Из Истории Москвы для детей в рассказах. О. Ишимов

Лариса Ракульцева: литературный дневник

***
Рецензия на «Ни в зуб ногой! О происхождении слов и выражений»
(Александр Сильва)


https://stihi.ru/2024/11/22/4827




Мужчина, сжавший зубы - из последних сил,
Вдруг закричал на * площадь:
Глашатым ** был, царю Ивану чем-то мил...
Вещал он с места, где оставил лощадь.
-
Он даже * тот Указ,
Царём который тайно был подписан.
Но всё же медленно он развернул Приказ **,
На бересте который был написан.


Там * охрана
Пыталась было Глашатому *.
Народ же русский * был рано,
Сомкнув свои ряды не *.
-
Глашатый был дворянского сословья.
Убить его охране было *.
Тогда толпа народная, - "воловья"(с),
Расселась там же на траве, как у реки...
-
Узнав Царёв Указ в толпе раздался вздох,
Был тихим он и вызван облегченьем:
Законом этим Царь *.
И даровал народу послабленье.


====
...История ж написана давно.
Её узнают даже дети в белой книжке._
Для школьников пригодна,- не РОНО!
Там много правды. Может даже слишком.


©
------
Примечание. Где в квадратных скобках со звёздочкой (*) обозначены:
-----------
.......ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, к примеру:


........ 1). * площадь - это площадь в Московском Кремле вокруг колокольни Ивана Великого.


........ 2). * выучил - выучить наизусть .


.........3). Двумя звёздочками (**) - обозначены исторические термины.




Срифмовано по книге для детей писательницы-современницы ОЛЬГИ ИШИМОВОЙ (?), написанной со слов своей родни.


22/11-2024, 21:00
.



Другие статьи в литературном дневнике: