***

Тома Мин: литературный дневник

Итак, чаша одна, хлеб один, и Христос один. Следовательно,


всем верующим,
которые желают быть последователями


Христа, то есть Его учениками,
необходимо решать от одного хлеба и решать от одной чаши,
как тем кто был до нас, так и тем кто будет после нас
, и нам самим то-же.


Это значит, что нам необходимо узнать что это за ( круг) хлеба, который является телом Христа и что есть эта самая чаша (квадрат), в которой кровь объём (огня жизни) Христа.


Телом Христа, как и чашей, является сама суть текста Писания
о решении Огненной задачи


квадратуры круга, в котором, есть пророки и Апостолы, которые и являются той истинной церковью Христа, которая имеет в себе откровения, которые и являются жизнью Христа. Это и видно из текста, хлеб (круг) есть Тело Христа, а Телом (кругом) Христа является собрание (вече) народа Божьего...


хлеб – это Дар Божий...
геометрия - результатом и вычислений формул,
но на самом деле
знания гармоничных пропорций не были
человеческими изобретениями,


но лишь более или менее
удачными приближениями
к пониманию универсальных матриц Природы.
открыв для себя Золотой Пропорции


в геометрии всего живого,
э все еще (незаслуженно) обходит вниманием
две другие константы


Космического ГОСТа –
квадратный корень


из двух
;2 и квадратный корень из трех ;3. А они не менее важны в Природе,


Школы Традиции,
действовавшие в форме гильдий
Мастеров-Строителей,
обладали знанием
этих констант.


Ониих применяли
при строительст ве храмов


и дворцов, воплотивших фрактальную


геометрию Ad Quadratum («от квадрата») и Ad Triangulum («от треугольника»).


Знание о гармонизации
треугольников и квадратов


через круг было частью Учения,
К нашему времени
оно в значительной мере утеряно, и мы лишь пытаемся восстановить его, изучая лекала их творений, созданных по Космическим ГОСТам.


Но есть и другой источник,
по которому можно восстановить Знание - образцы, предоставляемые самой Природой, из которых самыми совершенными являются, конечно, цветы.
К ним


мы обратимся в поисках утерянной тайнописи квадратов и треугольников, и я обещаю, что вы никогда больше не посмотрите на цветущее растение прежними глазами.


«ОТ КВАДРАТА»


Окружность, треугольник и квадрат - не просто формы, но элементы Божественной грамматики природы.
Сэмюэл Колмен


Последовательность Ad Quadratum, выраженная геометрически, представляет из себя ряд квадратов с вписанными и описанными вокруг них окружностями. Диаметры этих окружностей образуют геометрическую прогрессию со знаменателем и первым членом ;2. (Для краткости будем говорить «прогрессия ;2»).


Однако возможность создания
завораживающе


красивых форм – еще не вся тайна, хранимая пропорцией ;2. Прогрессия квадратов создает октавную (или обертоновую) гармонию – точно такую же, какую мы встречаем в ряду музыкальных нот – только не в звуке, а в геометрической форме:
Словно вложенные друг в друга матрешки, квадраты и окружности прогрессии являют собой бесконечный фрактал. Как и в спирали Золотого Сечения, все части ;2 прогрессии – самоподобны. Поэтому, дабы сделать свои части гармоничными и соразмерными, некоторые растения «встраиваются» в матрицу ;2:Представляете, как звучала бы гармоничная мелодия, исполняемая распускающимся цветком, чья геометрия основана на последовательности вписанных друг в друга кругов и квадратов:От кружка нераспустившихся трубчатых бутонов к распустившимся – первая октава.
От трубчатых цветов серединки к первому ряду язычковых цветов – вторая октава.
От первого до второго ряда язычковых цветков (коричневатых) – третья октава.
От коричневых язычковых цветков до границы оранжевых язычковых – четвертая, пятая и шестая октавы.


Разновидностью принципа Ad Quadratum является октагональная форма, ведь октагон - это два квадрата, расположенные относительно друг друга под углом 45о. Восьмиугольник-октагон – не редкость в цветочном разнообразии,


и принцип октавных гармоний приложим к этим растениям в той же мере,
что и к тем, которые используют квадратную симметрию


:Сонаты и фуги, исполняемые цветущим лугом, не слышны уху, но меньше ли от этого становится то безусловное воздействие, которое они оказывают на наши органы чувств? Не так ли влияет на нас застывшая в камне музыка сакральных объектов?


Не случайно Виктор Гюго назвал Собор Парижской Богоматери «симфонией в камне». Один из гармонических рядов, на который мы откликаемся в храмах,


построенных со знанием Божественных соотношений, - тот же, что мы только что обнаружили в раскрывшемся цветке: принцип Ad Quadratum и прогрессия квадратов, вписанных в окружности:
Еще один пример вновь приводит нас в мистическую Альгамбру,
«арабские сады были подобием истинного рая».
мы уже говорили ранее,


но не упоминали о том, что восьмиугольная теккия или «комната секретов» геометрически также является частью последовательности квадратов Ad Quadratum, центром которой был сделан дворец Карла V:
Некоторые факты, связанные с мистическим восприятием Альгамбры:


Влияние суфизма на искусство и архитектуру комплекса. Для суфизма свойствен символизм, и в Альгамбре


много символов,
скрытых в цифрах,
пропорциях, поэзии
и то микрокосмос, в котором отражается вселенная
и её законы.

освещались снизу,
что создавало мистический,


неземной вид.
Использование воды.

Конструкторами Альгамбры был разработан особый метод циркулирования воды, который оказывал благотворное воздействие на любое живое существо, оказавшееся рядом.
Необычная акустика. Благодаря куполообразной и октагональной форме одного из помещений Альгамбры, его называют «комнатой секретов».Выдающимся памятником арабской дворцовой архитектуры является знаменитая на весь мир Альга;мбра (от араб. («Аль Кал’а аль-Хамбра») «Красная крепость») – дворцовый комплекс правителей Гранадского эмирата, находящегося на юге Испании.


Как писал некогда Вашингтон Ирвинг:


«Если смотреть со стороны, то это просто нелепое скопище башенок и крыш, без тени логики, без намека на сообразность и архитектурное изящество. Невозможно догадаться о красоте и очаровании, которые ожидают посетителя внутри»...


Нет смысла перечислять все достопримечательности Альгамбры - бесчисленные залы, помещения и покои Насридов. Все они поразительны и великолепны. Каждая деталь в них, каждый элемент можно рассматривать бесконечно долго, как отдельно, так и в комплексе.


Мраморные колонны,
напоминающие тонкие


стволы деревьев,
соединённые между собой разнообразными по форме арками и сводами,
создают игру света и тени


над залитыми солнцем
открытым двориком.


звучными красками Сверкают
геометрические орнаменты


изразцов, украшающих стены помещений.


Свет, льющийся через узорчатые решетки окон
и витражи, отражается на сталактитовых сводах,


стенах залов и галерей.


Можно бесконечно, с восхищением рассматривать на поверхностях стен


тончайшую, похожую на изморозь, резьбу каменных узоров и стараться постичь сакральный смысл, заложенный в надписях, выполненных арабской вязью завораживающей красоты.
ительно, но во дворцовых интерьерах нашлось место даже фрескам с изображением людей!


В трёх овальных сводах Зала Королей художники поместили изображения восточных мудрецов, средневековых рыцарей и дам!В ансамбле этого дворца не меньшую роль, чем богато декорированные и роскошно убранные помещения, играют


открытые дворики и сады,
в которых высажены редкие деревья и благоухающие цветы.


«арабские сады были подобием истинного рая».
Как описанных в Коране,
в райских садах, повсюду
фейерверком серебристых струй


бьют фонтаны,
манит прохладой
ровная гладь


ихчашв которой
отражаются вечнозелёные


деревья и цветущие кусты.
с умиротворённо журча, стекают ручейки,


Особенно известным стал Миртовый дворик
благодаря строгой прямоугольной форме


Он создает впечатление
величия торжественности и ,
бассейна, обрамлённому миртовыми кустами и галереями дворца


Однако настоящим центром дворцового комплекса является, так называемый, «львиный дворик», получивший своё название из-за 12 скульптурных изображений львов, окружающих фонтан,


И эти изваяния здесь довольно необычны - дело в том, что в классическом исламе есть запрет на изображения живых существ. Как же эти львы появились во дворце мусульманских правителей? Согласно местной легенде идею создания такого фонтана султану Мухаммеду аль Гани подсказал его визирь ибн Нагрелла. Говорят, что этот советник был этническим евреем. Он то и напомнил правителю о том, что трон библейского царя Соломона поддерживали фигуры 12-ти львов. Мухаммеду такая символическая аналогия чрезвычайно понравилась,
и он дал "добро" на создание этих скульптур.


Очевидно, что изваяния львов достаточно условны, а надпись на фонтане гласит, что их не следует бояться
«ибо им не хватает жизни, чтобы показать своё неистовство».


И эта надпись на фонтане не единственная. Ещё одно изречение подчёркивает эффект, создаваемый струями воды, бегущими из условных пастей животных:
«Смотри на воду


и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струится мрамор».


Интересно, что в отсутствии привычной нам живописи, важным элементом декора стали именно надписи, вплетённые в узор стен Альгамбры. Среди них есть не только краткие изречения, но и целые эпиграфические стихотворения, посвящённые садам и дворцам этого комплекса.


ОТ ТРЕУГОЛЬНИКА»



Рука об руку с прогрессией квадратов ;2 Ad Quadratum идет ее неизменная спутница – прогрессия ;3 Ad Triangulum.


Такой ряд равносторонних треугольников и окружностей, вписанных в них и описанных вокруг них, вполне очевиден в геометрии многих цветущих растений:В иных случаях использование прогрессии треугольников не столь очевидно, но скрыто в пропорциях частей цветка:Интересно, что те же самые музыкальные гармонии, которые мы выявили в прогрессии квадратов, обнаруживаются и в ряде треугольников:На иллюстрации хорошо видно, что каждая вторая окружность, описанная вокруг квадрата, совпадает с окружностью, описанной вокруг треугольника. То есть, по сути квадрат и треугольник поднимаются по одной и той же «лестнице», только треугольник как бы «перепрыгивает через одну ступеньку» (в случае квадрата «шаг» представляет из себя ;2, а в случае треугольника – 2).Поэтому в одном и том же цветке мы часто можем найти и тот, и другой вид геометрической прогрессии:



Previous Entry | Next Entry
ВОЗВРАЩАЯСЬ К КОРНЯМ: МУЗЫКА ЦВЕТОВ И СОБОРОВ


Nov. 3rd, 2020 at 2:40 PM



Если бы кто-то сказал вам, что цветущий луг или сад исполняют беззвучные сонаты и фуги, что бы вы подумали? Что это лишь поэтическое сравнение? Однако это вполне буквальное утверждение. А если бы кто-то сказал, что цветочные сонаты и фуги – те же самые, что «исполняют» великие творения архитектуры, что бы вы подумали?..


Нас учили считать геометрию результатом формул и вычислений, но на самом деле знания гармоничных пропорций никогда не были человеческими изобретениями, но лишь более или менее удачными приближениями к пониманию универсальных матриц Природы.


Наше поколение, заново открыв для себя ключевую роль Золотой Пропорции в геометрии всего живого, все еще (незаслуженно) обходит вниманием две другие константы Космического ГОСТа – квадратный корень из двух ;2 и квадратный корень из трех ;3. А они не менее важны в Природе, и о них пойдет речь ниже.


;2 и ;3 – иррациональны, а это значит, что они не могут быть выражены целым числом или отношением целых чисел, но идеально передаются геометрически:


- ;2 как диагональ квадрата со стороной = 1
- ;3 как высота равностороннего треугольника со сторонами = 2:



Школы Традиции, действовавшие в форме гильдий Мастеров-Строителей, обладали знанием этих констант. Они применяли их при строительстве храмов и дворцов, воплотивших фрактальную геометрию Ad Quadratum («от квадрата») и Ad Triangulum («от треугольника»). Знание о гармонизации треугольников и квадратов через круг было частью Учения, которое передавалось устно от Мастера к ученикам. К нашему времени оно в значительной мере утеряно, и мы лишь пытаемся восстановить его, изучая лекала их творений, созданных по Космическим ГОСТам.


Но есть и другой источник, по которому можно восстановить Знание - образцы, предоставляемые самой Природой, самыми совершенными из которых являются, конечно, цветы. К ним мы обратимся в поисках утерянной тайнописи квадратов и треугольников, и я обещаю, что вы никогда больше не посмотрите на цветущее растение прежними глазами.


«ОТ КВАДРАТА»


Окружность, треугольник и квадрат - не просто формы, но элементы Божественной грамматики природы.
Сэмюэл Колмен


Последовательность Ad Quadratum, выраженная геометрически, представляет из себя ряд квадратов с вписанными и описанными вокруг них окружностями. Диаметры этих окружностей образуют геометрическую прогрессию со знаменателем и первым членом ;2. (Для краткости будем говорить «прогрессия ;2»).




Словно вложенные друг в друга матрешки, квадраты и окружности прогрессии являют собой бесконечный фрактал. Как и в спирали Золотого Сечения, все части ;2 прогрессии – самоподобны. Поэтому, дабы сделать свои части гармоничными и соразмерными, некоторые растения «встраиваются» в матрицу ;2:



Источник иллюстрации: Keith Critchlow, The Hidden Geometry of Flowers, 2011



Однако возможность создания завораживающе красивых форм – еще не вся тайна, хранимая пропорцией ;2. Прогрессия квадратов создает октавную (или обертоновую) гармонию – точно такую же, какую мы встречаем в ряду музыкальных нот – только не в звуке, а в геометрической форме:



Представляете, как звучала бы гармоничная мелодия, исполняемая распускающимся цветком, чья геометрия основана на последовательности вписанных друг в друга кругов и квадратов:



Источник иллюстрации


От кружка нераспустившихся трубчатых бутонов к распустившимся – первая октава.
От трубчатых цветов серединки к первому ряду язычковых цветов – вторая октава.
От первого до второго ряда язычковых цветков (коричневатых) – третья октава.
От коричневых язычковых цветков до границы оранжевых язычковых – четвертая, пятая и шестая октавы.


Разновидностью принципа Ad Quadratum является октагональная форма, ведь октагон - это два квадрата, расположенные относительно друг друга под углом 45о. Восьмиугольник-октагон – не редкость в цветочном разнообразии, и принцип октавных гармоний приложим к этим растениям в той же мере, что и к тем, которые используют квадратную симметрию:


Сонаты и фуги,
исполняемые цветущим лугом,
не слышны уху, но меньше ли от этого становится то безусловное воздействие, которое они оказывают на наши органы чувств?


Не так ли влияет на нас
застывшая в камне
музыка сакральных объектов?


Не случайно
Виктор Гюго назвал Собор Парижской Богоматери «симфонией в камне». Один из гармонических рядов, на который мы откликаемся в храмах, построенных со знанием Божественных соотношений, - тот же, что мы только что обнаружили в раскрывшемся цветке: принцип Ad Quadratum и прогрессия квадратов, вписанных в окружности:



Геометрическая прогрессия квадратов Ad Quadratum в соборе Св.Петра в Бове, Франция. Источник иллюстрации



Еще один пример вновь приводит нас в мистическую Альгамбру, скрывающую тайны мироздания в своих пропорциях. Об этой жемчужине Андалузии мы уже говорили ранее, но не упоминали о том, что восьмиугольная теккия или «комната секретов» геометрически также является частью последовательности квадратов Ad Quadratum, центром которой был сделан дворец Карла V:



План дворца Карла V в Альгамбре, Гранада. На плане хорошо видна прогрессия квадратов, лежащая в его основе. Источник иллюстрации



«ОТ ТРЕУГОЛЬНИКА»



Рука об руку с прогрессией квадратов ;2 Ad Quadratum идет ее неизменная спутница – прогрессия ;3 Ad Triangulum.


Такой ряд равносторонних треугольников и окружностей, вписанных в них и описанных вокруг них, вполне очевиден в геометрии многих цветущих растений:



(а) и (b) – ирис, (c) и (d) – традесканция



В иных случаях использование
прогрессии треугольников не столь очевидно, но скрыто в пропорциях частей цветка:



Интересно, что те же самые музыкальные гармонии, которые мы выявили в прогрессии квадратов, обнаруживаются и в ряде треугольников:



На иллюстрации хорошо видно, что каждая вторая окружность, описанная вокруг квадрата, совпадает с окружностью, описанной вокруг треугольника. То есть, по сути квадрат и треугольник поднимаются по одной и той же «лестнице», только треугольник как бы «перепрыгивает через одну ступеньку» (в случае квадрата «шаг» представляет из себя ;2, а в случае треугольника – 2).




Поэтому в одном и том же цветке мы часто можем найти и тот, и другой вид геометрической прогрессии:


Шестиугольная симметрия – разновидность прогрессии ;3 - также часто встречается в геометрии цветущих растений, особенно из многочисленного семейства лилейных:ОТ КВАДРАТА И ТРЕУГОЛЬНИКА - К ЗОЛОТОМУ СЕЧЕНИЮ



Хотя в более чем половине растений Земли мы найдем пропорцию Золотого Сечения, вторая половина приняла решение в пользу прогрессий квадратов и треугольников. Не правда ли, интересно, почему?Хотя данный вопрос – не простой, и мы не сможем исчерпывающе ответить на него в рамках этой темы, все же следует отметить, что на самом деле между тремя этими видами вселенских матриц нет противоречия, а есть скрытое единство. Как отметил в своем фундаментальном труде «Гармоническое Единство Природы» (1912) американский художник и исследователь сакральной геометрии Сэмюэл Колмен (Samuel Colman), в прогрессии квадратов также встречается вполне рабочее приближение к Золотой Пропорции:А значит, те виды растений, которые выбирают Ad Quadratum, тоже созвучны общему «хору» растительного царства и являются равноправными участниками общекосмического обмена энергией.


(Это касается и растений, чья геометрия основана на треугольнике, ведь выше мы выяснили, что ряд квадратов ;2 и ряд треугольников ;3 - это по сути одна и та же прогрессия).


У прогрессий ;2 и ;3 есть одна особенность, отличающая их от ряда Золотого Сечения. Все три последовательности идут из бесконечности в бесконечность, но квадрат и треугольник на многих «ступеньках» этой нескончаемой лестницы «попадают» в целые числа – те, с которыми работают материальные, земные объекты. Это позволяет творениям соблюдать и принцип Единства, и принцип конечности. С прогрессией Золотой Пропорции это невозможно. Золотое Сечение – идеал, недостижимый для материальных созданий, они лишь приближаются к нему через ряд Фибоначчи, никогда, однако, не достигая идеала...


*****


Дух и материя встречаются в квадрате, вписанном в круг.
Это - схождение
Бесконечного в конечное,
иррационального - в целое число.
Не символическое схождение, а вполне осязаемое,
реальное. В цветке, в храме. Не потому ли и в живой, и в «неживой» природе рабочими шаблонами служат прогрессии ;2 и ;3?..


Продолжая «возвращаться к корням», в следующей теме мы совершим виртуальное путешествие в Альгамбру, чтобы понять, почему Строители этого удивительного произведения архитектуры были столь очарованы прогрессией ;2.Хотя наш рассудок может не догадываться об этих соотношениях, нечто в каждом из нас, называемое нецеребральным сознанием, распознает их красоту и соразмерность – так же, как врожденное чувство позволяет нам отличить музыкальный консонанс от диссонанса.


Кто-то, как обычно, скажет: «Ну и зачем мне математические путешествия? Я – гуманитарий /домохозяйка/врач/фермер/пенсионер/далек(а) от работы с числами....»


Конечно, есть и практический смысл изучения пропорций, почитаемых как сакральные: постигнув их, мы смогли бы создавать для самих себя наиболее гармоничное окружение – здания, предметы обихода. Но есть и еще нечто, помимо утилитарных соображений. Как и к великим умам прошлого, по мере изучения священных соотношений к нам приходит понимание того, как


в Природе все связано в красоте созвучии
и. И мы чувствуем,


в самых глубинах души,
что Творец существует, и что Он един...


