотворение , к которому обращаюсь, написано в 2009 году, 10 лет назад, еще до "Вечерних стихов" даже, отмечаю про себя, так что в поэтическом мире Элли нет ничего нового, увы. И вот тут и появляется приговор роду человеческому, только вслушайтесь в то, о чем говорит Поэт. Уже давно говорят, что люди – это самое страшное творение природы и богов, и такое впечатление, что каждый день и час они это и пытаются доказать. Просто перечтите эти строки и подумайте о том, что могло заставить хрупкую и очень обаятельную даму вынести нам всем такой приговор, и ведь что самое страшное - заслуженный, есть ли у нас что-то сказать в свое оправдание? Боюсь, что нет.. Мы одиноки, потому что монстры... Мы одиноки, потому что монстры – Мы одиноки, потому что боги Мы одиноки, потому что зверю случается, кого-то приручаем, включая наркоту и караоке… Вот такой вынесен нам всем приговор, и ловлю себя на мысли, что стихотворение про чертей было самым оптимистичным. Но можно ли в том винить автора. Я чувствую, как переменились мы все за эти семь лет в худшую сторону. Если бы кто-то мне сказал, что я испытаю удовлетворение от того, что в тюрьме зэки убили очередного убийцу ребенка или когда сгорел в своей машине золотой мальчик в один миг. Вопрос был только один, а что стало с котом, потому что вместе с ним раскатывался кот, и вот котика жалко, а его нет. Вот примерно о том же, но поэтично, ярко и образно говорит и Элли и не ее вина, а наша беда в том, что мы страшнее всех зверей. Жду каждого текста от автора, который не станет лгать, притворяться и лицемерить. Расскажет все как есть, как он это видит и чувствует.
© Copyright: Игорь Калинин Тверской, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|