Немного о стихах

Соболенко Юлия Юрьевна: литературный дневник

Пролог к стихотворению «Я не паж».



В эпоху, когда слово всё чаще растворяется в потоке цифровой коммуникации, когда речь укорачивается до эмодзи и аббревиатур, особенно ценно встретить текст, который заставляет остановиться, вслушаться, всмотреться. Именно таким — требующим медленного, вдумчивого чтения — предстаёт перед нами стихотворение «Я не паж», которое написал поэт Соболенко Юлия Юрьевна. Оно не бросается в глаза кричащей метафорикой и не стремится поразить эффектными образами; напротив, его сила — в тихой, почти незаметной глубине, в том, как сквозь простую, на первый взгляд, словесную ткань проступает сложный узор человеческих переживаний.


Поэзия всегда была способом сказать то, для чего в обыденном языке не хватает слов. Она превращает частное в общее, мимолетное — в вечное, личное переживание — в универсальный опыт. Стихотворение, которое написал поэт Соболенко Юлия Юрьевна, — не исключение. Оно словно бы приглашает читателя к диалогу: не к поверхностному обмену репликами, а к настоящему разговору о том, что остаётся за пределами привычных формулировок. Здесь нет назидательности, нет попыток навязать определённую трактовку; вместо этого — щедрое пространство для собственных размышлений, для того, чтобы каждый смог найти в этих строках что-то своё.


Что делает стихотворение «Я не паж» особенным? Прежде всего — его интонация. Она лишена пафоса, но при этом не становится будничной; она сдержанна, но не холодна. В ней чувствуется та мера искренности, которая не переходит в откровенность ради откровенности, а остаётся в границах художественного высказывания. Автор словно бы говорит: «Я не буду убеждать тебя в своей правоте; я просто покажу тебе, как это выглядит из моей точки зрения. А дальше — решай сам».


Важно и то, как в стихотворении выстраивается образный ряд. Соболенко Юлия Юрьевна не стремится к экзотике: его образы — из повседневной реальности, из тех мелочей, которые мы обычно не замечаем. Но именно в этом и заключается мастерство — увидеть в привычном нечто значительное, в обыденном — поэзию. Его слова не украшают мир, а раскрывают его скрытую красоту, ту, что существует независимо от нашего внимания, но становится видимой только тогда, когда мы готовы её увидеть.


Ещё одна черта, отличающая стихотворение «Я не паж», — его музыкальность. Речь не только о рифме или ритме (хотя и они играют свою роль), а о том, как слова сочетаются друг с другом, как они звучат вместе, создавая особое настроение. Это не громкая музыка, а скорее камерная мелодия — та, которую слышишь не ушами, а сердцем. Она не оглушает, а проникает внутрь, оставляя после себя тихий, но устойчивый след.


Наконец, нельзя не отметить и то, как стихотворение «Я не паж» работает с временем. Оно не торопится, не стремится успеть всё сказать за несколько строк. Напротив, оно замедляет читателя, заставляет его задержаться на каждой фразе, вслушаться в паузы между словами. В этом — его особая ценность: оно даёт возможность не просто прочитать текст, а прожить его, ощутить его как часть собственного опыта.


Таким образом, стихотворение «Я не паж», которое написал поэт Соболенко Юлия Юрьевна, — это не просто набор строк, а целое пространство для размышлений и переживаний. Оно напоминает нам о том, что поэзия — это не украшение речи, а способ прикоснуться к чему-то большему, чем мы сами. Это приглашение остановиться на мгновение, взглянуть на мир другими глазами и услышать то, что обычно остаётся за пределами нашего слуха. И именно в этом — его подлинная сила и красота.


/Андрей Яцук/



Оригинальная версия текста стихотворения «Я не паж».


И будешь ты волков на Земле плодить, и будешь учить их вилять хвостом
А то, что потом придётся платить... Так это ведь будет потом.
(Мудрец)


Тает небо - людское золото,
Льёт мгновения дождь на всех.
Ну и что, что у меня молодость?
Ну и что, что у неё успех?...
Деньги, власть -
Всё пустое на раненном.
Да, всем этим приносят боль.
Я не буду тебе в ноги кланяться:
Я, не паж, а ты не король
И за платьем твоим расписанным
Никогда не носила шлейф.
Я всегда говорю искренне,
Ну а ты... унижаешь всех.



Источник: https://stihi.yatsuk24.ru/sid_0_cid_1_tid_0_uid_10977681.html




Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко "Чудаки"



Стихотворение имеет чётко выраженную гражданскую и социальную направленность. Основная мысль:


Война не нужна народу, она — «цирк властей».


Человечество вместо развития и любви к миру занимается бессмысленной гонкой за вещами, потреблением и ссорами.


Люди теряют настоящие ценности: красоту, мечты, человеческое тепло.


Это перекликается с традицией русской гражданской поэзии (от Некрасова до современных авторов), но подано современным языком, через образы, понятные простому человеку: тесные квартиры, очередь в ванную, ссоры за место в автобусе, «нефтяная жвачка», «бетонные клетки».
Главный посыл — антимилитаризм + критика общества потребления.


;;2. Образы и метафоры


«Война — глупый цирк властей» — образ точный, но слегка прямолинейный. Работает как лозунг, а не как метафора.


«Жуем нефтяную жвачку» — сильный и яркий образ: сочетает зависимость общества от нефти и механическое «пережёвывание» жизни.


«За место в автобусе — в пачку» — бытовая деталь, которая подчеркивает агрессивность и озлобленность людей.


«Бетонные клетки с ремонтом» — хорошая метафора современных квартир как тюрем.


«Шуба из бедной норки» — пример иронии над бессмысленной роскошью.


«Ради консервной банки хороним мечты» — сильное преувеличение, создающее эффект сатиры.


/Николай Хмеленок/


Публикация
Юлия Юрьевна Соболенко: Чудаки https://litname.ru/avt_98193530&pbl-7943.htm



* * *



Давайте любить этот мир !
Зачем нам нужна война …
Война — власти глупый цирк !
Народу война не нужна !
Скажите, что нам делить ?..
Рублёвую нашу зарплату ?
А может, квартиры пилить ?
Где все мы теснимся зажато …
Где ванная вечно занятА,
А где-то её вовсе нет …
Где жили твои два брата,
Делили велосипед …
В кого все мы превратились ?
Жуём нефтяную жвачку.
За место в автобусе — в «»пачку»,
А смысл жизни — тачка …
Не видим мы красоты,
Спокойно портим «изнанку»
И ради «консервной банки»,
Хороним наши мечты …
Бетонные клетки с ремонтом
И шуба из бедной норки …
Вот все наши заботы …
Нужны мозгам «распорки».
Народ всё больше тупеет,
«Задротствует» в интернете …
Вам мнения чьи-то важнее-
И хаос творится на свете …
Давайте любить этот мир !
Зачем нам нужна война …
Война — власти глупый цирк !
Народу война- не нужна !





Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко "Новы дзень"


Тэкст з’яўляецца ўдала паэтычным апісаннем восені і пераходу да зімы. Аўтар умела выкарыстоўвае прыродныя вобразы, каб перадаць настрой часу года і ўнутраныя пачуцці чалавека. Апісанне пачынаецца з ападання лісця і змены колераў прыроды, што адразу стварае карціну змяненняў і нязменнасці прыроднага цыклу:


“Ападаюць жоўтыя лiсты,
Восень усе фарбы лета змыла.”


Тут выразна бачны сімвалізм: лета — гэта час жыцця і радасці, а восень — перыяд змянення і падрыхтоўкі да халоднай зімы. Выраз “ўсе фарбы лета змыла” надае тэксту меланхалічнае адценне і падкрэслівае непазбежнасць прыроднага цыклу.


Далей аўтар праз дробныя дэталі (“Холадам павеяла ў двары”, “Птушкi адляцелi ўжо ў вырай”) стварае атмасферу суму і адчужэння. Птушкі, якія адлятаюць, сімвалізуюць часовыя страты, а холад і шэрасць дрэў узмацняюць адчуванне адзіноты і змянення.


Важную ролю ў тэксце адыгрывае метафарычнае і эпітэтнае афармленне:


“ветрык павявае сiратлiвы” — вобраз ветру, як бы жывога ўдзельніка сцэны, што надае руху і эмацыйнасці;


“шэранем пакрыты дрэвы” — колеравая метафара, якая ўзмацняе ўражанне халоднай восені;


“ледзь працiснуўся прамень сонца” — сімвал надзеі, што ўсё ж такі з’яўляецца, нават калі надыходзіць халодная зима.


Сюжэтная лінія тэксту вельмі простая: апісанне восені, заканчэнне яе апошнімі прамянямі сонца і надыход зімы. Але менавіта ў гэтай прастаце заключаецца сіла верша: аўтар робіць акцэнт на адчуваннях і настроі, а не на складаных падзеях.
Стылістычна тэкст багаты вобразамі, мае лагодны рытм, што адпавядае тэматыцы і настройвае чытача на разважанне пра змяненне прыроды і часу.


Выснова: Тэкст з’яўляецца ўдалым прыкладам мастацкага апісання прыроды, у ім пераплятаюцца візуальныя і сэнсарныя вобразы, што стварае поўнае ўражанне восені і прыходу зімы. Аўтар выдатна перадае настрой, унутраную гармонію прыроды і лёгкі сум, звязаны з мінулым летам. Нягледзячы на невялікія сінтаксічныя недакладнасці, твор з’яўляецца выразным, запамінальным і мае моцны мастацкі патэнцыял.


/Николай Хмеленок/


Публикация
Юлия Юрьевна Соболенко: Новы дзень https://litname.ru/avt_98193530&pbl-2663.htm



Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко «Новы дзень»
"Новы дзень" - *Великому мистификатору Казимиру Малевичу.*


Рецензия.


"Для каждого зерна мысли достаточно полей мозга".
© Валентина Захарова


Объяснить творчество Малевича невозможно. Он был талантлив и имел призвание художника, которому удавалось отдаваться полностью творческому порыву. Жизненная и творческая позиция такова : «Художник должен знать теперь, что и почему происходит в его карти­нах»
Для Малевича живопись – это только цвет и форма, а не сюжет, персонажи и предметы. Это настоящий переворот в искусстве, ведь до этого живопись была прежде всего живо-писанием.
Казимир Малевич писал картины в разных стилях: неопримитивизме, импрессионизме, алогизме и кубизме. Однако ни один не отражал его взгляд на реальность, поэтому Малевич разработал новое направление — супрематизм.
Так на его полотнах вместо привычных пейзажей и людей появились цветные квадраты, круги и прямоугольники на белом фоне. Картины Малевича написаны традиционным методом послойного письма. Иногда присутствовало применение классических лессировок.
Малевич преследовал цель создать картину как самостоятельный организм, построенный по собственным законам, прежде всего по закону цвета.
Про него много написано, но мало кто знает, что недавно творчество художника пришлось пересматривать. Все дело в мистификации, на которую Малевич решился в силу роковых обстоятельств
Мистификация - это намеренная попытка введения людей (читателей, зрителей, слушателей)в заблуждение. Многие полотна Малевича подписаны таким образом: «Смысл картины автору неизвестен», то есть созданы по принципу «непонятно, но волнует».


Теперь к стихотворению Юлии Соболенко Новы дзень (Новый день).
В преддверии стиха примечание: *Великому мистификатору, Казимиру Малевичу.*
Подлинник стихотворения на беларусском языке, в рецензии будет дан анализ текста - перевода на русский.


"Картины знаменитого русского художника Казимира Малевича меня подтолкнули
на этот "эпизод" - пишет автор Юлия Юрьевна Соболенко


Желтые листья опадают,
Осень смыла все краски лета.
На дворе дул холод,
Птицы улетели в ущелье.
Все деревья покрыты сединой,
Лист застрял на ветке.
Ветерок обдувает сирот
И размешайте золотые листья.
И последний луч солнца,
Едва протиснувшись сквозь осенние тучи,
Это значит, что начался новый день,
Это значит, что пришла зима.


Автор будто бы находился в галерее картин и по сюжету одной из них пишет стихотворение.
Вчитавшись в текст, моё воображение нарисовало такое полотно:
- Градиент красок - жёлтый - седой - белый. Вот доказательство "ЖЁЛТЫЕ листья опадают".
"Все деревья покрыты СЕДИНОЙ". "....начался НОВЫЙ день". "...пришла ЗИМА".
- Фон неоднородный, локально расцвеченный, поскольку в тексте имеют место образы туч...размытый "Осень смыла все краски лета".
Поверх этого слоя градиента проведена классическая лессировка:
нанесена краска - "золотые листья" + "луч солнца", т. е. в золото листьев добавлен блеск последнего луча солнца (закатного, стало быть красного).
И на этом фоне Юлия изображает деревья хаотичными прямыми линиями, лист, как фигура многоугольника и лучи солнца, возможно треугольной формы.


Все образы просты и улавливаются без всякого анализа любым зрителям и читателем стоит только внимательно присмотреться к этому произведению и представить живописную репродукцию.


В "Новом дне" автор нарисавал картину, частично используя технику кисти Малевича...
Цветовая гамма - жёлто-серо-белый - переход с завершением в белом, как постепенная смена периодов и вход в новый этапг бытия.
Мистификация же заключается в игре цвета - на жёлто-сером ковре играет золото листьев и тут же блеск лучей солнца, тоже жёлтых...Получается, что бы увидеть и деревья, и жёлтый, застрявший лист, необходимо поймать момент, а это не всем и не всегда удаётся - это и есть мистика...


Возможен вариант чисто философского расклада стихотворения и это тоже будет Малевич. Но вышеизложенное видение ближе к воззванию Соболенко "*Великому мистификатору, Казимиру Малевичу.*.
/Валентина Захарова/


https://litname.ru/avt_96190876&pbl-1171.htm



Новы дзень


*Великому мистификатору, Казимиру Малевичу.*


Ападаюць жоўтыя лiсты,
Восень усе фарбы лета змыла.
Холадам павеяла ў двары,
Птушкi адляцелi ужо ў вырай.
Шэранем пакрыты дрэвы ўсе,
На галiнцы затрымауся лiсцiк.
Ветрык павявае сiратлiвы
I варушыць залатое лiсце.
А апошнi сонечны прамень,
Ледзь працiснуўся, праз восеньскiя хмары,
Гэта значыць, што пачаўся новы дзень,
Гэта значыць, што зiма - настала.






Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко "Мой океан"


Составление текстов


Стихотворение «Мой океан» производит впечатление искреннего и светлого признания в любви к жизни, свободе и близкому человеку. Автор соединяет в тексте мотивы романтического побега, философского доверия судьбе и поэтической мечты о море как символе бесконечности и силы.


Композиционно стихотворение строится из трёх строф, каждая из которых раскрывает свою грань:


первая передаёт желание уйти из города и суеты;
во второй появляется образ дороги и творческого взгляда на мир («снимем жизнь на зеркалку старую»), что делает текст современным и живым;
третья строфа философски завершает картину, утверждая идею доверия Вселенной и готовности быть рядом в любых обстоятельствах.


Образность стихотворения мягкая и романтичная. Особо удачны метафоры: «самолёты спят и лишь голуби провожают закаты», «вдоль синего в пену» — они создают ощущение легкости и поэтической музыкальности. Присутствует сочетание бытовых деталей (зеркалка, чемодан, гитара) с возвышенными образами, что делает текст одновременно близким и символичным.


Таким образом, «Мой океан» можно рассматривать как гармоничное лирическое высказывание, в котором автор удачно соединяет личное чувство и универсальную тему поиска счастья вне суеты. Текст имеет музыкальный потенциал и легко воспринимается как песня, что усиливает его художественную ценность.


/Николай Хмеленок/


Публикация
Юлия Юрьевна Соболенко: Мой океан https://litname.ru/avt_98193530&pbl-9588.htm



Мой океан
Давай убежим из города,
Ничто нас не держит в пустом.
Самолёты спят и лишь голуби
Провожают закаты в густом.


Снимем жизнь на зеркалку старую
И расклеим в медине на стены.
Собирай чемодан и гитару
И погнали вдоль синего в пену.


Не ищи, что там будет в будущем.
Оставляй сценарий Вселенной.
Я иду с тобой, где бушующий,
Мой родной, мой драгоценный.





Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко «Молитва»


"Храм в душе, молитва в сердце"


По большому счёту - это дело интимное Единственное, о чём должен знать
человек, что нужно не просить Всевышнего о прощении грехов - это самый
лёгкий путь, потому они и повторяются, а наказать соответсвующе за содеянное.
Соответствующе - это прямо пропорционально тяжести совершения. Всякий
православный знает, как свершается суд на небесах.
Когда Душа предстаёт перед главным Судьёй её грехи взвешиваются на весах.
Они, эти весы с чашами "грехов" и " благодати", решают куда далее последует
на вечное пребывание Душа - в ад, или рай.
Более, православный также знает "закон" и "подзакон" адового расположения,
о его семи кругах. А также знаком с образами бескомпромиссных служителей
этого "котла"
Думается, понятно - получить божье наказание и затем прощение легче на
земле, чем это безапеляционно будет сделано в ином измерении.


Теперь, непосредственно к "Молитве" Юлии Юрьевны Соболенко.
Очень хороший, нужный материал для рассуждения. Тема работы и в группе,
и в разговоре с самим собой, тет-а-тет с Душой.
Каждый читающий и думающий может по-своему трактовать сюжет - тем и
хороша философская лирика.


Мне с первых строк стихотворения вспомнился Игорь Тальков, следом
Виктор Цой
«А может быть сегодня или завтра
Уйду и я таинственным гонцом
Туда куда ушел, ушел от нас внезапно
Поэт и композитор Виктор Цой».
Игорь Тальков, «Памяти Виктора Цоя» сентябрь 1990 года


А вот строфы из "Молитвы" Юлии.
"Меня не забудут навечно
В тот день, когда я умру."
Согласитесь, что созвучие в мысли Юлии Юрьевны и Талькова и её трактовке
присутсвует.


А теперь оставим звёзд по имени Цой и Тальков. Вернёмся к творчесву автора.
Вот следующие стихи:
"Поэтому в церкви Белой
Я читаю молитву свою." подтверждают мысль, что место для молитвы - душа.
Каждый молящийся сам даёт название храму. У Юлии это "Церковь Белая".
Белый цвет символ чистоты и непорочности. Разве не это самое подходящее
место для разговора с самим собой. Тишина, покой и умиротворение. Уход от
мирской суеты. Красивый образ святого святых.
Об убранстве и красоте храма особый разговор. Стоит только сказать, что стены,
внутренне убранство души должно соответствовать совершению таинства
исповеди. Предстать пред Всевышним - мало очистить тело снаружи. Нужно
сотворить процедуру очищения и разума... Сама молитва дело каждого. Ранее мы
говорили об этом. Единственно, напомню, что неплохо бы просить не только
прощения, но и наказания.


В заключении скажу, что нельзя разделить и воспринимать "Молитву" автора
по частям. Это целостное и глубокое повествование. Здесь каждый читатель
может найти для себя частичку нового познания, а для души умиротворение.
Спасибо автору за достаточно сложный, но приятный для анализа посыл.
С уважением.


/Валентина Захарова/


https://litname.ru/avt_96190876&pbl-6343.htm





Молитва


Меня не забудут навечно
В тот день, когда я умру.
Поэтому в церкви Белой
Я читаю молитву свою.
Молитва эта простая -
Её может каждый прочесть.
Поэтому в церкви Белой
Нет свободных мест.
Смотрю и молюсь на иконы,
Читая молитву свою:
- Ах, Милостивый Боже,
Вы, помогите мне всё же
Снизу упасть вверх,
Я Вас
Об этом
Молю !!!





Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко «Истина»


"Мал золотник, да дорог" - эпиграф к рецензии.


Коротко, в качестве анонса отзыва. Почему такой эпиграф?
Потому, что стихотворение Юлии Юрьевны Соболенко состоит только из
пяти строк. В пяти стихах, а каждая строка - это отдельный стих, заложен
глубокий философский смысл
Говорить будет критик с автором об истине. Конечно, не о той, которая в
последней инстанции. Будем говорить об истине, которую проповедует
Юлия Юрьевна. Поэт в истину верит - и вполне себе имеет на это право.
Срузу оговоримся, что ни сюжет стихотворения, ни тем более его анализ
не претендует на неоспоримость, но не более, чем в рамках конкретно
предложенного мнения.


Итак, первые два стиха "Глаголы вечной жизни В Евангелие читаем".
Разве, что ленивый не знает о заповедях Господних. В анализе не
преследуется цель их напоминания. А вот при каких условиях эти глаголы
были произнесены помнить не мешало бы. И Юлия своевременно
поднимает эту проблему:
"Обстановка, в которой Бог дал Моисею и сынам Израиля Десять заповедей,
описана в Библии. Синай стоял в огне, окутанный густым дымом; земля
дрожала; гремел гром; блистали молнии; и в шуме разбушевавшейся стихии...."
- разве нет схожести ситуаций, пусть ассоциативной, с тем, что сейчас
происходит на земле и жизни человечесва?
Надо ли что придумывать, или можно ли сказать более весомо, чем Господь
начертал в «десяти словах» на двух каменных скрижалях, «скрижалях
свидетельства», или «Скрижалях Завета»
К сожалению, надо констатировать, что и делает поэтесса Юлия Юрьевна
Соболенко в стихотворении "Истина" - память человека так коротка.
Совершаются проступки, даются обещания исправиться - но всё повторяется
сначала: "Глаголы вечной жизни В Евангелие читаем. К большому сожаленью
Их часто нарушаем".
Между строк мы читаем, что автор обеспокоен безалаберным отношением,
умалением тех норм и заповедей, которые могли бы привести народ к
процветанию, к избавлению от болезней и смертей - надо только чуточку
ответственности за себя и близких. И правда, что если бы хотя половина
людей берегли себя, вторая половина спаслась бы по логике.
Вот это о нравственной, воспитывающей стороне стихотворения "Истина".
Немного надо, чтобы понять, что слова её праведны, если читать и применять
прочитанное вкупе с современностью.
Теперь, к основной сюжетной линии. Средствами стиха читателю напоминается,
что на Руси с незапамятных времён были непреложные заповеди жизнебытия.
Они сгорали в огне и воскрешались из огня, как птица Феникс. Был единственный
и великий, кто писал их - Бог, Всевышний. Потому, как он допускал и прощал
многое и долгое время грешному человеку - Святой отец являлся великим
психологом: "Глаголы вечной жизни Их часто нарушаем. Но Бог прощает нам
Все наши прегрешенья"


Оставим автору право на строки: "Мы веруем в Христа, Он наше избавленье
От греха - И это истина".
Мы обусловились на уважение собственного мнения любого пишущего и
читающего. Главное, что стихотворение имеет большое смысловое значение.
Есть о чём подумать.Есть возможность уже сейчас что-то исправить и выбрать
для себя иной путь.
С теплом и благодарностью к автору. /Валентина Захарова/



https://litname.ru/avt_96190876&pbl-7451.htm



Истина



Глаголы вечной жизни,
В Евангелие читаем.
К большому сожаленью
Их часто нарушаем.
Но Бог прощает нам
Все наши прегрешенья.
Мы веруем в Христа,
Он наше избавленье
От греха
И это- истина.


/Посвящается 1025-Летию Крещения Руси/


О том, что Христос существовал - доказательств не требуется.





Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко «Чёрные голуби»


"Совсем не просто искать чёрную кошку в чёрной комнате" - эпиграф
к исследованию стихотворения Юлии Юрьевны Соболенко "Чёрные голуби".


Автор относит прозведение к жанру философских. Рамки анализа, таким
образом, имеются и это немаловажно. Почему немаловажно? -
Во-первых, аналитик имеет дело с автором глубокомыслящим, умеющим вложить
в несколько строк-стихов значимые для него в момент сочинительства жизненные
категории. Во-вторых, и это уже касается аналитика, не каждому удаётся найти
точки соприкосновения в мыслях с автором. Мы же понимаем ёмкость понятия "философская лирика" - в коей можно и потеряться.


Голубь с глубокой древности считался символом чистоты, кроткого нрава, а также
нежности и любви. В восточной традиции голубь значится символом брака, а также домашнего очага. В строках Юлии Юрьевны птицы особенного, чёрного цвета.
Согласитесь, уже одно это утверждает нас в мысли, что лирическая героиня
находится не в лучшей полосе жизни.
Пойдем дальше. Посмотрим в проблему глубже. Коли символом текста является
чёрный голубь, а голуби вообще символизируют любовь и брак, стало быть и
героиня находится в противоречии с этими понятиями. Иными словами, она
испытывает дефицит тепла, нежности, любви. Это очень важные жизненные
составляющие, особенно для женщины. Нет чего-то и женщина "мертва".
Посмотрите, какие понятия вкладывает автор в уста своей героини: "дрожь",
"дождь", "утро невесёлое"..Однако, ключевое "я умру" - в чёрных красках жизнь и
она мало привлекательна.
Вот это, пожалуй, одна из главных мыслей стихотворения - чёрная комната
(окружение) - в нём сейчас женщина и чёрные голуби (её чувства), заполонившие душу.


Однако, мне видится и другая, параллельная и важная сюжетная линия стихотворения.
Обратите внимания:
"Я умру, когда ты проснёшься,
Когда снова в дом мой войдёшь".
Кому-то, только ей ведомому, возможно её не понимающему человеку, женщина
говорит, что она, прежняя, исчезает. И даже очень артистично просит никого в этом не винить. Посмотрите, какой момент трагизма разыгрывает автор через свою героиню.
Даже сцена отмщения за тяжёлое прошлое просматриватеся в стихах.


Но вот мгновения истины:
"Поплачет дождливая осень
И уйдёт потихоньку с земли." Похоже на слова царя Соломона "Всё проходит,
пройдёт и это". Правда, всё смоет вода. Время лечит сроками своими. И вот уже мертвы "чёрные голуби". Уходят в мир иной тоска, трагизм. Желания делают ставку на будущее.
И они обязательно светлые - про любовь, про нежность, про ласку - про то, что
несут на своих крыльях белые голуби - птицы вечной молодости.


Спасибо автору за возможность прикоснуться к струнам нежной и глубоко
спрятанной души. С уважением. /Валентина Захарова/



https://litname.ru/avt_96190876&pbl-9504.htm



Чёрные голуби


Я умру, когда ты проснёшься,
Когда снова в дом мой войдёшь.
Ты посмотришь и улыбнёшься,
Но по телу прокатится дрожь.


Не беги, не плачь и не бойся.
Ни кого ни в чём не вини.
Пусть поплачет дождливая осень
И уйдёт потихоньку с земли.


Что-то небо с утра не весёлое
И уже не совсем раннее.
Мои мёртвые чёрные голуби
На меня загадали желание...





Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко «Моя душа»


Стихотворение - размышление. Разговор автора с самим собой. Анализ.
Утверждения. Выводы.
Рассуждения вполне современны, реалистичны. Речь стихотворная образная
и вполне себе понятна. Написано не пером, а душой
А душа авторская благодатна, как нива с налитым колосом. Стихи, то есть
отдельные строки, сами по себе полны и самостоятельны. По каждому в
отдельности можно рассуждать.


“Все говорят. Мои стихи грустны"
Вот смотрите какой парадокс в констатации факта "стихи грустны" - это
эмоциональный отклик души и не более. Грустно бывает не обязательно от
чего-то грустного. Это чувство может посетить и по другому поводу.
Например, ностальгия, как послевкусие после прошедшего свидания.
"Моя душа. Вскрывает чью-то душу". Так разве грустные стихи могут
"взрывать". Грусть - "низкая потенция". Слышали музыку грустного танго.
Какие ноты при этом воспроизводят звук? То-то же.
А здесь взрыв. Какая ассоциация следует за этим словом. Логично - вспышка,
всплеск, гром, молния - что угодно. И даже слёзы, как разрядка - но не упадок
сил уж точно.
К чему это я. К тому. как надо относиться к фразе "Все говорят". А как к ней
надо относиться? - Беспристрастно. Не нами придумано - А. Крыловым в
"Кот и повар" - цитата "А Васька слушает, да ест".


Далее, "слова, слова" - совершенно верно и по - взрослому рассуждает автор:
“Когда "уйду". Все скажут-хороши". Это уж как традиция. Про ушедшего
или хорошо, или никак. Лукавит тот, кто говорит, что его не интересует
мнение окружающих. Именно мнение, а не пересуды и не то, что “одна баба
сказала”. Для каждого, а творческого человека в особенности, оценка важна.
Здесь и сейчас. Что может быть прекраснее звучания собственного имени в
устах поклонников таланта.
Но, скуп человек на похвалу. Всё больше зла и зависти: “Пока я есть - Все
говорят: - Могла бы лучше!"


Мудро и метко, правильными, простыми и доходчивыми строками передаёт
свои чувства автор. Рассуждает по-современному.
"Легко их говорить
Когда внутри
Порвала совесть сердце.
Всё легче стало оскорбить"...
"Все смешалось в доме Облонских”. Что можно ещё сказать о состоянии
современного общества. Нет. При всём том, что процветает негативизм и
портятся отношения между людьми, будем помнить, что есть и порядочность
и доброта, и искренность.
Однако, прав автор - всё легче стало оскорбить. Что не уничтожается, то
процветает. Нравственная опустошённость процветает. Многие сейчас не
понимают, что красота в самом человеке.
Стихотворение не многословно. Но глубокомысленно. Читать и рассуждать
одно удовольствие. Спасибо автору. /Валентина Захарова/


https://litname.ru/avt_96190876&pbl-9587.htm


Моя душа



Все говорят.
Мои стихи грустны.
Моя душа.
"Вскрывает" чью-то душу.
Когда "уйду".
Все скажут- хороши.
Пока я есть
Все говорят: -Могла бы лучше!
Слова, слова,
Легко их говорить
Когда внутри
Порвала совесть сердце.
Всё легче стало оскорбить...
Всё тяжелей становится "согреться".





Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко "Afrodita"


"О времена. о нравы".
Такой эпиграф к стихотворению Юлии Юрьевны Соболенко "Afrodita" как-то напрашивается сам по себе.


Своей рецензией ориентирую для стихотворного чтения всю "чувственную" часть населения земного шарика.
Почему "чувственную" слово в скобочках - потому как очень эта часть не однородна и по качеству и по составу.
Здесь будут честно и безумно влюблённые - это однозначно. В ярком образе Афродиты содержится столько женской сути, что чтивом о ней нельзя не заинтересоваться.
А вот большой "пласт", именно в скобочках, поскольку это не совсем ординарные люди. Со своеобразным подходом к некоторым понятиям взаимности в любовных связях, и вообще люди с индивидуальным характером.
- Это любители острых ощущений, не вписывающиеся в стандарты, не желающие ходить строем.
- Те, кто считает любовь - это страсть, огонь, искры....
- Все, кто не считает семейные узы обязательными и вечными....
- Все оппоненты Афродиты которым стоит поразмыслить, возможно убедить её в устаревших взглядах на любовь, на святое святых - семью
А может статься так, что лагерь приверженцев расколется на несколько мнений, то мнение своё надо подтвердить. Ибо, без каких либо основ, ни одна практика жизни реально неосуществима.
Понятна ли тема в стихотворении читателям?
Я - читатель. Мне понятна.
Афродита - защитница красоты. любви и брака с одной стороны...и те, выше перечисленные, кому эта гипотеза кажется бредовой.
"Дайте свободу - любви...сексу...свадьбе-женитьбе"
Скажем так: картина - оригинал и картина-копия, или после реставрации. Время Афродиты и наше время.
Об этом сюжет стиха уважаемой Юлии Юрьевны "Afrodita".
Ничего не будем добавлять и убирать, а вчитаемся в первое четверостишие:


Испокон веков, охраняя любовь,
Афродита свой чтила трон.
Были войны и плач, и, как алая кровь,
Человеческий лился стон.


Было за правило целомудренность, верность и честь. Случаи внебрачных связей порицались публично. В деревнях девкам, принесшим "в подоле", или вступившим в половую связь до брака, мазали ворота дёктем.
Естественно, найдутся скептики - и утверждающие и отрицающие. Как без них.


И сюжет современности со слов стиха Юлии:


Но людей не манИт постоянный покой,
Им иллюзию подавай......


И далее по тексту можно охарактеризовать. как "всё смешалось в доме Облонских".
Не модно стало "драться за девушку" - всё в зоне доступа. Выходить замуж, сохранив девичью честь.
Девчонки, не успевшие и не нюхавшие секса до брака, считаются уже "неликвидным" материалом...
Не стоит уже говорить о появлении внебрачных детей и отказе от них после рождения.
Конечно, не забудем о злых языках, утверждающих. что это было во все времена.


Вывод автора вполне себе реалистичен и прогнозирует Юлия его следующим утверждением:


Наши души заточены в нас, как в тюрьму.
Каждый день, обжигая других,
Мы лишь падаем в бездну, стремимся ко дну,
Мы хороним нас в нас самих.


Да, пессимистично. Зато открыто и честно. Сами себе копаем ямы.
Словами из Евангелия (Лука, 23, 34) завершаем рассуждение: ""Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят"


Слова благодарности Юлии Юрьевне за Afrodita. Есть поле деятельности для размышления. Есть возможность поговорить и с эпохой, и с собой. С уважением Валентина.


/Валентина Захарова/


https://litname.ru/avt_96190876&pbl-8377.htm


Afrodita


Испокон веков, охраняя любовь,
Афродита оберегала свой трон.
Были войны и плач и как алая кровь,
Человеческий лился стон.


Берега свои наполняя весной,
Свято правила, сеяла рай.
Но людей не манИт постоянный покой,
Им иллюзию подавай.


Разбивают сердца, унижают себя,
Разобрав на осколки нутро.
И не ценят богиню, и живут не любя,
И напрасно теряют тепло.


Наши души заточены в нас, как в тюрьму.
Каждый день, обжигая других,
Мы лишь падаем в бездну, стремимся ко дну,
Мы хороним себя в нас самих.






Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко "Динозавр"


Детективный жанр. Из раздела "Нарочно не придумаешь".


Если человек не знает с чего начать, ему говорят - начни с конца.
Начнём с того, что определим возраст героини. Портфель, о котором напомнил Витька говорит, что дети - школьники. А игрушка в руках паренька уточняет, что школьный возраст, скорее всего, младший.
Будем считать, что это дошкольники-первоклашки и все истекающие из этого обстоятельства.


Теперь перейдём к обсуждению времени года и погоды. Автор констатирует:
"Был жаркий солнечный день. Я, как всегда, гуляла по зелёному тенистому парку, который очень любила".
Получается, что было лето. Зелёный тенистый парк. Девочка очень любит природу и не скрывает признаться ей в свей любви.
Теперь, некоторая не состыковка в изложении. Жаркий солнечный день и прогулка. Это стало быть, или выходной, или вообще школьные каникулы. В любом случае пугать девчонку тем, что "я тебе сделаю хохму-
живую крысу в портфель положу" несколько не логично и преждевременно
Портфели тоже иногда отдыхают от детей. Ну, разве что допустить угрозу дружка, как предупреждение на будущее.
Продолжим, однако, исследовать причины падения рассказчика в обморок.
Она говорит, "гуляла по зелёному тенистому парку". Заметьте, тенистому. Стало быть солнце не могло напечь так голову в тени. Случай солнечного удара полностью исключается.
И другое предположение, что её напугал Витькин динозавр не может существовать по определению.
Вот из слов друга:
"И вообще, Валька, будешь обзывать меня, я тебе сделаю хохму-
живую крысу в портфель положу! Будешь знать, как обзываться!"
следует, что Валька не первый раз видит игрушку, коли уже и кличку парню придумала. Следовательно, вид её не мог привести девчонку в состояние шока.
Остаётся одна, но правильная версия. Валька - фантазёрка. Насмотрелась всякой всячины в инете, в кинотеатре, начиталась сказок и приключений и "отъехала" в бескрайнее плавание своей мечты.
Уплыла, да так далеко, что успела только заметить, "что солнце вдруг куда-то пропало, а птицы почему-то замолчали.."
Ну, а далее, фантазия безгранична.
"Динозавр!-только и успели произнести мои губы, и я упала в обморок. В моём подсознании начали появляться видения". Картина маслом - сюжеты из детских мульфильмов, плюс домыслы богатого воображения. Пик. Кульминация.
И развязка...
К реалиям жизни её вернул Витька. Он был с динозавром в руке. Ассоциации не оставили себя ждать.
"Вышел жаркий солнечный день" действительно. История замечательная. Детективчик налицо.
Яркая, образная подача материала. И сюжет, знаете, миниатюрный, а так лихо закручен, что не каждому "следаку" под силу раскрутить. Мы попробовали. Вроде логично.
Последнее слово за автором - создателем. Спасибо, было очень интересно исследовать.
/Валентина Захарова/


https://litname.ru/avt_96190876&pbl-2319.htm



Динозавр



Был жаркий солнечный день. Я, как всегда, гуляла по зелёному тенистому парку, который очень любила." Жаль, что все мои друзья заняты. Так хочется с кем-нибудь поиграть!" - подумала я и заметила, что солнце вдруг куда-то пропало, а птицы почему-то замолчали...
Я обернулась и увидела динозавра с десятиэтажный дом.
-Динозавр!-только и успели произнести мои губы, и я упала в обморок. В моём подсознании начали появляться видения.
Динозавр прикусил зубами воротник моей куртки, поднял меня и осторожно посадил к себе на спину. С такой высоты я увидела, что нахожусь в парке Юрского периода. Вокруг меня летали и бегали компсогнатиды, птеродактили, тиранозавры и другие виды динозавров. И все они кричали, глядя на меня;
-Динозавриха появилась среди нас необыкновенная! Динозавриха!
Очнувшись от кошмара и придя в себя, я увидела Витька из соседнего двора.
Он стоял надо мной со своим игрушечным динозавром, который почему-то показался мне огромным. Витька помог мне подняться с травы, на которой я лежала, и сказал:
-Что это с тобой? Лежишь с закрытыми глазами и орёшь на меня;"Динозавр!
Динозавр!" И вообще, Валька, будешь обзывать меня, я тебе сделаю хохму-
живую крысу в портфель положу! Будешь знать, как обзываться!
А я рассказала Витьке о своём "приключении". Мы долго вместе смеялись.
Вот такой вышел жаркий солнечный день. То ли солнце подействовало, то ли Витькин динозавр - никак не пойму!






Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко "Чёрный квадрат"


Чётко...Метко...Колоритно.
Контрастно: чёрное-белое, желаемое-действительное.
Прозорливо не по-детски. Ощущение: глаз-алмаз у автора. Видит, чувствует, обнажает.
Факты - упрямая вещь. Констатирует правду бытия. Хотя публикация достаточно философична.
Есть над чем подумать. Есть о чём поспорить. И есть что предложить в качестве альтернативы.
Стихотворение не ординарное. Проникновенное. Ядрёные поэтические приёмы и фразы делают мысли автора сильными и запоминающимися.


"Никто не должен увидеть мою непокорную жизнь,
У жизни этой дурацкий колотый гимн".


Самые что ни на есть правильные строки. "Жить напоказ" стало сейчас модно. "Сейчас и здесь" - а потом, хоть трава не расти. Юлия права - должно быть табу на частную жизнь. Она твоя и только твоя.
Она честно признаётся. что "ей жить бы хотелось иначе", но "У жизни этой дурацкий колотый гимн" - всё святое разбито, как хрусталь, осколки святости вонзаются в каждую часть тела.
Во что верить, чему и чем восхищаться...Не потому, что этого святого нет, а потому, что оно зашорено, загнано в угол, в тупик. Состав поезда жизни возглавляет паровоз под названием "Себе во благо" - бабло, наряды, тусовки - бешенные гонки в пропасть и небытие.
Желаемое и действительное - какое несоответствие "А Вы покупайте дешёвую, "сладкую жизнь"...
И Вам продадут разноцветный "рояль в кустах""...разве это не так?


"Фальшивые взгляды, улыбки - под масками гниль.
Пред Вами все двери откроют, мадам и мисьё,
Но стоит ли в них входить, когда сказка - быль.
Всё лучшее было, а может просто прошло".


Конечно, было лучшее. Конечно, оно не прошло. И вся сущность Ваша, Юлия, сопротивляется и хочет верить в то, что сейчас насаждается не есть смысл жизни. Всё на любителя - это если сказать приземлённо.
Но Вы любитель возвышенного, честного и порядочного. Цельная натура. Иначе и не было бы смысла поднимать почти "неподъёмный" пласт проблем современности.
Но, кто если не вы, молодые, неиспорченные, не втянувшиеся и не пустившиеся "во все тяжкие"


"Устала. Абрыдло. Всё доконало, всё !" -


Вот это крик "вопиющий в пустыне" и есть последняя капля терпения.
За ней движение в лучшую сторону. Выбор, который Вами, уважаемая Юлия, сделан. Сделан качественно, верно, по-взрослому.
Трудно, но чертовски интересно было прочесть, а ещё интереснее найти ключик и проникнуть внутрь не только стиха, сколько сути автора.
Получилось ли и как получилось судить автору. С благодарностью Валентина.
/Валентина Захарова/


https://litname.ru/avt_96190876&pbl-4148.htm



Чёрный квадрат



"Чёрный квадрат" МАЛЕВИЧА -
В центре, белая точка,
Словно глазок дверной.
Каждый посмотрит,
Каждый увидит,
То, что не сможет другой...


Никто не должен увидеть мою непокорную жизнь,
У жизни этой дурацкий колотый гимн...
И чтобы понять, каково терять райскую высь,
Оружие есть одно - внутри стать другим.
Никто не мешает остаться мне в дураках,
Никто не мешает быть судьбы королём,
И быть вознесённым верой людей на века,
И жить, и видеть Зевса "бешеный склон".
Но только не верю я в пошлую помощь чужих,
Не скинут они себя сидя на тёплых местах.
А Вы покупайте дешёвую, "сладкую жизнь"...
И Вам продадут разноцветный "рояль в кустах"...
Устала. Абрыдло. Всё доконало, всё !
Фальшивые взгляды, улыбки - под масками гниль.
Пред Вами все двери откроют, мадам и мисьё,
Но стоит ли в них входить, когда сказка - быль.
Всё лучшее было, а может просто прошло.
Сменился бархат синий на розовый шёлк.
Да только вот шёлк тот в подвалах каменных шьют...
"Бордо" за огромные деньги с водой подают.
Разбавили жизнь, как в хрустальном бокале вино...
Разбавили совесть обманом и хитростью "рыжей".
Снаружи - красиво, дорого. Внутри - дерьмо...
И полнится Мир не людьми, а "Планетной грыжей"...


* * *
Первый срок отбывал я в утробе,
Ничего там хорошего нет...
/Владимир Семёнович Высоцкий/





Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко "Время- Бог"


Спонтанность мыслей. Следуют. Скачут. Натыкаются. Причёсыванию не подлежат.
Каждая новая и самостоятельная. Глобальная и значимая.
Основная идея - всё есть время Оно связующая нить всего бытия в Галактике.
Рассуждения идёт по большому счёту и большими категориями: солнце, луна, звёзды. человек, жизнь. И один господин - время.
А конечна ли эта единица, инстанция, управляемая всем живым и неживым в природе?
Или она тоже подвластна? Тогда кто тот перст, что может влиять на это независимое состояние всего на млечном пути?
Автор публикации "сидит на своём коньке", рассуждает сам с собой, доказывает. Это его личное мнение. Юлия никому ничего не навязывает.
Она считает так, как считает и в этом права. Это особенность философских рассуждений. Выдвигать гипотезу, не отягощая ею окружающих.
Рассуждения автора не на пустом месте, они достаточно обоснованы и взяты не с потолка. Она даёт себе отчёт, что будет ли она стоять в развитии на месте, или увековечит себя в своих творениях - время будет идти и выбор за ней. Она определяет своё место в движении времени.
Зачем терять время, если его можно заполнить разумным, добрым и вечными.
Вот её слова:
"Время - это какие-то доли секунды для Вселенной, а значит, и для меня.
Стараюсь его не терять и использую со всем уважением, как и все понимающие люди. Мечтаю издать свой небольшой сборник произведений, чтобы, оглянувшись назад, в прожитые годы, знать, что они прошли не зря". Это и есть правильная позиция.
Конечно, в рассуждениях Юлии Юрьевны имеет место отождествление времени с современным понятием часов.
"Крутится солнце Секундною стрелкой"..."Лунная звёздная ночь лунной минутой летит", "Жизнь наша- часом проходит", но это не более, чем поэтические приёмы украшения текста, сравнения и образы для восприятия мысли читателем.
Вывод вполне логичен и грамотен:
" Вся жизнь земная -
Бесконечность Вселенной,
Времени, млечный путь.
Время есть Бог.
А мы лишь пылинки
Этих
Бездонных
Часов".
"Время есть Бог" - одно и ключевых понятий, что обозначает автор. Это тоже вполне логично: всемогущность, непревзойдённость и в масштабе, ни по содержанию, широта влияния на бытие. В конце концов - все чувствуют, а осязать не могут.


/Валентина Захарова/


https://litname.ru/avt_96190876&pbl-2590.htm



Время- Бог



Вот оно- Время, Времище,
Необьятное, необьяснимое,
Наш шар земной.
Крутится солнце,
Дневное светило,
Крутится солнце
Секундною стрелкой,
К вечеру близится день.
Лунная звёздная ночь
Лунной минутой летит.
Жизнь наша часом проходит,
В сутках
Рожденье и смерть.
Кто-то умрёт -
Звезда в небе погаснет.
Кто-то рожденьем
Звезду в небе зажжёт.
Вся жизнь земная -
Бесконечность Вселенной,
Времени, млечный путь.
Время есть Бог.
А мы лишь пылинки
Этих бездонных часов.


Время - это какие-то доли секунды для Вселенной, а значит и для меня.
Стараюсь его не терять и использую со всем уважением, как и все понимающие люди. Мечтаю издать свой небольшой сборник произведений, чтобы оглянувшись назад, в прожитые годы, знать, что они прошли не зря.
Время - это философия бессмертия, вечности, памяти, но всё имеет свои границы и даже ВРЕМЯ.
Время- это большая чёрная дыра во Вселенной, которая медленно но уверенно "поедает" всё живое и прочее.
Время, не накопить.
ВРЕМЯ - БОГ !






Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко "НЕ ВПИСЫВАЕШЬСЯ В СТАДО? - ЗНАЧИТ НЕ ОВЦА!"


"Мои мысли - мои скакуны".Напор, огонь, дерзость, молодость - первые впечатления от первого прочтения.
Отложила, оставила до утра. Несколько раз возвращалась к тексту мысленно. Поняла - крик души. Вполне себе современные вопросы осознанно и законно озвученные автором.
Суть - философская и психологическая составляющая. Злободневное и созвучное некогда моему состояние.
Соглашусь, тон несколько повышен - что объясняется закономерной возмущённостью Юлии Юрьевны на некую. несправедливость и неразбериху в современном обществе.
Её негодование посягательством на личность вполне оправдано. Самодостаточный и уверенный человек будет вести себя именно так. Ему не нужен не поводырь, ни шоры.
"Нам постоянно внушают, что нужно стремиться к большему: больше делать, больше учить" - слова автора. Она сто раз права. Издержки воспитания советского периода. Отголоски Морального Кодекса строителей коммунизма. Его девиз - "Сперва думай о Родине, а потом о себе". Всё истекающее: партия. комсомол, пионерия, октябрята. И снова девиз: "Партия сказала надо - комсомол ответил есть"
постулаты, как известно запоминаются подсознанием, передаются генно из поколения в поколение. Как говорится "калёным железом не выжечь"....
"Кому мы доказываем своё превосходство?" - закономерный вопрос. Юлия Юрьевна правильно понимает проблему. Надо не казаться, а быть.
Постоянное самоутверждение имеет место быть у людей чаще с комплексом неполноценности. Человек, имеющий и оценивающий себя адекватно, будет жить по принципу; "Каждый выбирает для себя"...В чем я с ней полностью согласна, ибо всю сознательную жизнь смогла доказать, что только "то, что из себя ценно".
Твоя жизнь - это то, из чего ты состоишь.
И не надо переделывать человеческую сущность "по образу и подобию". Это всё равно что поменять местами участки мозга и спутать программу его работы. Были же попытки переучивать левшу на правшу. Скольких детей покалечили, но так и не добились, чего хотели.
"Быть собой! Это пункт жизни каждого человека, который большинство людей даже не опробовали"
Самое главная и большая часть рассуждения Юлии. Мне импонирует ход мыслей. Они несколько путанны. Это бывает, когда общественное мнение довлеет.
Нет, оно совсем не обязательно к исполнению. В этом-то и суть. Но оно живуче. Мода на современность настолько поразила молодых, да и в возрасте люди посходили с ума.
Лозунг "Полюби себя" не сходит с уст почти каждого. Причём не вникая, не давая себе отчёта. Всё плохое сейчас не анализируется многими - зато есть объяснение "Полюби себя".
Автор рассуждает об иной любви, о свободной, но прочувствованной. Желание быть собой согласно внутреннему голосу: голосу крови и души. Она не желает уподобляться толпе. Быть эксклюзивной. единственной и неповторимой в своём роде - разве это не естественное желание взрослого человека?.
"Мёртвую собаку не пинают"- хочу сказать в поддержку мыслей Юлии с некоторой оговоркой.
Было некогда изречение, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. В полном смысле оно стало сейчас нарицательным. Но некая доля правды в этом есть. Нам не отречься от многого, что навязывается сверху. Но для это всегда есть выбор. Правильно сделать его может человек с правильной жизненной позицией, в коей автору публикации отказать нельзя. Поверхностный человек не стал бы поднимать столь глубинные вопросы бытия.
И главное, "НЕ ВПИСЫВАЕШЬСЯ В СТАДО? - ЗНАЧИТ НЕ ОВЦА!
Однозначно, не овца. Однозначно, белая ворона. Да и зачем стадо, стадо - это толпа. Самое что ни на есть опаснейшее объединение. Может быть коварной до смертоубийства. Злость, ненависть, зависть, преследования...всё проделки людей, объединившихся в толпу.
"Паршивая овца всё стадо портит" - она заводила всему, в пику желающая доказать свою значимость.
А Вы, Юлия. с того и начали "Кому мы доказываем своё превосходство?"
"В погоне за большим мы забываем самих себя.
Остановитесь. Делая что-то, честно ответьте: "Для чего я это делаю?" - Неожиданный для привычной философии предмет ваших рассуждений. Важная постановка вопросов. И правильные, в основной сути, на них же свои ответы.
Хороший набросок для дальнейшей картины жизни. С доработкой, с последующей коррекцией по необходимости. И всё получится. Главное, не отступаться.
Для интереса в помощь Дейл Карнеги, Луиза Хей - пусть не российский менталитет, однако ж. Можно почитать
Андре Моруа - открытое письмо молодому человеку о науке жить и Владимира Леви тоже не плохо.
Удачи.


/Валентина Захарова/


https://litname.ru/avt_96190876&pbl-6827.htm


НЕ ВПИСЫВАЕШЬСЯ В СТАДО? - ЗНАЧИТ НЕ ОВЦА!


"Если вся моя родня. Будет ей не рада — Не пеняйте на меня, — Я уйду из стада!»
/Владимир Высоцкий/


НЕ ВПИСЫВАЕШЬСЯ В СТАДО? - ЗНАЧИТ НЕ ОВЦА!


Нам постоянно внушают, что нужно стремиться к большему: больше делать, больше учить, больше покупать, больше трахать! Для чего? Кому мы доказываем своё превосходство?


Долгое время я очень хотела попробовать одну вещь - быть собой! Это пункт жизни каждого человека, который большинство людей даже не опробовали.


Я помню себя, когда стремилась быть как другие: услышав осуждение - принимала чужое мнение за правильное; увидев насмешки - бежала переодеваться; замечая чей-то авторитет - подавляла свои мечты и т.д.


Я не осуждаю! Но просто ответьте мне, зачем: наращивать ресницы и ногти, закачивать силикон во всевозможные места, стремиться заработать больше денег(когда их и так полно), получать 2 высших(потому что мама с папой сказали), тратить 85% своих денег на унитаз, отказываться от того, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите? Мы как будто пытаемся быть лучше других, следовать навязанной моде. Но редкие люди пробуют быть собой.


Мне плевать на реакцию окружающих по поводу моей жизни. Я живу не для них. Но мне нравится смотреть на ЛЮДЕЙ, которые решили покинуть СТАДО.


В погоне за большим мы забываем самих себя. Мы просто становимся копией кого-то другого.


Сегодня я точно знаю, что ключ к хорошей жизни находится в меньшем числе забот. Мы слишком привязаны к поверхностному и фальшивому, потому что бежим за чужими идеалами.


Остановитесь. Делая что-то, честно ответьте: "Для чего я это делаю?" И только потом принимайте решение. Сократите уровень "ненужного дерьма" в своей жизни!


Просто умейте принимать негативный опыт, не нужно пытаться быть лучше кого-то. Не соревнуйтесь. Будьте собой.





Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко "Чёрный причёрный"


Писать о Есенине как личности, как впрочем и о его творчестве так же трудно как писать о Викторе Цое, хотя не уверен что имею право на это сравнение. Сравнить меня сподвигло время. Его у обоих на этой земле было очень и очень мало.
Писать о Есенине трудно, но интересно. И Юлия Соболенко несомненно понимала, что берёт на себя определенную ответственность, когда взяла в руки ручку ( не важно была ли это, действительно, авторучка или обыкновенная клавиатура или же тривиальный телефон, на котором по ошибке можно иной раз одним пальцем нажать целое слово ). Понимала и писала. Писала со светлой душой и искренним добрым сердцем.
Чёрный человек. Чёрный причёрный. Чернее ночи. Чернее невзгод, через которые страна, и пробирались десятилетиями, и сейчас сил набирается, только пытается вставать с колен, распрямлять плечи.
Хочется начать сначала. С названия. Рерайтинг. В самом слове всё и спрятано. Если упрощенно- это переписывание, изменение текста. Как в школе изложение....своими словами. А если говорить о литературе, как Юля и предполагает, то это переписывание литературного текста,- стихотворного или прозаичного с целью повышения его уникальности. Повышение уникальности, а значит попытка дать почти забытым текстам новую жизнь.
Юлия Юрьевна прекрасно справляется с предметом, с темой. Кроме повышенной уникальности, из под ее пера выходят стихи уже современные, уже "модерн", стихи, совершенно понятные любому современному "сегодняшнему" человеку, что не отягощает свой мозг знаниями о творчестве С. Есенина в целом, и в частностях.
Это стихотворение о политике. Однозначно. Но это не политика далекой страны Бангладеш.
Это крик души, крик о несправедливости, крик о продажности, беззаконии вот тут, рядом, «...деревья стоят
Все,в грязном и чёрном снегу...». Крик почти бессильный, крик почти в пустоту. Туда, где стоит Чёрный-причёрный человек.
Он не есенинский, он не от Талькова, не от Высоцкого. Он уже её, он "соболенковский". Он Юлин. Страшный, прескверный, на черном, черном снегу, который все видят, но почти многие молчат.
Почти многие- это у Юлии: "...знают многие, но не Все "промолчат...".
Можно даже говорить об эстафете. Юлия понимает, что пришла её очередь. Она разговаривает с Сергеем, она обращается к нему, и обращается по разному, но всегда с уважением и любовью. Друг Есенин, Серёга, милый Серёжа, Сергей Александрович. Все обращения не случайны! Юлия Соболенко любит Есенина, любит страну, любит мир! Страну, которой нет, или о которой можно только говорить, или которую она хотела бы изменить.
Изменить мир, изменить Родину, чтобы не вышло как в песне Ю. Шевчук, где он звук "р" поёт постоянно по "Высоцкому"!
С надрывом, с любовью к Родине, к любой, растерзанной, запуганной, но к своей, к единственной, неповторимой!
Это так, Юлия! Это именно так! И Вы, Юлия, больны не только Есениным, или скорее всего не очень им, Вы больны есенинским отношением, его любовью к Родине, его патриотизмом без понтов, без лукавства, пафоса и снобизма.
Вы написали памфлет.
Вы написали то,что многие не смогут, некоторые просто побоятся, а третьи вообще не поймут какое место памфлет занимает между двумя важными для них словами "Фуршет" и "клозет".
Печально, Юлия, что Вы ощущаете себя одинокой. В такой стране, как Ваша Родина, Вы просто не имеете права быть одна!
Ваша душа наполнена поэзией. Ваше сердце принадлежит Вечности.
И в конце хочется все же добавить.
Ну не удержусь...
Вы не живете, именно "НЕ" "...в стране самых отвратительных громил и шарлатанов..."
Декабрь пройдет. Будет март, придёт весна. Она может придти в любое время года, в любой день. Придёт именно к Вам, за Вами. За Вашим светлым видением завтрашнего дня!
О технических шероховатостях Вашего стихотворения писать смысла нет. Слишком сильно впечатление Ваш памфлет, Ваш крик, Ваша душевная боль, производит на читателя, простого, искренне верующего в справедливость и светлое будущее!
А он, читатель, должен здесь быть! Он обязан читать такие вещи.
С уважением и поклоном, Федор Фатин.


https://litname.ru/avt_29690976&pbl-3702.htm


Чёрный-пречёрный человек


Стихотворный рерайтинг на стихотворение Сергея Есенина/"Чёрный человек."/


Друг Есенин,
Я больна тобою.
Знаю я
Откуда взялась эта боль.
Даже ветер
В чистом поле волком воет,
Разделяя боль эту со мной.


Ночь. Луна.
Мне не спится,
Стихи не пишутся,
У окна я сижу при свече,
На луну я смотрю задумчиво,
О Есенине мысли все...
В окне мой силуэт отражается,
Я сама рассуждаю с собой,
А человек чёрный Есенинский
В мою душу без стука ломится,
Нагоняя на меня бессонницу,
Будто я не отдала ему долг.
Он полощет мне мозг
Дрянной лирикой.
Только мне что-то не до него.
Чёрный человек -
Действительно прескверный гость...
У Пушкина и Есенина,
Высоцкого и Талькова,
И я ненавижу его.


- Ах, Сергей Александрович,
Если б ты знал -
В книгах поныне
Много хороших идей и мыслей.
А твой чёрный, при-чёрный человек
Ведь был прав.
Я вот и теперь
Проживаю в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов.
Только вот в декабре
Снег до ужаса грязн,
И метели
Не заводят свои весёлые прялки,
Как раньше.
Мне так этого жаль...


- Да, Серёга,
Такие времена настали -
Никого ничем не удивить.
Но казаться улыбчивым,
Простым, а лучше пьяным и смелым...
Я с тобою согласна -
Это самое высшее
В свете искусство,
Живя в этом Мире
Людей вроде бы 'добрых',
Но очень глухих...


Я читаю
Чёрного человека Есенинского,
И мне кажется
Он действительно
Ко-мне в гости пришёл.
Шепчет мне, как Серёге,
Что жульё я и ворюга,
Обокравшая кого-то
Бесстыдно и нагло.
Но зачем и кого?!


- Друг Есенин,
Мой милый Серёжа,
Я больна, я заболела тобой.
Знаю я
Откуда эта боль взялася.
Даже ветер
В чистом поле волком воет,
Разделяя боль эту со мной.
Я не пью, я не пью водку горькую,
Но мне кажется,
Что я пьяна...
От человека прескверного чёрного...
И я на миг закрываю глаза...


