В архитектурном творчестве есть понятие "фасадности". Это - некий принцип, подход к композиционному построению облика здания. Акцент делается на уличной стороне строения, на главном фасаде. Его делают более парадным, презентабельным, привлекательным. Другие фасады, особенно дворовый, выглядят более скромно и непритязательно. Этот принцип применялся на главных магистралях городов. Дома выстраивались вдоль проспекта своими нарядными фасадными сторонами.
Но в современном архитектурном проектировании требования несколько другие. Здания рассматривают как "круглую" скульптуру. Со всех сторон оно должно выглядеть интересно в композиционном отношении, как некое целостное создание, вещь. Как пластический образ, который возможно рассматривать со всех сторон и все они имеют равное значение.
И в поэзии и прозе, да и в живописи и других видах искусства иногда мы видим "плоскостной", "фасадный", упрощённый принцип построения вещи. И воспринимается она подчас односторонне, плоско, а иногда архаично и скучновато.
А подлинное произведение, современное, должно состоять из нескольких пересекающихся динамичных измерений, взаимодействующих друг с другом, взаимовлияющих и оттеняющих друг друга. Каждое из них может быть сложно построенным, изменчивым, экспрессивным. Вся эта сложная структура должна быть уравновешена, сбалансирована. Со всех сторон смотреться красиво, разумно.
Многие вещи могут быть "недосказаны", как бы зашифрованы и упрощены (на первый взгляд). Но, безусловно, содержание должно быть насыщенным, осмысленным, продуманным, ясным по философско-эстетической направленности. За гранью формы должно таиться то, что притягивало бы внимание, очаровывало и заставляло вдумываться, пробуждало бы процесс мышления, желание искать, стремиться способствовать тому, чтобы люди и окружающий мир становились гармоничнее.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.