;;;Юкио Мисима.Дом Кёко;;;
Наконец, дочитала эту книгу. Юкио Мисима один из любимых авторов. С ним, вернее с его произведениями познакомилась давно... Но это произведение читала я медленнее , с паузами, чем другие...
Но, скорее всего вот почему...
;;;Дом Кёко (яп. ;;;;) — роман Юкио Мисимы, написанный в период с марта 1958 года по июнь 1959 года и опубликованный в сентябре 1959 года. Действие романа разворачивается в Японии в 1954—1956 годы. Заглавная героиня произведения — Томонага Кёко, открывшая в своём доме салон. Завсегдатаи дома Кёко — офисный служащий Сэйитиро Сугимото, боксёр Сюнкити Фукаи, актёр Осаму Фунаки и художник Нацуо Ямагата. Эти персонажи романа отражают четыре грани личности Юкио Мисимы. Автор произведения объяснял: «Художник отвечает за чувствительность, боксер — за действие, актер — за самоосознание, а бизнесмен понимает, как выстраивать отношения с миром».
И поэтому было сложновато. Приходилось делать паузы и обдумывать... Некоторые вещи...
Роман был очень важен для Юкио Мисимы, так как финализировал третье десятилетие его жизни и отражал взгляды автора на послевоенную действительность Японии.
Писатель подчёркивал: если в романе «Золотой храм» была изображена личность, что в «Доме Кёко» отражена эпоха. Произведение «пропитано» нигилизмом, в нём ощущается атмосфера скуки, безнадёжности, отчаяния, аморальности.
Есть в ней и легкость и глубокие мысли, что порой не сразу понимаешь идеи автора , поэтому его нужно изучать с первых произведений, и много читать о нем самом... Что я и сделала ранее...
При жизни писателя критики единодушно признали эту книгу творческим провалом автора «Исповеди маски» и «Золотого храма», сам же Мисима считал ее своей несомненной удачей.
Цитата из одной статьи..
Самое ценное в «Доме Кёко» заключается в том, что этот роман жирными мазками дополняет портрет своего создателя, демонстрируя как минимум одну неочевидную вещь. За его чтением следует время от времени поглядывать на одну из последних фотографий Мисимы, на которой он выступает на балконе базы Итигая с призывом к японским солдатам взять власть в свои руки. На этом снимке он стоит в горделивой позе, на лице его изображены одновременно гнев, презрение и решимость. Читая «Дом Кёко», замечаешь удивительную деталь, добавляющую странности героическому облику писателя. Ты наконец видишь, как странно на нем сидит униформа «Общества щита».
Она сшита по размеру, но от этого лишь сильнее подчеркивает изъяны во вроде бы совершенной бодибилдерской фигуре Мисимы: слишком узкий таз, который не изменишь никакими упражнениями, непропорционально громоздкая грудь, контрастирующая с иссушенным животом, узкие, какие-то тинейджерские бедра. Форма не справляется со своей задачей. Вместо того чтобы обезличить своего владельца и скрыть его слабость, а она делает его даже более обнаженным, чем на глянцевых фотографиях, где он позирует обнаженным, играя мускулами и обмазавшись маслом.
И так с каждой маской, которых Юкио Мисима налепил за жизнь немало.
Мне произведение понравилось, хотя многие оценили его , как скучное... Но если читать вдумчиво и представлять Мисиму, и пытаться думать, о чем же он пишет и как он отражает свое в произведении, то, произведение удалось...
Это как "завуалированно рассказать о себе"... Словно речь идет о ком-то , не о себе и не от первого лица...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.