Искусства и прочего ведыОдин мой учитель (я другим словом назвать его не могу, хотя он просил таковым не считать), человек, приближённый к гениальности, говорил когда-то: «Знаешь, почему школьная учительница литературы никого не научит писать? Потому что сама этого не умеет. Научить быть писателем может только человек пишущий». Люди, «ведающие» живопись, литературу – теоретики от искусства – имеют смешную тенденцию с серьёзным видом рассуждать о том, «что хотел сказать автор», комментируя чужие записи/дневники/работы. Ещё со школы понималось, что это не то чтобы корректно. Вот читаешь работы больших умных дядей/тётей про то, почему и кто у Пушкина на полях нарисован, и что он имел этим в виду. Что-то вроде «в тот период он встречался с такой-то, у неё брови такие же и родинка где-нить там же, о, значит, это она, – так вот он какой, Пушкин! (цветочек аленькЫй)». Некоторые таким исследованиям жизнь посвящают. А он может ну вообще ничего в виду не иметь, вот прямо совсем. Может иметь – но совсем не то. И все эти рассуждения – трата времени и пустое звукосотрясание пространства. Поясню. Комментарии к рисунку могут быть вообще к нему не привязаны. Например, настроение «записалось», или строчка понравилась, может мотив в голове крутится, или услышишь что-то любопытное – законспектировать надо, чтоб подумать потом, или мысль параллельная процессу. И на полях у него мог быть ну любой встречный-поперечный, случайно фиксированный, независимо от места постановки родинок и размаха бровей – шляпа понравилось, нос необычный, да что угодно, может разозлил вообще – раз, набросал и ок («художник обидеть может каждого»). А может – не любой, а может кто-то очень важный. Литературно бывает ещё смешнее – можно что-то писать про себя, но от лица другого пола, не за него, а за себя, но перевернув всё, можно за него, можно «за себя и за того парня», можно вообще всё придумать «с потолка», можно представить себя неодушевлённым предметом, можно мысленно почувствовать себя кем-то (персонажем) или чем-то (хоть губкой для посуды). Как написала моя дорогая Е. в «Сизифе»: «Там всё возможно и всегда уместно, там, где-то там, в фантазии моей». В общем, повторю снова, что автор хотел надо спрашивать у автора. Или забить. Второе лучше. /18.07.2024, Красногорск/ © Copyright: Лина Огнева, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|