Ведь ты один виновник чуда, что я живу см. стихи

Инна Икова: литературный дневник

На днях я услышала, интересное субъективное мнение, о том, что у меня нет проблем, что мне не чем заняться, и поэтому я напрягаю кого-то своим присутствием, или что то требую, а если бы у меня было трое детей и внуки, то я сама бы бегала от общения, и мне не нужно было бы ничего. Я задумалась, может это правда, но вдруг меня стали посещать мысли, странного содержания.
Когда мне плохо, я предпочитаю никого не дергать и справляться со своими проблемами сама – это не значит, что их нет, или они все такие поверхностные и легкомысленные, они мои, они иногда трудно решаемые для меня, и очень болезненные, но мне не удобно ныть, и грузить кого то тем, что интересно только мне, а поскольку я не могу с этим справиться – это занимает мои мысли и я продолжаю переживать, пока не соображу, что же мне все-таки сделать со всем этим, чтобы не помереть. А потом я подумала о своем сыне, в детстве он был на редкость термоядерным, уходя из дома на работу я многого не просила, а говорила только: «Не взорвать квартиру, не спалить квартиру, остальное можешь делать все что хочешь». Это были не просто слова, т.к. частенько мне позванивали соседи и кричали в телефонную трубку, что мой там опять что то взорвал или поджег. Я всегда была начеку, в состоянии легкого напряжения, т.к. первый эксперимент произошел на даче, когда мальчику было то лет пять от роду.Утомившись от работы пятеро взрослых мирно отдыхали у костра, посматривая на закат, как вдруг, пробегавший мимо ребенок что то бросил в костер и с криками: «Ложись» - умчался за кусты. Конечно, никто не обратил на него внимание, конечно, усталость от работы на "фазенде" была так велика, что лень было даже пошевелиться, но через некоторое время, из костра стали вылетать в разных направлениях острые осколки и все пятеро взрослых разного возраста практически на четвереньках отползали во все стороны, на разный лад, ругая маленького шалуна. Это был шифер, но это было лишь начало, а когда из соседней школы на территорию детского сада вылетел учебник физики 6 класса, то радости не было границ, там много картинок и ребенок не только ходил с этой книгой, но и спал. Потом были и петарды и фейерверки и взрывчатка и кислота и моя подруга, у которой три дочери почти погодки, которая приехала, чтобы посмотреть, как оно с мальчиком, потому что ее муж просил сына, уезжавшая чуть ли не в истерике с нервным тиком, потому что за часа два у нее было пятно на платье от пролитого, конечно, случайно кофе, синяк от так же случайно сработавшего автомата, вылетающий патрон которого попал ей в ногу, а заикалась она, потому что юное создание свалилось на нее со спортивного комплекса, сидя где-то под потолком, вниз головой и крикнуло: «Ух». После этого она сбежала, пообещав привезти своего мужа, чтобы он посмотрел на все это форменное безобразие, а сына так и не родила. И вряд ли стоит описывать остальные перипетии жизни моего ребенка, чтобы он не обиделся, т.к. это все же мой дневник, а жизнь его, скажу, что, как у мамы такого младенца, молодость у меня прошла бурно – начеку.
Когда он вырос я посмотрела на этого двухметрового молодого человека, который получился из 51-го сантиметра при рождении, и которого, чтобы поцеловать нужно подпрыгнуть, и сказала: «Боже, если бы я знала что такое вырастет, то не психовала бы так». На что услышала вполне резонный ответ: «Не психовала бы – такое бы не выросло». Я обожаю его. И я очень старалась дать ему даже больше чем ВСЁ что могла, и понять его, и сделать так, чтобы он был самый, самый…. И я думаю, что это не моя вина, а скорее моя заслуга в том, что он вырос такой. Конечно, как личность он состоялся в более старшем возрасте, чем глубокое детство, но у меня нет с ним проблем. У нас нет этих никому не нужных игр, когда родители все запрещают, следят, понукают своими детей, сколько бы им не было лет, дети огрызаются, начинают доказывать, что они все же взрослые и пьют, колются, гуляют, т.е. пускаться во все тяжкие, при этом требуя у родителей все больше и больше денег на свое морально-этическое разложение. Конечно, мне немного грустно, что так получилось, что он у меня один, я и сейчас бы родила ребенка, если бы была уверена, что его папа поможет вырастить мне его, хотя бы до 18, а не смотается сразу, после его рождения. Но важно не это, мы вместе с ним много пережили и много работали для того, чтобы научиться понимать друг друга и научиться доверять друг другу – это не было легко, но это получилось. И сейчас он женился, и когда я смотрю на его семью, я вижу двух абсолютно разумных молодых людей, такой шикарный тандем, я вижу поддержку, я восхищаюсь ими, чего больше я могу желать, как мама. У них напрочь отсутствуют мысли о том кто кого, и как бы сходить налево, чтобы никто не узнал, а также разного рода капризы с обоих сторон. И именно отсутствие скандалов, взаимных упреков, унижений освобождают столько времени на гораздо более ценные и продуктивные дела. Я ужасно счастлива, что честно могу признаться, что мои, их теперь двое, «дети» – умнее меня, они как будто лучше адаптированы что ли в наших современных условиях, и я не стесняюсь спрашивать у них совета и рассказывать о своих победах и поражениях, они любят меня и всегда поймут. Дорогие мои такие взрослые дети, спасибо, что вы такие, такие самостоятельные и селф-детерминированные личности. Ведь, когда мы рожаем детей – это не они нам за это обязаны, а мы обязаны им, за те мгновения тепла, которые мы получаем, как родители, за то, что они наше продолжение и наша опора.
Я вспомнила главного инженера на своей старой работе, который, то подрался, то напился, то жена его искала, при всей свое разумности, а он был знающим, как специалист, его невозможно было удержать в обычных социальных рамках, помню, как я звонила его матери, и она чуть не плача рассказывала мне, что не знает что с ним делать, дитятке 45 лет, а с ним носятся, как с писаной торбой, конечно, может быть это и развлечение, только вряд ли приятное, тем более для стареющей матери, которая хочет уже получить немного тепла и ответную реакцию на то, что было вложено в этого великовозрастного мальчика. Так неужели плохо то, что я даже себе представить не могу такого рода развлечения.
Бытует мнение, что правильным жить скучно, позвольте поспорить. Обычное соблюдение 10 заповедей и принципов типа: «Будьте достойны доверия» так много решают проблем. Ты просто живешь, занимаешься тем, что тебе интересно, не прячешься, не играешь в партизанские войны, отрыто выражаешь свои мысли и чувства – это просто. «Да - да», «нет-нет», может это и прямолинейно, но кому нужна вся эта витиеватость, которой можно, конечно, заполнить жизнь, главное, чтобы она не превратилась при этом в кошмар и сплошное вранье, когда правда уже на столько перемешалась с ложью, что не понятно что же все-таки было изначально. Хочется смотреть прямо в глаза, читать или слушать мысли и не прятать свои, не жить по законам: «Кто успел, тот и съел», - не смеяться над неудачами ближних, а поддерживать их, и если и радоваться, то вместе с ними.





Другие статьи в литературном дневнике: