27 новороссов, не считая Бандеровца,

Константин Присяжнюк: литературный дневник

или как «28 панфиловцев», придуманных пропагандой, убили всю советскую пропаганду о войне.


Посмотрел в день премьеры фильм «28 панфиловцев». Но речь пойдет сейчас не столько о фильме, сколько вообще о феномене «28 панфиловцев». Именно о феномене и о нашей, так сказать, российской культуре.


Ну во-первых, немного о самом фильме. Те, кто меня знает, наверняка удивятся, а те, кто знает меня только как заядлого ««германофила»», тоже, скорее всего, будут удивлены – фильм мне лично понравился. Я думал, будет хуже, ожидал эдакий «Сталинград» - Бондарчука.


Что можно отметить в плюсах фильма? Самое главное матчасть! Создателям - тем кто непосредственно работал над фильмом – респект, наконец-то «период и модификации» соблюдены на отлично. При том даже «четверки» и «трешки» были разные – это без сомнений большой рывок вперед. Плюс немцы с винтовками. Это детали, которые обывателю не интересны. Но… Да, как художка – фильм неплохой, смотреть можно. По сути, режиссер вправе показывать то, что он хочет, и я этого права у создателей фильма не отнимаю – они вправе, как деятели культуры, показывать хоть «Королевские Тигры», штурмующие Брестскую крепость. Они вправе показать, что немецкий танковый полк в ноябре 41-го у Дубосеково разнес в клочья один Саша Матросов, или засланный в прошлое танк АРМАТА. Нельзя художнику указывать, что ему рисовать на холсте. Иначе – это не художник, а пропагандон. Но есть одно существенное «но» - картина позиционировалась изначально по принципу «ВСЕ ТАК И БЫЛО!».


Более того (и это крайне важная деталь!), фильм снимали не то чтобы с оглядкой на современное отношение к данному бою у разъезда Дубосеково, - он просто кишит «опровержениями» всех споров вокруг тех событий. Ну, мол - вы там, правнуки, потом, конечно, скажите, что мы подбили больше танков - это практически цитата. Почти все монологи и диалоги в фильме просто изобилуют прямыми или косвенными «доказательствами» того, что подвиг был. Там даже есть ссылка на «300 спартанцев» и на «7 самураев» - мол, спустя много лет непонятно, могли ли в реале мало воинов убить большое количество врагов. Даже создается впечатление, что деды с того света нам шлют привет: «мол, так все и было, как в фильме показано».


Нет, вы только подумайте, страна на гране катастрофы, нацисты грабят, убивают, бомбят Родину, враг у стен столицы, но «смертники противотанкисты» вместо отборного русского мата ведут философские разговоры о том, что внуки скажут, и что «казахи – это русские, потому что защищают они Россию». Отрыв от фронтовой реальности настолько дичайший, что местами начинает подташнивать, хотя и грим, и грязные шинели совсем не должны располагать к высоким разговорам о «Родине и Отечестве».


Но пара фраз мне действительно понравились, хотя, опять же, - дикий боевой пафос регулярно напоминает о том, что такого быть не могло в реалиях той дикой бесчеловечной войны. Диалоги свели на нет работу гримеров и костюмеров.
Больше всего лично я не хотел увидеть «советских киношных немцев». Но как только начались «стрелялки», я волей-неволей вернулся в детство, когда бесперестанно смотрел тонны совковых фильмов про войну. Хотя сначала все было на все сто! «Штуки» - полетели бомбить то, что должны были бомбить, а немецкие «сто пяти десятки» - клали «чемоданы» - с немецкой точностью. Да, а вот теперь о сути! Создатели фильма имели все шансы сделать хорошее кино. Но по пути «ОСНОВАННО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ» они пойти не захотели, хотя документы по бою дивизии Панфилова опубликованы, а посему вот этот посыл и заявку на документальность я стерпеть, уж простите, не могу. Так что получай, фашист, гранату…


Все советские фильмы делались для одной-единственной цели - создать культ победы, чтобы новые поколения оставались идиотами, и, веруя в сказки, не мешали коммунистам насиловать нашу Родину, Отечество и Народ (о чем есть в новом фильме – обстоятельная беседа, что есть что). То есть, вот вам «Великая победа», а нам - богатство, ресурсы и рабы из вашей Родины, Отечества и народа! И эффект получился, и еще какой! Придумав совершенно неправдоподобную историю войны, они овладели умами и волей многомиллионного народа, навязав идею, что это благодаря советской власти мы победили, кабы не она – нам всем трындец и рабское существование под немцами.


Это настолько прочно вбито сотнями тысяч книг, статей и массой фильмов в бошку наших граждан, что едва стоит кому-то пикнуть о том, что мы потеряли кучу народу в той войне, сразу поднимается народный гнев – МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ, и ТВОЙ ДЕД БЫЛ ПОЛИЦАЕМ. Казалось бы, основной массив архивов открыт и большей частью опубликован, но слишком уж лакомая наживка для обывателя - «Культ победы», чтобы просто взять и перестань на ней спекулировать. Так и рождаются такие фильмы, пытающиеся убрать от нас подальше реальность, и оставить красивую сказку о том, как мы славно воевали. О том, как мы «славно» потеряли 27 миллионов…


Но речь немного не о том, всего за один раз не рассказать. Просто я в своем видеоблоге уже озвучивал фразу, и сейчас самое время повторить ее. При просмотре советских фильмов о войне меня всегда мучил вопрос – как такие дебилы фрицы смогли дойти до Волги?!


Так вот, после «28 панфиловцев» этот вопрос снова встал передо мной. Немецкая выучка и рассудительность – в данном кино осталась только на словах у бойцов Красной Армии, на деле же я увидел целый полк немецких кретинов. (Не посвященные в азы немецкой матчасти, я понимаю, дальше вам будет сложно читать, но потерпите – это очень важно! Постараюсь максимально понятно и коротко описать косяки.) Танкисты, идущие в бой, с ЗАДРАЕННЫМИ НАГЛУХО ЛЮКАМИ - явно не немецкие. Любому мало-мальскому знатоку панцерваффе известно, что командиры немецких танков в 90% случаях вели бой, высунувшись по глаза из командирской башенки. Немудрено, что танковый батальон вермахта дал себя убивать аж целых ДВЕ АТАКИ всего ДВУМ советским пушкам. Это неслыханное просто издевательство над немецкой тактикой танковых войск. В реале танкисты вообще должны были бросить возню с советской пехотой после первого же залпа вражеских пушек и устроить батарее «сорокапяток» огненный ад. Причем это должна была делать вся группа немецких машин сразу! Недаром среди ветеранов ВОВ - не киношных, а настоящих – противотанкистов называли «Прощай, Родина», ибо в ответ на один выстрел пушки прилетало минимум два снаряда немецких танков, потом огонь велся до полного затыкания противотанковой угрозы.


Короче, что делали командиры всех немецких танков в этом бою, мне вообще непонятно. Так же непонятно, что делали все побоище немецкие стрелки-радисты. Только один немецкий танкист вспомнил в конце баталии, что у него есть МГ-34, из которого даже можно, оказывается, СТРЕЛЯТЬ. Наводчики у них тоже, видимо, для красоты сидели, раз два десятка танков с пушками, оказывается - фигня против двух ПТРД. Механики-водители нужны были режиссеру фильма только для того, чтобы показать, как эффектно пробивается из противотанкового ружья бронестекло у немецких танков. Ну а заряжающие все кино вместо заряжания танковой пушки демонстрировали сгорание заживо.


Немецкая пехота - это вообще что-то с чем-то. Реально дежевю было от падающих штабелями под пулеметным огнем наших героевнемецких пехотинцев. Да, в шинели по сугробу особо не побегаешь, но черт, их учили полгода бегать, ползать и стрелять, они уже полгода воюют в России, и тут они у Дубосекова все забыли, и решили поиграть в красноармейцев, продолжающих бежать под подавляющим пулеметным огнем? У меня нет сомнений, что они полгода уже на восточном фронте – я определил это по тому, что у немецкой пехоты, дошедшей до Москвы, не осталось НИ ОДНОЙ ГРАНАТЫ, потому они даже не пытались забрасывать «яйцами» и «колотушками» вражеский опорный пункт. Идущие с ними (пехотинцами) танки вообще наплевали на свою пехоту и не затыкают огневую точку до тех пор, пока один-единственный пулемет не ухлопает все их пехотное прикрытие. Короче, Т-4 и Т-3, так отлично нарисованные на компьютере, весь бой занимались чем угодно, только не войной с 28-ю заявленными панфиловцами. "Порадовал" и командир немецких танкистов. Пронаблюдав в бинокль гибель части своего подразделения, он дает отмашку – назад. А то с первой атаки было непонятно, что с такими идиотами, которые в танках, воевать с ЦЕЛОЙ РОТОЙ советской пехоты – нет совершенно никакой возможности!


Но хочу, чтобы вы поняли: все, что я написал выше, я написал не ради того, чтобы обосрать фильм. Я это сделал совсем по другой причине, и она заключена в одной фразе, повторяю: как такие дебилы немцы оказались под Москвой за полгода войны?!


Я знаю, что урапатриоты, прочитав этот пост, уже брызгают слюной и мечтают убить меня. Но на самом деле, если они считают, что фильм этот - правда, то должны пойти бить морду не мне, а нашим официальным историкам. А наши официальные историки, в свою очередь, должны накинуться на этот фильм с кулаками и разнести его почище меня. Сказать, почему? Я же неспроста расхваливал матчасть, которую использовали создатели фильма, и отметил, что как обывателю, фильм мне в принципе понравился. Но есть вот какое недоразумение: кто-то точно врет – либо создатели фильма, либо вся наша официальная история о Великой Отечественной Войне. Вот смотрите, в фильме показаны реальные образцы боевой техники вермахта: Панзер-3 (нескольких модификаций) и Панзер-4. Эти танки - лучшее, что было в Вермахте в 41-ом году. Чтобы не быть голословным, 22 июня 1941 года в немецкой армии вторжения было полторы тысячи таких машин. Всего!!! На ваших глазах за полтора часа фильма ВЗВОД КРАСНОАРМЕЙЦЕВ убил 20 таких танков. Внимание, вопрос – если стрелковая рота и оставшийся от нее взвод может угробить хотя бы десять лучших немецких танков, как немцы оказались под Москвой в 41-ом?!


Подождите, не спешите рассказывать бредни про беспримерный героизм, давайте прикинем просто. Представим на секунду, что у нас не было в 41-ом вообще ни одного танка и ни одного самолета, а были только роты ПАНФИЛОВЦЕВ с гранатами. Так вот: первый стратегический эшелон РККА на 22 июня 41-го года состоял из 150 дивизий. 150 дивизий - это 450 стрелковых полков. 450 стрелковых полков – это 1350 стрелковых батальонов. 1350 батальонов – это минимум 4050 рот. 4050 рот – это 12 150 групп по «28 ПАНФИЛОВЦЕВ» с ГРАНАТАМИ. Представим что немецкие танки никогда не ломались, и их не уничтожали наши танки, артиллерия, авиация – вообще! Теперь дадим немцам фору и представим, что панфиловцы убили не 20 танков, а хотя 10. Итого 1500 танков делим на 10, получается, что на их уничтожение нам нужно было всего 150 героических групп «28 панфиловцев».


Представим, что подвиг 28 красноармейцев – был. А что тогда делали 12 000 групп других "панфиловцев" в 41-ом году?! И ведь немцы не пешком пришли под Москву, а на танках! То есть вот те 12 150 взводов - они вообще, что ли, никого не убили?! И это я не считал противотанковую артиллерию первого стратегического эшелона. И правильно – зачем считать ТЫСЯЧИ «СОРОКОПЯТОК» и ТЫСЯЧИ «СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЫХ», если они немецкие Панзер-3 и Панзер-4не пробивали вообще никак … Ой, я чо, вслух это сказал? Не пробивали?! А чего ж в фильме-то они все пробивают?! Почему в фильме эти непробиваемые для такого оружия танки с пятью ОПЫТНИМИ ТАНКИСТАМИ С РАДИОСТАНЦИЯМИ не могут ничего сделать со взводом советской пехоты?!


Теперь расскажите мне, тупому, как в вашей голове одновременно может существовать два взаимоисключающих мифа: о «супернемецкой армии, которая нас техническим превосходством взяла», и бред про то, что стрелковый взвод может за один бой отправить в утиль десятки неубиваемых немецких танков с радиостанциями?!


Мне посчитать, сколько было этих самых «панфиловцев» во втором стратегическом эшелоне (еще 60 дивизий), сколько их было в третьем эшелоне, сколько их было в отдельных бригадах? А сколько было еще «панфиловцев» в бесконечно подбрасываемых на фронт мобилизованных резервах?! Вы вообще понимаете, что по логике фильма и вашей, кто с ним согласен, нам, чтобы остановить немцев еще на границе, нужно было всего-навсего 150 групп по 28 панфиловцев?!


Для тех, кто не знал, мы только пленными потеряли за первый год войны 4 миллиона. И как искра разума звучит в фильме фраза одного из красноармейцев: «Я думал, побегут…» - сразу видно, что не первый день мужик на фронте. Так кто врет, дорогие друзья? Наши историки или наши великие труженики культурной нивы? Для тех, кому нравятся сказки о войне и не нравится настоящая история своей страны, попытаюсь объяснить, в чем вся соль в брехне об истории, которую вы так любите. В реальности по придуманной корреспондентами сказке 28 «Героев Советского Союза» надавали бойцам методом тыка. Так вот теперь представьте, что ваш прадед РЕАЛЬНО погиб под Москвой, Смоленском, Вязьмой, Одессой, и т.д., подбивая вражеские танки и убивая вражеских солдат. Пусть не десятки, пусть он хотя бы убил одного гитлеровца, и подбил один мотоцикл - но он реально убил и уничтожил! Не прятался, не бежал, а стоял насмерть за Родину и погиб. А «Героя СССР» дают чувачку из 28 панфиловцев, который сдался в ПЛЕН И ПОТОМ СЛУЖИЛ У НЕМЦЕВ ПОЛИЦАЕМ. Вам за своих дедов – преданных и забытых – не обидно?!
Вам полицаи из того взвода нужнее и важнее для создания ореола Великой Победы? Это для того ваши деды умирали в этой адской войне, сжираемые вшами, околевая от голода и холода, пытаясь своей храбростью исправить ошибки и просчеты командования, чтобы вы сегодня вот так вот на них наплевали и верили во всякий бред про «28 панфиловцев»?


Был ли бой у Дубосекова? Был, но вам бросили его как пыль в глаза, чтобы вы не знали о том, что на самом деле сотни немецких танков были потеряны немцами на огромных пространствах Советского Союза и уничтожены они были тысячами безвестных героев. И в их смерти не было ничего красивого, не было там чаще всего грамотного командира и веселого политрука, но они стояли насмерть, а от вас скрыли их существование. Потому что признаться, что один боец может подбить один немецкий танк - означает признать, что не было и в помине никакого массового героизма. Приходилось с утра до ночи придумывать сказки, что один подбил сто танков, другой убил тысячу немцев саперной лопатой, Саша специально прыгнул на пулемет, а весь советский народ, как один, хотел умереть за Сталина. Нет, не хотел! Умирали только те, кто знал, что между Родиной и советским режимом есть очень большая разница. Но таких было очень мало, потому что при любом режиме люди, которые отличают Родину от государства – не нужны, их записывают во враги народа.


Вот «враги народа» как раз и выбивали у немцев их танки весь 41-ый год, пока остальная многомиллионная толпа пыталась вспомнить, что помимо государства есть еще и Родина.