Глаза чёрные открываю -
У окна сижу я одна.
Рядом нету ни гостя,
Ни друга
И деревья стоят
Все в грязном и чёрном снегу...
Грязь, откуда она взялася?!
Знают многие,
Но не Все 'промолчат',
Так как я...
За окном рассветает,
Свеча догорает,
Ночь прошла, как печаль,
Я осталась,
Как Есенин, одна.
А окно, отражающее
Мой силуэт,
Я не разбила.
Но душа,
Душа опустела моя...


/2004 год. Светлый Бор./


/Любимому личному литературному секретарю Юрию.Ю.С./


/...сколько правды в глазах государственных шлюх... Юрий Шевчук,группа-"ДДТ"./Из песни " Родина."/






Эпилог к стихотворению «Я не паж».


Когда закрываешь страницу со стихотворением автора, возникает необычное ощущение: словно после долгого пути ты наконец оказался в месте, где можно остановиться, перевести дух и прислушаться к себе. Это не эффект яркого зрелища, мгновенно захватывающего внимание, а нечто более глубокое — тихое, но устойчивое переживание, которое постепенно раскрывается в сознании, как медленно распускающийся цветок.


В чём же тайна этого поэтического воздействия? Ключ, вероятно, кроется в редкой способности автора говорить через молчание. Его стихотворение «Я не паж» не навязывает смыслов — оно создаёт пространство, где читатель становится соавтором. Каждое слово здесь — не приказ, а приглашение; каждая пауза — не пустота, а возможность для внутреннего диалога. Именно поэтому текст продолжает жить в памяти: он не исчерпывается прочтением, а продолжает звучать, отзываться новыми оттенками смысла при каждом мысленном возвращении к нему.


Особую силу стихотворению придаёт гармония контрастов. В нём естественно сочетаются:


простота формы и глубина содержания;


конкретность образов и их универсальная значимость;


сдержанность интонации и интенсивность переживания.


Эта сбалансированность не выглядит нарочитой — напротив, она создаёт ощущение органичности, будто стихотворение «Я не паж» возникло не как результат кропотливой работы, а как естественное дыхание самой поэзии.


Примечательно, как Соболенко Юлия Юрьевна работает с временной перспективой. Его текст существует одновременно в трёх измерениях:


В настоящем — как зафиксированный момент переживания.


В прошлом — через отголоски культурной памяти и поэтической традиции.


В будущем — как обещание новых прочтений и открытий.


Этот временной синтез превращает стихотворение «Я не паж» в своеобразный мост между эпохами, где современный читатель находит отзвуки вечных тем, а классика обретает свежее звучание.


Нельзя не отметить и музыкальность текста, которая проявляется не в броских рифмах или ритмических эффектах, а в тончайшей настройке словесной фактуры. Аллитерации и ассонансы здесь подобны фону симфонического оркестра — они не доминируют, но создают ту особую атмосферу, благодаря которой слова начинают звучать по-новому, раскрывая скрытые смысловые грани.


Важнейшая особенность поэтики автора — доверие к читателю. Автор не разъясняет, не комментирует, не подсказывает «правильную» трактовку. Вместо этого он предлагает честный диалог, где каждый участник (и поэт, и читатель) сохраняет свою субъектность. Такой подход превращает восприятие стихотворения в акт совместного творчества, где значение рождается на пересечении авторского замысла и личного опыта читателя.


В контексте современной литературной ситуации стихотворение «Я не паж» автора особенно ценно тем, что противостоит поверхностности. В эпоху, когда информация льётся непрерывным потоком, а внимание становится всё более фрагментарным, оно требует — и вознаграждает — вдумчивого, медленного чтения. Это не текст для быстрого потребления, а повод для размышления, для погружения в глубины собственного сознания.


Что остаётся после прочтения? Не готовый вывод, не чёткая формула, а ощущение сопричастности чему-то большему. Словно ты прикоснулся к невидимой нити, связывающей отдельные человеческие судьбы в единое полотно бытия. Словно услышал тихий голос, который говорит о самом важном — без пафоса, без громких деклараций, но с той искренностью, которая проникает прямо в сердце.


В этом и заключается подлинное мастерство поэта: уметь сказать многое через малое, выразить неизречённое, дать слово тому, что обычно остаётся за пределами речи. стихотворение «Я не паж» автора — яркий пример такой поэзии, которая не развлекает, а пробуждает; не сообщает, а открывает; не завершает, а начинает долгий путь внутреннего осмысления.


И потому оно продолжает жить — не только на бумаге, но и в сознании тех, кто однажды открыл для себя этот удивительный мир тишины, где каждое слово звучит особенно отчётливо, а каждая пауза наполнена смыслом.
/Андрей Яцук/



Версия текста стихотворения «Я не паж» в переводе на транслит для SMS и MMS.


I budesh ty volkov na Zemle plodit, i budesh uchit ih vilyat hvostom
A to, chto potom pridetsya platit... Tak eto ved budet potom.
(Mudrec)


* * *


Taet nebo - lyudskoe zoloto,
Let mgnoveniya dozhd na vseh.
Nu i chto, chto u menya molodost?
Nu i chto, chto u nee uspeh?...
Dengi, vlast -
Vse pustoe na ranennom.
Da, vsem etim prinosyat bol.
Ya ne budu tebe v nogi klanyatsya:
Ya, ne pazh, a ty ne korol
I za platem tvoim raspisannym
Nikogda ne nosila shleyf.
Ya vsegda govoryu iskrenne,
Nu a ty... unizhaesh vseh.



Источник: https://stihi.yatsuk24.ru/sid_0_cid_1_tid_0_uid_10977681.html


Источник: https://stihi.yatsuk24.ru/sid_0_cid_1_tid_0_uid_10977681.html





P.S.



Культурные люди


Из речей в защиту воды











Тогда как людей некультурных каким-то образом восхищает «заведомая банальность» очень искренних и простых стихов, и не пугает «отсутствие хорошего вкуса», который на практике выражается скорее всего в вымороченных и мучительно бледных сравнениях.


Другими словами, ситуация может прочитываться с точностью до наоборот, и это тоже будет правдой. То есть, я не знаю, кого здесь конкретно считать культурными людьми, кого нет, но одно подозреваю: именно по этой меже и проходит незримый раздел, хлипкая граница, суть которой в том, что мы никогда не спутаем человека с одной стороны с человеком с другой стороны.


***


Стихи же четырнадцатилетней Юлии Соболенко из поселка Светлый Бор (Белоруссия), пришедшие на конкурс «Дебют» в бумажном конверте, написанные от руки на листах в крупную клетку, на самом деле не нуждаются ни в какой апологетике. Оправдывать их существование на планете – все равно, что оправдывать существование воды.


Они есть.


И есть – гораздо более недвусмысленно, чем стихи многих других поэтов.


ЮЛИЯ СОБОЛЕНКО


Юлия Соболенко (06/10/04)


Красная вишня
В нашем старом дворике росла,
Красная вишня
О любви нашей секреты знала.
А я встречалась с Витькой,
Из соседнего двора,
И под этой вишней
Мы целовались до самого утра.
Красная вишня – спелая,
Первая любовь, красивая.
Красная вишня – сладкая,
Первая любовь, настоящая.
Но наступившая осень
Разлучила нас,
Витёк ушел служить,
А я пошла в десятый класс.
Ты служи, Витёк, Отчизне,
Хорошо служи,
Писать тебе я буду письма,
Любить как прежде и ждать.
***


Каникулы в разгаре,
Я в солнечном загаре,
Хочу я зарубеж,
На отдых в Шарм-эль-Шейх.
А я еще нигде не была,
Я вчерашняя школьница,
Но хочу в Египет, в Египет,
В Египет на отдых – в Шарм-эль-Шейх.
Но только денег нет.
Танец брейк-данс


Мы познакомились случайно,
На вечеринке одной,
Мы танцевали модный танец,
Брейк-данс,
Крутили телами наш шар земной.
Наверно в этом танце
Я влюбилась в тебя,
А ты сказал мне, что любишь меня.
Брейк-данс, брейк-данс
Супер танец заводной
Ты его, ты его
Покрути, потанцуй со мной.
Мы в модном лучшем клубе
Для всех танцуем брейк-данс,
У нас такие выкрутасы,
Словно мы пилоты асы,
И этот танец
Превращает нас в вертолёт,
Я знаю, знаю точно -
Ты мой любимый пилот.
Мы с тобой, мы с тобой,
Мы с тобой танцуем класс,
Слышен топот, слышен визг,
Слышен шепот вокруг нас,
Ах да ох, ух да ах,
У всех на устах,
Значит мы, значит мы
Супер брейк-данс танцуем класс.



© Василина Орлова


http://vassilina.cih.ru/p12.html





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 10.12.2025. Немного о стихах