***

Юрий Киприянов: литературный дневник

Интересная вещь - единство и борьба содержания и формы! Мысли имеют свой характер, свой путь. Метафоры, образы, сравнения, символы живут несколько по иным законам. У содержания и формы разные характеры логического выражения смысла. Мысль - проблески нити смыла, Образы, приходящие к читателю, сплетаются из мелодий, ритмов, созвучий, эмоций, которые воспринимаются им как сама логика понимания жизни. Он так видит, чувствует. Гармонии, сотканные из ритмов, рифм, звукосочетаний, выражают и создают силуэтами и конфигурациями образов эмоционально-логические и окутывающие душу, психику, сознание человека,структуры, среду, благотворно воздействующие на человека. И даже не осознавая всей глубины и объёма содержания мы чувствуем его присутствие, природу, характер. И эта связь с миром, со всем окружающим, питает человека, направляет, развивает его и устанавливает перед ним ту цель, ради которой он и хочет жить дальше, существовать, созидать, быть среди людей, дыша их интересами и целями, осуществляя все потенции и свойства своей личности.
Этот фрагмент,размышления, несколько сбивчиво записанные, отражают мой интерес к взаимодействию содержания и формы, которые являются фактически различными проявлениями одной и той же сущности. Форма - нечто видимое, ощущаемое нами в первом приближении, эмоционально воспринимаемое прямо, явно, а содержание - те пропорции, соотношения, между элементами формы, своеобразие и эксклюзивность конфигурации её, это - как бы второй слой "вещи", т.е. не её внешнее проявление, а суть её, которую надо уловить, воспринять, прочувствовать,понять,усвоить, впитать,осознать её предназначение.
Вот такой краткий, возможно, трудно воспринимаемый текст. Он родился не случайно, и родился из наблюдения за творческой работой. В основном, конечно, за попытками самому что-то творить.
Вообще изучение процесса творчества, психологии творческой работы, закономерностей восприятия произведений искусства - вещь очень интересная.Знание данной области служит как развитию художественной деятельности, так и более правильному восприятию и развитию окружающей жизни.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.03.2015. ***
  • 12.03.2015. ***