Еще один необычный ракурс в фильме, который навел меня на любопытные размышления - это сержант, у которого кругом одна «пэрэмога». Более того, он вечно срамит русских товарищей по оружию за бесконечную «зраду». Нет, я-то понял, что хотели показать создатели фильма, засунув в своё творение сержанта, весь фильм балакающего на мове - они хотели продемонстрировать, какая у нас была «большая и дружная семья». Что ж, заход понятен, переварен, а теперь рассказываю, как этот украинец выглядит в глазах не зомбированого человека.


Глядя на этого украинца, становится понятно, почему укропы так отчаянно почти год обороняли уже на хрен не нужные руины аэропорта в Донецке. Люди, делавшие фильм, явно не хотели, но реально показали, что такое украинский боевой дух. И как украинец с чувством, с толком и с расстановкой будет жечь любые танки, которые пришли на его землю, неважно откуда - из Германии или Российской Федерации. Я даже боюсь представить, что подумают украинцы, увидев этого персонажа, но из-за одного этого сержанта я бы дал фильму «Оскара». Всем украинцам настоятельно рекомендую СМОТРЕТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ! У хохла-красноармейца по-настоящему бандеровские мысли о том, как нужно биться за свою Родину. Он весь фильм учит русских защищать Москву, а они этому сопротивляются. В точности, как сегодня.


Ну вот не хотят русские спасать Москву - они хотят захватывать Киев, и тут уж ничего не поделаешь. Видите, украинцы, братья, которые умирали за нашу Москву, как мы вам "спасибо" сказали в 2014-ом?


Все же мы, русские, и вправду в своей глупости непобедимы. Хотели поставить на место этим фильмом хохлов, чтобы не высовывались со своей "нэзалэжнистью", но я гарантирую фурор и успех фильма «27 новороссов, не считая Бандеровца» в Украине. С их чувством юмора и жизнерадостностью, уверен, что фразы сержанта-хохла станут крылатыми в Украине...


Я не знаю, намеренно ребята из «Улитки» так сделали, или просто пытались хорошо сделать то, что они умеют, но так или иначе, они разнесли осиное гнездо, уничтожив за полтора чеса своего фильма тысячи томов придуманной за 70 лет истории. И поэтому - спасибо за фильм! В данном случае я увидел то, как должна была воевать Красная армия весь 41-й год, ибо она это могла делать, о чем ярко и красочно показано в фильме. Так что, дорогие историки, уже сегодня начинайте придумывать другое объяснение победам Вермахта, которые вообще, как теперь все увидели, не связаны с наличием у них танков. Создатели фильма "28 панфиловцев" -вас сделали в лучшем виде. И, надеюсь, несколько десятков миллионов россиян поумнее, узрев такое фиаско немецких танков, начнут задавать вам разумные и логичные вопросы.


А если не начнут - значит, деды наши зря воевали, и на этой войне им нужно было всем сдаться немцам. Ибо с таким же сегодняшним успехом их нынешние внуки и правнуки поверили бы в сказку Геббельса, что они, немцы, спасли нас от коммунистов, и мы безропотно носили бы гвоздики каждый год на могилы немецких "освободителей", называя панфиловцев предателями, которые защищали Сталина, вместо того чтобы помогать Вермахту захватывать жизненное пространство.


P.S. Самое ужасное сегодня в том, что историческая «наука» работает сообща с нашей культурой. Я прям вижу, как доктора «ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК» дают фильму кучу премий. Тем, кто полностью их разоблачил. Да, такая у нас страна. Страна абсурда. Но если я могу понять историков, которые сочиняют тьму бреда о войне, чтобы мы оставались баранами, родства не помнящими, и гордились ГОРАМИ ТРУПОВ (ибо что оставалось агитаторам, имея такие чудовищные потери, как не сделать из миллионов убитых подвиг?), то к деятелям культуры у меня большой вопрос. Я понимаю, что в советское время была страшная цензура, через которую вышли «отформатированные» Бондаревы и Симоновы, и непонятно как появились Быковы и Астафьевы. Но сегодня, когда за «окопную правду» уже пока еще не сажают - почему вы продолжаете рассказывать нам о героях и подвигах!? Вся мировая литература и кино имеют один-единственный вектор демонстрации войны – показать, что в войне нет ничего хорошего. Почему у нас из войны делают ПРАЗДНИК?!


Почему говорят, что смерть в бою – это хорошо? Смерть - любая! - это всегда плохо!!! Почему победившие в войне англичане не делают из этого культ? Почему им жаль не миллионы, а всего лишь тысячи своих солдат? Почему американцам жаль своих солдат? Почему им жаль тысячи - а нам не жаль миллионов солдат, стариков, женщин и детей, у нас это - повод для гордости?!


Потому, что наша культура, литература и кино ушли в песок. Поэтому нет сегодня у нас «Войны и мира» о войне 1939(!!!) – 1945го, и ждать такое творение едва ли приходится. А ведь именно деятели культуры, как совесть нации, должны с утра до ночи повторять «Да, мы победили – и будь проклят любой, кто захочет такую победу повторить! Опять сходящие с ума под бомбами солдаты?! Опять миллионы калек?! Опять умирающие с голоду дети?! Опять тянущие на себе порубленные в фарш тела солдат юные девчонки?! Опять осуждающие взгляды старух, глядящие вслед отступающим защитникам?!». Это все должны делать и говорить ПИСАТЕЛИ, ХУДОЖНИКИ, ПОЭТЫ, РЕЖИСЕРЫ. Вместо того, чтоб показывать боевики про спасение гражданки Кати в Сталинграде и доблестных красноармейцев, воюющих с армадами танков, лучше бы сняли пару десятков фильмов о том, что такое война для одного конкретно взятого человека. Тема «человек на войне» - отсутствует в нашем нынешнем кино напрочь (только «Незламна» в 15м году впрыгнула в уходящий поезд данного жанра). Сейчас - сплошные МАССОВЫЕ подвиги.


А вы бы лучше показали, каково это - быть единственным сыном у своей матери, и бежать в атаку, из которой нет никакого шанса выйти живым. Что такое быть хорошей девочкой-отличницей, а на фронте ложиться под командира полка, чтобы солдатня не мацала? Что такое, когда ты хотел убивать врагов, но все твое подразделение разбежалось, и как больно было сдаваться в плен и несколько лет умолять врагов, охраняющих лагерь, поделиться огрызком яблока, и, умирая от унижения, докуривать за врагами брошенные тебе окурки. А потом, после победы, докуривать окурки за вертухаями в Гулаге, потому что ты не сдался от полной невозможности сопротивляться, а предал Родину?


«Лес рубят – щепки летят». «Война без потерь не бывает». «Победителей не судят». Это все, что нужно знать россиянину, который предал погибшего на войне деда. "Патриоты" уверовали в то, что их дед, который отдал самое дорогое, что у него было – жизнь – это щепка. Они уверовали в то, что жизнь их деду была не нужна, и ее можно списать на то, что по-другому было нельзя. Они думают, что нельзя судить тех, кто отправил их деда в самоубийственную атаку на никому не нужную высотку. У них нет их дедов. У них есть только МИЛЛИОНЫ НУЖНЫХ потерь.


Они не хотят понимать, что для каждого конкретного человека из этих миллионов была всего одна-единственная жизнь. Поэтому они будут долдонить этот вдобленный им урок бесчетное количество раз, всю свою историю. И тогда спустя 50 лет их собственные правнуки тоже скажут – по-другому тогда было нельзя, зато мы победили.


Правда, если еще одна такая Великая победа, нас не останется. Историю нельзя изменить, она нужна, чтобы не повторять ошибок прошлого. Но как народ может не повторять ошибок, если думает, что их не было?


Извините, ссылка на источник почему-то не вставляется. Поищите по названию текста через Яндекс.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.11.2016. 27 новороссов, не считая Бандеровца,