настроение... Майя Плисецкая. 9520 ноября — день рождения любимой мною и многими людьми на планете Земля выдающейся прима-балерины и уникальной женщины Майи Плисецкой. Талантливый человек талантлив во всем, не так ли? Так вот, талант балерины нисколько не умалял её талант, как писателя. Несколько книг, написанных при жизни Майей Михайловной Плисецкой, тому яркое подтверждение. Но главная книга, о наличии которой в своей библиотеке мечтает практически каждая балерина (и не только), — мемуары Майи Плисецкой «Читая жизнь свою». История её жизни, история её творчества, история её танца. И мне так нравится выбранный ею эпиграф к книге: «В то время я гостила на земле» (А. Ахматова). «Читая жизнь свою» Майи Плисецкой – это не просто мемуары (от фр. memoires — воспоминания), это очень талантливая работа великой танцовщицы со словом. В этой книге объединены два произведения «Я, Майя Плисецкая» и «Тринадцать лет спустя», которые Майя Михайловна с искренней любовью подарила всем почитателям своего таланта. Из аннотации к книге: Цитировать Майю Михайловну – одно удовольствие! Живая, смелая и очень искренняя, она не оставит вас равнодушными, даже если вы и не особый любитель балета. Уникальная судьба; очень долгая жизнь – и мирская, и творческая; неординарная оценка себя и истории своей жизни: «Действительно жизнь у меня предлинная, наполненная. Нескучная. Сама себе часто говорю - живу уже в "чужое время". Свою жизнь начала я через год с небольшим после смерти Ленина. Эра Сталина отняла у меня отца. А я танцевала для тирана несколько раз. Он таращил на меня свои желтые волчьи глаза из-за пиршеского стола на своем семидесятилетии в Кремле. "Лебединым озером" 27 февраля 1953 года спровадила я в гроб Иосифа Виссарионовича. Ко дню смерти Сталина мне было двадцать семь лет и три с половиной месяца. Возраст для балерины уже не юный. Половина профессиональной жизни танцовщицы осталась позади. Как-то меня спросили: какое будущее у балерины N? «Свобода, интеллектуальная, эстетическая свобода, долгожданная свобода - замечательно! И от строгих приказов и запретов вкус не улучшается. Этот урок мы прошли. А что делать, когда вкус отказывает или если его просто нет? «И ещё сцена Большого театра, нечеловечески прекрасная сцена Большого тоже была одной из причин, почему я не осталась на Западе. Перетанцевала я во всех престижных театрах мира. Но такой удобной, самой удобной во всей Солнечной системе, во всем мироздании сцены, как в Большом, не было нигде!.. Когда перед выходом, стоя в кулисе, я каждый раз с ознобом радости ожидала свою музыку, своё антре, чувство ни с чем несравнимого счастья разливалось по всему моему телу. Ещё три такта. Ещё два. Ещё один. Вот. Моя музыка. Ступаю на свою сцену… Она была для меня родным существом. Одушевлённым партнёром. Я разговаривала с ней. Благодарила её. Каждая дощечка, каждая щербинка была мной освоена, обтанцована. Сцена Большого вселяла в меня чувство защищённости, домашнего очага. Я, словно футболист, лучше играла и любила играть на своём поле». Блистательная балерина, талантливая актриса, педагог и писательница – Майя Михайловна Плисецкая. Читая жизнь её, словно отправляешься на другую планету, которая находится от тебя в сотне световых лет. Но, постепенно, страница за страницей, ты оказываешься на очень знакомой, даже родной земле, которая влюбляет в себя с первого вдоха чистейшего воздуха, с первых лучей яркого и теплого солнца, которые касаются Вашего лица и с первых историй, которые искренний автор рассказывает Вам, как будто Вы – единственный и самый близкий ему человек на той далекой земле. Какое счастье, что Майя Михайловна гостила здесь.
© Copyright: Иванна Дунец, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|