SIMA

Лина Огнева: литературный дневник

Дима остановил велосипед у забора, спрыгнул и одним движением приблизился к сетчатой калитке. «Са-ша... Са-ша...» – во весь голос закричал он. У ребят на этих дачах было принято так звать – не вторгаясь на чужой участок, кричать имя и кодовое «вы-хо-ди». Вот и сейчас мальчик привычно вызывал подругу на общий сбор.


Саша сунула недоеденный бутерброд за щёку и выбежала навстречу. «Привет, погнали!» – отозвалась она. Ребята наперегонки помчались по первой линии садового товарищества к маленькой деревянной сторожке, которая была местом встречи их команды.


Сторожевой дом представлял собой хлипко построенное здание, покрытое облупившейся от времени и погодных условий голубой краской. Из под верхнего слоя вылезал предыдущий вариант оформления – тёмно-зелёный.


Компания ребят, которой принадлежали Дима и Саша, называлась «Сима». Когда-то кто-то из родителей раздобыл много белых пластиковых козырьков на резинке с красными латинскими буквами «SIMA», и раздарил детям. Козырьки объединили друзей и определили название. Также был пароль, который надлежало знать каждому члену команды.


Проверяющий, «свой» перед ним человек или «чужой», говорил начало фразы: «Золотой фазан». Отвечающий должен был произнести: «Я тебе не верю». Тот, кто не знал пароля, не допускался к тайнам, планам и играм команды.


Дачная детвора делилась местными жителями условно на «хороших» и «плохих». «Хорошими» считались ребята из «Симы». «Плохими» или ещё «местной шпаной» – группа ребят под предводительством мальчика, которого Сашин дед прозвал «Мишкой Квакиным», подробно персонажу из повести Гайдара «Тимур и его команда». Местом сбора хулиганов традиционно была водокачка, стоящая на кромке леса, прилегавшего к четвёртой линии дачного посёлка. Там распивались алкогольные напитки, курились сигареты и слышалась нецензурная брань.


Сегодня ребята из «Симы» собрались по поводу. Было вынесено предложение опубликовать стенгазету на стене сторожки. Девчонки радостно приняли эту идею, они просматривали все попадающиеся в руки печатные издания, стараясь подобрать материал, который мог бы быть интересен дачникам. Редколлегия живо обсуждала вырезки из статей, девочки кроили ножницами журналы и старательно клеили картинки и тексты на огромный лист белого ватмана. <...>


З.Ы. Калейдоскоп сценок разных.



Другие статьи в литературном дневнике: