***

Алевтина Пинчук: литературный дневник

« Ориген утверждал, что говорить о Боге всегда опасно. Действительно,
все, что мы ни скажем о Нем, сразу оказывается жалким в сравнении с
тем, чем Он является. Поэтому мы и боимся, что высказанные нами
суждения скроют Его от нас, вместо того чтобы приблизить, и станут
скорее препятствием, нежели помощью. Поэтому, чтобы мы ни сказали,
сразу возникает желание это отрицать. Все, что мы скажем о Нем,
истинно, и в то же время ничто из этого не истинно. Ибо Он есть то,
что мы о нем говорим, и, однако, не есть. Он, как сказал Ареопа-гит,
есть все, что существует, и ничто из того, что существует.


А надо ли вообще говорить о Боге? Ведь, хотя Он всегда остается
неизвестным, Он все же, как это ни парадоксально, известен хорошо.
Почему мы должны рассуждать так, как если бы мы знали Его лучше
других, тогда как все Его знают. Ибо нет ничего более известного, чем
Бог. Нет ничего, что занимало бы столько места в жизни даже тех, кто
Его отрицают или полагают, что не знают Его. Эммануэль Бель сказал ,
что он никогда не встречал атеистов, но только людей, которые веруют в
Бога, не зная точно, во что они веруют. Таким образом, не есть ли Бог
самое известное и самое неизвестное? Быть может, дитя познало Его еще
до встречи со своей матерью, а величайшие мистики Его еще не познали.


Если можно все же говорить о Боге, то это потому, что Бог говорил
сам о себе. "Только Бог говорит о Боге". Он говорил
и говорит всем людям посредством творения, которое есть Его дело, и
посредством ума, который есть Его образ. Затем Он говорил через своих
пророков. Наконец, Он говорил через своего Сына. И это один и тот же
Бог, Который открывался язычникам и философам, иудеям и христианам»


Не могу не согласиться с мыслью Оригена. Чем больше люди кричат о любви к Богу, тем меньше веришь им... К сожалению. Слащавость и пошлость - рифмованная чушь-
как правило безграмотная.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.03.2015. ***