И глядя
на листок писчей бумаги,


мы не сможем об этом не вспомнить.
Разве не является вспоминание Единства целью истинного паломничества? И есть ли разница, реальное оно или математическое?..


*****
где попытаемся побыть в роли подмастерьев Демиурга-Матемага нашей планеты, получивших задание....



Почему мы говорим о гармонии архитектуры,
сравнивая ее лучшие
с музыкальными произведениями?
Потому что, сделав части здания соразмерными


в пропорциях, архитектор каждый элемент впревращает обертон,
музыкальную гармонику
базового «тона»
или основы:


Хотя наш рассудок может не догадываться об этих соотношениях,
нечто


в каждом из нас, называемое
нецеребральным сознанием,


распознает их красоту и соразмерность – так же,
как врожденное чувствонам позволяет
отличитьот диссонанса
музыкальный консонанс .


Кто-то, как обычно, скажет: «Ну и зачем нам знание
о сакральных пропорциях?
Ответим словами Галилео Галилея:


«Что мы скажем на это? Не должны ли мы признать, что геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать? Не прав ли был Платон, требуя от своих учеников прежде всего основательного знакомства с математикой?»


... есть и практический смысл изучениясакральные пропорций,
: постигнув их, мы смогли бы создавать для самих себя наиболее


гармоничное окружение – здания, предметы обихода.
Но есть и еще нечто, помимо утилитарных соображений.
Как и к великим умам прошлого, по мере


изучения священных соотношений


к нам приходит понимание того, как в Природе э
все связано в созвучии и красоте. И мы чувствуем, в самых глубинах души (а не просто принимаем на веру чужие слова), что Творец существует, и что Он един...


И вот теперь, глядя на листок писчей бумаги, мы не сможем об этом не вспомнить. Разве не является вспоминание Единства целью истинного паломничества? И есть ли разница, реальное оно или математическое?..


*****


Мы прощаемся с несравненной Альгамброй и готовимся к новому приключению, где попытаемся побыть в роли подмастерьев Демиурга-Матемага нашей планеты, получивших задание....
МАТЕМАГИЯ ЦВЕТКА C ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНОЙ


Nov. 19th, 2020 at 3:51 PM



Бог действует как величайший геометр, предпочитающий наилучшее решение задач. (Готфрид Лейбниц)



...Мы – подмастерья в команде Матемагов, создающих генетические матрицы растений Земли под руководством планетарного Демиурга. Для начала поручение нам дали несложное – сделать шаблон для лекарственного цветка, который был бы неприхотлив и легко распространялся в разных широтах планеты. Подмастерья из команды Алхимиков уже создали формулу эссенции для цветка, а нам предстояло разработать его геометрическую матрицу.


И мы взялись за работу. Эх, привыкли руки к циркулю!..Чтобы стать доступным лекарством, цветок должен расселиться по планете как можно шире, поэтому семенам следует быть маленькими, легко разносимыми птицами, насекомыми, червями, водой и даже ветром. Генетического материала нужно много, поэтому мы задумались, как разместить семена на плоскости цветоложа наиболее компактно?


Из наших прошлых заданий в неорганическом мире мы помнили, что наиболее плотно-упакованные структуры создают квадрат и шестиугольник. Формируя пчелиный био-алгоритм для постройки сотов, наши старшие братья Матемаги взяли за основу шестиугольник, поскольку экономнее него формы в Природе нет.


Но вот незадача: соты статичны, а цветок – живой, он растет. Соты можно начинать из любого места, а цветок разворачивается из бутона центробежно, увеличиваясь в размере. Как сохранить одну и ту же пропорцию между старыми и новыми соцветиями и при этом разместить их как можно ближе друг к другу? Шестигранники тут не подойдут.


Решением может быть спираль с постоянным углом поворота. Но каким должен быть этот угол? Цветок не сможет «думать» и менять его в зависимости от ситуации: что мы заложим в генетическую матрицу, то и будет материализовать растение.


Поэкспериментировав на Матемагическом Симуляторе, мы поняли, что, выбрав любое целое число поворотов спирали - 1,2,3,4,5 и так далее, мы получим лишь прямую линию. Ведь, сделав полный круг, мы всегда возвращаемся на то же самое место, не так ли? Мы попытались улучшить результат, используя дробные числа - 1/4 оборота, 1/3 оборота, 9/10 - и увидели, что это улучшает компактность, но лишь незначительно:Мы поняли, что нам следует искать число, которое невозможно было выразить дробью из целых чисел – иррациональное число. Забравшись в Архив, мы выбрали несколько Священных Констант – иррациональных чисел, которые были в большом почете у Матемагов:


- число ;, приблизительно равное 3,14 и имеющее особую связь с окружностями и циклами. Любой периодический процесс во Вселенной - дыхание, биение сердца, порывы ветра, волны в океане, движение планет вокруг солнца, электронов внутри атома – управляется числом ;;


- ;2, квадратный корень из двух, приблизительно равный 1,41 и выражаемый геометрически как диагональ квадрата со стороной 1. Он тесно связан с неорганической жизнью и обеспечивает наиболее плотно-упакованные структуры в молекулярных решетках, сохраняющие энергию благодаря принципу наименьшего действия;


- число е, приблизительно равное 2,72 и часто присутствующее в функциях роста;


- число ; (фи), приблизительно равное 1,618 и называемое Золотой Пропорцией или Золотым Сечением. Оно встречается в соотношениях частей тела живых организмов и их ДНК, звезд, планет и их орбит, элементарных частиц – иначе говоря, во всем, что движется и самоорганизуется.


Итак, мы задали углы поворота спирали, соответствующие Священным Числам Матемагов, на Симуляторе, и вот что у нас получилось:Совершенно очевидно, что Золотая Пропорция дает наиболее компактное расположение соцветий. Ближе всего к ней оказася результат ;2, но он все же оставляет больше зазоров. Если хотите повторить опыт подмастерьев Матемагов, можете воспроизвести эти результаты на обычном компьютерном симуляторе.



Число ;, Золотая Пропорция - победитель в соревновании, поэтому наши соцветия и семена будут располагаться по спирали, разворачивающейся под «Золотым» углом - 137,5о.
Углы 137,5о и 222,5о соотносятся в пропорции Золотого Сечения 1: 1,618. То, что угол 137,5о создает наиболее плотную упаковку семян в круглом цветоложе, было доказано и земными математиками (Ridley, 1982). Оптимальность Золотой Пропорции в плотной упаковке справедливо не только для плоскостей, но и для объемов – сфер, полусфер, форму которых можно часто встретить в цветах.



Мы поняли, за что Золотую Пропорцию так любят Матемаги, и почему в Архиве Шаблонов столь много матриц растений, использующих «Золотой» угол:Просматривая в Архивах эти уже созданные Шаблоны, мы обнаружили занятную вещь. Оказалось, что Шаблоны неизменно состояли из правосторонних и левосторонних спиралей, количество которых всегда следовало определенному соотношению. Например, в этом желтом цветке на иллюстрации ниже голубых спиралей, закручивающихся влево, - 13, а синих, закручивающихся вправо – 21:В других Шаблонах соотношения были 5/8, 21/34, 8/13, 13/21 и так далее, что привело нас к (явно неслучайному) ряду чисел:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144...........


В этом ряду каждое последующее число было суммой двух предыдущих: например, 13+21=34.


Мы были заинтригованы и обратились с вопросом к старшим Матемагам: отчего мы всегда встречаем эти загадочные числа в Шаблонах, созданных с Золотым углом? Те объяснили, что обнаруженный нами ряд – земное приближение к иррациональной Золотой Пропорции при помощи целых чисел. Соотношение каждых двух соседних чисел в этом ряду приближается к ;=1,618. Чем больше числа, тем ближе их соотношение к ;. На Земле теперь тоже знают об этом ряде и называют «числами Фибоначчи» по имени одного земного ученого, обнаружившего такую закономерность в живых созданиях.


Но почему Шаблоны часто используют именно числа Фибоначчи, а не саму Золотую Пропорцию, спросили мы. Дело в том, сказали Мастера, что спираль Золотого Сечения – непрерывность, она выходит из бесконечности и устремляется в бесконечность, а земная природа состоит из конечных объектов. Цветок не может расти с 1,618 соцветия. Он начинает от единицы, первого целого числа. Поэтому в самом начале последовательность Фибоначчи довольно сильно отступает от спирали Золотого Сечения, - как отставший воин, пытающийся попасть в ногу со своим отрядом, - но после двух-трех неловких шагов встраивается в ритм и идет почти в ногу, а потом и вовсе слаженно с остальными.


Мы поняли, что везде, где мы найдем числа Фибоначчи, будет незримо присутствовать Шаблон Матемагов - Золотое Сечение.


Мы решили, что последовательность Фибоначчи будет вполне приемлемой и для листьев нашего цветка, чтобы они располагались по спирали вокруг стебля равномерно, а солнечный свет с влагой доставались им поровну.


Мы открывали все новые свойства Золотой Пропорции в созданном нами опытном образце. Оказалось, что она позволяет масштабировать растущие структуры, создавая самоподобный фрактал. Есть только одно число, которое дает один и тот же результат при прибавлении себя и при умножении на себя, и это число ; - Золотая Пропорция. Она позволяет живым объектам и расти (увеличиваться в размере), и прирастать (добавлять новые части) с сохранением неизменной пропорции:При размещении соцветий по спиралям Золотого Сечения соотношение между старыми и новыми фазами роста, обозначенными цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, остается неизменным и приблизительно равным той же Золотой Пропорции 1,618. Иллюстрация из книги: Gyorgy Doczi, The Power of Limits, 1981



Так мы написали алгоритм роста цветоложа в генетической матрице нашего цветка:
Когда мы завершили работу с шаблоном цветоложа, форма самих соцветий пришла естественным образом – конечно, пятиугольник! Потому что в Природе нет другого правильного многоугольника, столь совершенно объемлющего Золотую Пропорцию:Пролистывая Архивы, мы обнаружили, что более половины видов растений на планете Земля были созданы с использованием пятиугольной симметрии. А уж геометрия съедобных растений и подавно основана на Золотой Пропорции – цветы фруктовых и плодовых растений обычно пятилепестковые:Цветы растений со съедобными плодами, чьи цветки содержат Золотую Пропорцию. Верхний ряд: яблоня, вишня, абрикос, слива. Средний ряд: шиповник, арбуз, огурец, помидор. Нижний ряд: перец, баклажан, картофель, свекла.


А вот растения с одним, тремя, четырьмя или шестью лепестками нередко несъедобны и даже ядовиты, хотя могут использоваться как лекарства. Они основаны на геометрии ;2 и ;3, треугольниках и квадратах.


Итак, форму наших маленьких цветов мы сделали пятиугольной, а сами цветы - узкими, вытянутыми и трубчатыми, как раз такими, какие предпочитают пчелы или бабочки.Цветоложе состоит из множества крохотных трубчатых цветов с пятью лепестками. Справа: пятиугольная фрактальная геометрия трубчатого цветка, вид сверху.


И цвет для соцветий мы выбрали такой, чтобы он был наиболее заметен для опылителей. Мы знали, что оттенки, лучше всего различаемые и пчелами, и бабочками - из желтого, голубого, белого и ультрафиолетового участков спектра.


Но бабочки не жалуют вниманием синий цвет, а пчелы не видят красного, поэтому мы остановились на желтом. Собранные вместе, наши маленькие трубчатые цветы походили на полусферу, очень удобную для посадки насекомых, предпочитающих доступные, расположенные кластерами соцветия, где можно собрать сразу много нектара.


Наш опытный образец выглядел довольно незамысловатым:
Когда мыего показали
старшим Матемагам, те сказали,


что цветок будет недостаточно заметен для опылителей среди других цветов из-за малого размера и простой формы.


Однако они разрешили оставить наш промежуточный результат в АрхиваЗемлих Шаблонов , придав цветку сильный запах для привлечения насекомых


и назвав его Matricaria discoidea - «Мать-и-Матрица Дисковидная». В названии была отражена форма цветка, а также его связь с пятиричностью и Золотой Пропорцией - числом Матери-Природы.


Ну, а мы продолжили работу...


Еще раз изучив архивные шаблоны, мы подумали, что можем сделать наш цветок более заметным, если добавим яркий венчик из крайних соцветий-трубочек, вытянув их и удалив из них тычинки. Венчик будут похож на ряд лепестков, хотя на самом деле это не настоящие лепестки, а видоизмененные соцветия. Мы возьмем их из крайнего ряда цветоложа.Этим белым видоизмененным соцветиям обязана своим появлением загадка:
«На лугах сестрички – золотые глазки,
белые реснички».


Поскольку «реснички»
происходят из крайнего ряда соцветий, их число, как правило, - одно из ряда Фибоначчи:
13, 21 или 34. У цветка на картинке, например, 21 лепесток.


Вероятность того,
что желающая погадать девушка найдет цветок с 13 или 21 лепестками,
достаточно велика, и значит, и результат «любит» статистически выпадает чаще, чем «не любит».



Цвет для венчика мы решили выбрать белый. Он выглядит контрастно с желтой серединкой даже в ультрафиолетовом свете, в котором видят многие насекомые. Помимо пчел и бабочек, белый цвет привлекает жуков, мух и ночных мотыльков, которые тоже могут стать помощниками в опылении.


В соотношении размеров лепестков и серединки мы снова отразили число 5 и геометрию Золотого Сечения, cделав так, чтобы концы пятиконечной звезды, описанной вокруг желтой серединки, касались окружности, описанной вокруг всего цветка. Это позволит новому элементу стать хорошо слаженным с уже существующими частями и геометрически, и энергетически.
В одной из фаз роста соотношение размеров лепестков и серединки цветка достигает Золотой Пропорции. Это хорошо видно по тому, что цветок почти идеально вписывается в пятиконечную звезду. Источник иллюстрации: Keith Critchlow, The Hidden Geometry of Flowers, 2011



Формула эссенции, которую придумали наши друзья-Алхимики, придает цветку приятный аромат спелых яблок. Поэтому мы решили назвать его Matric;ria chamom;lla – «Мать-и-Матрица Земного Яблока».


Осталась лишь одна деталь, впрочем, немаловажная. Поскольку пчелы лучше всего различают цвет в ультрафиолетовой части спектра, мы введем в серединку нашего цветка специальные цветовые нектарные указатели, заметные для опылителей по их яркому свечению:



Таким наш цветок видят пчелы. Белые части в ультрафиолетовом свете кажутся им голубоватыми,
а серединка цветка сияет
как посадочная полоса


благодаря
особым нектарным указателям.



...Работа наша завершена и одобрена Матемагами. Новый Шаблон пополнил Архив, а


каждое лето
луга и опушки планеты
Земля теперь расцвечиваются белым чудом ъ\
с золотой серединкой под названием Matric;ria chamom;lla, или попросту – ромашка лекарственная.
Народы Земли так полюбили ромашку за целебные свойства, что стали считать ee священным растением..


.Мастера говорили нам, что иногда Матемаги
чтобы увидеть красоту сотворенного ими, воплощаются


на своих планетах в человеческой расе.
И тогда, они вспоминают
глядя на земные творения,когда-то созданное ими,


возрождая на земле Знание Матемагии. Но случается
и так, что Матемаги
в человеческом облике забывают,
кто они и откуда пришли сюда.
От того каждую весну на земле распускаются цветы –
напоминание Матемагам об их родном Доме через гармонию Числа...


*****


На удивительном цветке с золотой серединкой наши матемагические приключения не заканчиваются, и в следующий раз мы отправимся искать клад в конце радуги, который тоже непременно окажется золотым : )
КВАДРАТУРА КРУГА: ЗОЛОТОЙ КЛАД В КОНЦЕ РАДУГИ


...По поверью, ирландскому
если дойти до конца радуги,


непременно можно
найти зарытый там горшок с золотом.


Однако,
чтобы овладеть кладом,


нужно одолеть зловредного гнома-
лепрекона,
который стережет его неусыпно.
Мы принимаем вызов,
отправляясь на поиски сокровища, которое непременно окажется золотым! Правда, чтобы открыть волшебный ларец, нам придется вначале отыскать ключи к нему в Великой Пирамиде...


однако,
С самого первого шага,


нас подстерегает
неожиданность: конца у радуги вовсе нет, потому что радуга – круглая!
Семицветной дугой она выглядит только с поверхности земли. Зато с самолета или высокой горы можно увидеть полный радужный круг:



Фотографам вышеприведенного снимка вдвойне повезло – они «поймали» двойную радугу. На самом деле радуга всегда двойная, просто вторая дуга не всегда видна. И это очень важно для нас, ведь то золото, что мы ищем, спрятано между двумя дугами радуги...



КАК МЫ ВИДИМ РАДУГУ?


солнечные лучи,
падая на сферические капли воды,


рассеянные в воздухе во время дождя, проникают внутрь капли и отражаются ее задней стенкой. БОльшая часть света выходит из капли под углом примерно 42о к направлению солнечного света. Поэтому радугу можно увидеть только в той части неба, где угол Солнце — капля — наблюдатель составляет около 42о:Угол видимости радуги в 42о непосредственно связан с глазом конкретного наблюдателя, а значит, не может быть двух людей, видящих одну и ту же радугу.


Иначе говоря, после дождя все пространство битком набито радугами,
но каждый видит только одну - свою, поэтому и золотое сокровище у каждого свое! (И зловредный лепрекон у каждого личный, но к нему мы еще вернемся...) А пока хорошенько запомним величину угла 42о - он будет нашим первым ключом к золотому кладу.


Итак, с одной радугой вроде все понятно, но ведь было сказано, что все радуги двойные? Откуда же вторая?


Физики говорят так: часть света не выходит из капли после первого отражения, но отражается от ее стенки еще раз. После второго отражения свет выходит из капли под углом приблизительно 51о – так появляется вторичная радуга.Вторую радугу можно увидеть только в той части неба, где угол Солнце — капля — наблюдатель составляет приблизительно 51о. Запомним и эту цифру, ведь это наш второй ключ к сокровищу из золота.



КЛЮЧИ ВЕЛИКОЙ ПИРАМИДЫ



Итак, мы смотрим на два ключа в наших руках, и вдруг нас озаряет: а ведь мы их где-то уже видели! И тогда мы тоже нашли настоящее золото, и это было в Великой Пирамиде в Гизе (пирамиде Хеопса), углы которой (41,97о и 51,83о ) очень близки среднему значению углов, при которых мы видим радугу:Случайно ли это? У Великого Геометра, зарывшего сокровища тут и там, не бывает случайностей. В двойной радуге, как и в Великой Пирамиде, присутствует одна и та же геометрия квадратуры круга, которая отражает особенности преломления волн сферическими формами.


Решение древней загадки построения равных по периметру круга и квадрата, над которой ломали головы математики всех времен и народов, оказывается, скрыта в капле дождя.


Двойная радуга приближается к решению квадратуры круга:Периметр второго круга радуги, создаваемого миллионами крошечных водяных сфер, приблизительно равен периметру красного квадрата.


В этом месте внимательные искатели сокровищ должны вспомнить, что искомое золото прячется между двумя кругами радуги:Источник иллюстрации JoeDubs с внесенными мной дополнительными построениями. Периметр квадрата приблизительно равен периметру второго круга радуги. Мы уже работали с похожей схемой, называя ее Ключом Жизни. Мы нашли ее не только в Великой Пирамиде, но и в эмблеме Вольных Каменщиков, а также в алхимической стеганограмме.



Если принять радиус первого круга радуги за 1, то радиус второго ее круга будет приблизительно равен квадратному корню из Золотой Пропорции или пропорции Золотого Сечения, обозначаемой ф.


Таким образом, между первой и второй радугой действует отношение Золотого Сечения.


Треугольник 1 : ;ф : ф в геометрии называют треугольником Кеплера, в честь великого астронома, впервые описавшего его свойства: квадраты сторон этого треугольника составляют геометрическую прогрессию Золотого Сечения. Кеплер считал Золотую Пропорцию одним из двух сокровищ геометрии.


Вот где оно пряталось, золотое сокровище в конце радуги! А почему, собственно, золотое? Потому что Золотое Сечение играет роль универсального мерила или Космического ГОСТа. Это иррациональное число, приблизительно равное 8/5 или 1,618, благодаря своим уникальным свойствам поистине вездесуще и неотделимо от жизни во всех её проявлениях: оно встречается в соотношении частей тел живых организмов, орбит небесных тел, протонов и атомов... Использование Золотой Пропорции - способ всего живого оставаться слаженным, и внутри себя, и вкупе со всеми остальными.


Что общего между двойной радугой и Великой Пирамидой? Треугольник АВС на схеме - вид Великой Пирамиды сбоку. Как возможно такое совпадение? Дело, скорее всего, в знании Строителями пирамиды мер и пропорций, присущих природе света. А точнее, природе всех волн и их преломления сферой... Не только световых вибраций, но и других электромагнитных, гравитационных и т.д. Какой сферой? Ну, например, сферой планеты Земля.осмический ГОСТ воплощен не только в Великой Пирамиде, но и в соседней пирамиде Микерина, которая имеет такие же пропорции, только в меньшем масштабе (фото сделано мной на плато Гиза, Египет).



У ВЕЛИКОГО ГЕОМЕТРА СОВПАДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ



...И тут появляется зловредный лепрекон (наше рацио, не видящее Единства Природы и предпочитающее расчленять ткань мира на не связанные между собой фрагменты). Несчастный гном не может сам владеть сокровищем, однако не в силах смириться с мыслью, что оно достанется кому-то другому. Он говорит: «С пирамидой - это просто совпадение. Да и вообще, радуга – просто размытая полоса, как можно измерить ее периметр?»


Верно, ответим мы лепрекону. Радуга не представляет из себя одной линии, поэтому мы берем за основу самую ее середину – зеленую часть спектра, видимую под углом ровно 51,83о.а и квадратура круга не может быть найдена с совершенной точностью, однако для природы приближение к пропорциям Космического ГОСТа даже на 9/10 является вполне приемлемым.


Что же до совпадений... Угол, близкий к 51,83о обнаруживается в кристаллах кварца. Случайно ли это, или кристаллы, как и другие живые организмы, для своего роста выбирают Золотую Пропорцию? А может быть, как и строители Великой Пирамиды, они знают нечто о естественном угле преломления света каплей воды и используют его при создании своих тел из раствора солей?Лепрекон вопиет: «Да что могут знать кристаллы?»


Скажем, они знают, что при преломлении луча света сферой появляется световой конус с углом при основании 51,83о (как у Великой Пирамиды). И это тот самый угол, который создает вторую радугу:С углом в 51,83о тайные школы Мастеров-Строителей были хорошо знакомы. В средние века он был известен как «египетский», однако как его называли в самом Египте, никто не знает. И «египетский» угол, и его верного спутника - угол в 42о - Вольные Каменщики считали двумя из нескольких «идеальных» углов. Почему именно идеальных, требует долгого объяснения, которое, возможно, когда-нибудь состоится. Для нашего экскурса достаточно будет сказать, что они встречаются повсеместно в пропорциях природных объектов – растений, животных и человека. Планы архитектурных сооружений прошлых веков также нередко содержат оба этих угла в разных сочетаниях.


Квадратуру круга, а следовательно, и двойную радугу, и Золотую Пропорцию находят в геометрии не только Великой Пирамиды, но древних мегалитов Британских островов:Не слишком ли много «совпадений»? Случайность ли то, что ирландская легенда связывает радугу с золотым сокровищем, или это способ сохранить знание, вложенное в священные объекты Британии и других древних цивилизаций?..


*****


Наше маленькое путешествие подошло к концу... но мы не спешим расставаться с золотым сокровищем и квадратурой круга. В следующий раз мы узнаем, как квадратура круга задает наклон оси вращения Земли.
КВАДРАТУРА КРУГА, ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И НАКЛОН ЗЕМНОЙ ОСИ


В предыдущей теме мы узнали, что наклон оси вращения Земли под углом 23,5о обеспечил климатические условия на планете, сделавшие возможными рождение и существование биосистем. Будь наклон больше или меньше – и у водно-углеродной жизни не было бы шансов.


Сейчас мы узнаем нечто еще более интересное: угол в 23,5о не случаен и задан в полном соответствии с шаблоном Великого Геометра, как в тайных Школах называли Творца всего сущего.Этот шаблон, называемый иногда Ключом Жизни и состоящий из равновеликих по периметру круга и квадрата, соединенных «золотым» треугольником Кеплера со сторонами 1 : ;Ф : Ф, можно с полным правом назвать печатью Великого Геометра, оставленной во всем сотворенном. Далее мы увидим, как при помощи этого шаблона был задан также угол наклона земной оси.



КЛЮЧ ЖИЗНИ



Через квадратуру круга Ключ Жизни соединяет две универсальные константы – число ; и число Ф. Иррациональное число ; = 3,14
неразрывно связано с любыми ритмическими и волновыми процессами. Иррациональное число Ф = 1,618 или так называемое Золотое Сечение неотделимо от жизни во всех проявлениях; оно встречается в соотношении частей биосистем, параметрах небесных тел и элементарных частиц. Не преувеличивая, можно сказать, что все живое в космосе делится энергией, гармонизируя свои размеры и вибрации в пропорции из ряда Золотого Сечения.


Мы обнаруживаем Ключ Жизни на разных уровнях проявленной Вселенной, от микро- до макрокосмов. Этот Ключ активизируется делящейся яйцеклеткой, где с формирования равновеликих по периметру круга и квадрата начинается новая жизнь. Диаметр первичных клеток, возникающих из оплодотворенной яйцеклетки, соотносится с ее радиусом в пропорции 1/ ;Ф, создавая отношение из ряда Золотой Пропорции и позволяя духу низойти в материю.Знание о Ключе Жизни было известно тайным Школам прошлого и сохранилось в некоторых сакральных объектах и символах. Эмблема ордена Вольных Каменщиков была составлена как подсказка к его начертанию – построению квадратуры круга и треугольника 1 : ;Ф : Ф при помощи циркуля и угольника.Ключ Жизни встречается в алхимических гравюрах как геометрическое выражение встречи духа и материи. Его построение зашифровано в стеганограмме: «Сделай из мужчины и женщины круг и квадрат, отсюда треугольник, сделай еще круг и получишь Камень философов».



Этот Ключ Мастера-Строители Древнего Египта увековечили в Великой Пирамиде в Гизе. Треугольник на шаблоне Ключа Жизни – точный чертеж профиля Великой Пирамиды, а квадрат – ее вид сверху. Высота пирамиды относится к половине длины ее основания как ;Ф; в ином выражении она же относится к периметру квадратного основания пирамиды как 2; – аналогично радиусу окружности к ее длине. Величайшее строение не зря называют памятником квадратуре круга: оно напоминает о простой связи двух космических констант, воплощенной повсеместно на небе и на земле.Ключом Жизни открываются тайны преломления волн сферическими формами, поэтому мы находим квадратуру круга и Золотую Пропорцию в двойной радуге.соответствии с Ключом Жизни и Золотым Сечением сгармонизированы элементы системы Земля-Луна:И, наконец, согласно тому же небесному шаблону был установлен угол наклона оси вращения Земли, создающий климатические условия, благоприятные для существования органической жизни и нас с вами.


КЛЮЧ ЖИЗНИ И НАКЛОН ЗЕМНОЙ ОСИ


Считается, что угол наклона оси вращения Земли установился много миллиардов лет назад в то же время, когда начала формироваться Луна. Наличие столь большого спутника сыграло ключевую роль в стабилизации значения этого угла, равного в среднем 23,5о, и за долгую историю Земли угол наклона оси колебался лишь в пределах 1,5-2о.


Почему наклон земной оси столь важен для формирования климата? Угол в 23,5о задает расстояние между северным и южным тропиками (также известными как тропики Рака и Козерога). Тропик Рака - самая северная широта, на которой Солнце в полдень может подняться в зенит; это происходит в день летнего солнцестояния. Тропик Козерога – самая южная широта, где Солнце достигает зенита в день зимнего солнцестояния. Тропический пояс, расположенный по обе стороны экватора, как всем хорошо известно – самая прогреваемая Солнцем часть планеты. Зона земной поверхности, получающая максимум солнечной радиации, в течение года смещается вверх и вниз от экватора, но ширина этого пояса всегда остается примерно равной расстоянию между северным и южным тропиками:Если бы наклон земной оси вращения был меньше, тропический пояс был бы совсем узким; и наоборот - увеличь Земля угол своего наклона, расстояние между тропиками было бы гораздо бОльшим.Однако для нашей планеты был выбран оптимальный угол наклона, при котором расстояние между тропиками соотносится с радиусом Земли в пропорции квадратного корня из Ф - Золотого Сечения. Очевидно, Золотая Пропорция устанавливает наиболее гармоничное сочетание жарких и холодных зон, обеспечивая циркуляцию атмосферных потоков и поддерживая жизнь на Земле.На приведенной выше схеме хорошо видно, что ширина тропического пояса задается квадратурой земной окружности: вокруг двух малых сфер с диаметром, равным расстоянию между северным и южным тропиками, можно описать квадрат, чей периметр будет равен длине окружности Земли. Этот геометрический факт был обнаружен голландским исследователем Бертом Янссеном (Bert Janssen). Я взяла за основу его чертежи квадратуры круга и дополнила их, показав, что в отношении между радиусом Земли и тропическим поясом присутствует число из ряда Золотого Сечения. По моим проверочным расчетам, это геометрическое построение подтверждается геофизическими данными с достаточно высокой точностью.


Но этим использование нашей планетой Ключа Жизни вовсе не ограничивается.



КЛЮЧ ЖИЗНИ, ЗЕМЛЯ И ЛУНА



Мы находим продолжение того же небесного шаблона в системе Земля-Луна, где вновь встречаемся с Золотой Пропорцией и квадратурой круга.Примем расстояние между тропиками, найденное ранее, за 1.


Если вписать Землю в квадрат и начертить окружность с периметром, равным этому квадрату, то радиус Луны будет равен разнице между радиусом этой окружности и радиусом Земли (Ф - ;Ф). Таким образом, Луна тоже образована квадратурой круга и Золотой Пропорцией, причем точно по упомянутой ранее алхимической формуле: «Сделай из мужчины и женщины круг и квадрат, отсюда треугольник, сделай еще круг и получишь Камень философов».


Получается, что Луна для Земли – философский Камень? Либо вся система Земля – Луна представляет из себя философский Камень? Каково было действительное намерение Демиурга Солнечной системы в отношении этой пары? Вопросы, явно требующие осмысления.


Но вернемся к квадратуре круга: интересно отметить, что окружность Земли и вторая окружность на схеме имеют такое же соотношение, как две дуги двойной радуги. Можно сказать, что Луна образовалась на второй дуге земной радуги. (Не исключено, что так оно когда-то и было. Согласно гипотезе гигантского столкновения, Луна могла образоваться из пылевого кольца, созданного контактом Земли с другим небесным телом).Художественное представление пылевого кольца вокруг Земли, из которого предположительно несколько миллиардов лет назад образовалась Луна. Возможно, это кольцо геометрически стало «второй дугой двойной радуги» в соответствии с Золотой Пропорцией. Первой дугой этой «радуги» послужила окружность Земли. Такой случай был бы не первым в Солнечной системе. Известно, например, что кольца Сатурна располагаются в отношении самого Сатурна в разных степенях Золотой Пропорции.



Встроенность Луны в схему двойной радуги дает основание полагать, что процесс формирования нашего спутника имел отношение к законам преломления волн сферами – в данном случае преломления волн, идущих от Солнца, сферой планеты Земля. Косвенным указанием на такую возможность является интересный факт: при преломлении прямых лучей сферическим объектом последний генерирует нечто вроде световой пирамиды, чья вершина направлена в сторону источника света.гол основания этого светового конуса тот же самый, что и у Великой Пирамиды в Гизе – 51,83о - и такой же, как в треугольнике Кеплера 1 : ;Ф : Ф. Высота конуса света, измеренная от поверхности шара, относится к диаметру сферы приблизительно так же, как диаметр Луны относится к диаметру Земли. Является ли это простым совпадением?


Можно предположить, что если солнечное излучение (не только видимый свет, но и любое другое излучение), преломляясь сферой Земли, образует конус из концентрированной энергии, Луна благодаря точно подобранным размерам может являться «получателем» этих преломленных лучей. Еще раз подчеркну, что речь идет не только о видимом свете, но и о других электромагнитных волнах (а возможно, также излучениях за пределами электромагнитного спектра). Насколько мне известно, никто никогда не исследовал данный вопрос, хотя ответ на него может объяснить многие вещи, включая расстояние между Землей и Луной и размер нашего спутника. Вполне вероятно, что Земля служит фокусирующей линзой для Луны в отношении определенных видов энергии.


В пользу этого предположения свидетельствует и тот факт, что орбита Луны (в отличие от большинства спутников других планет) располагается почти в той же плоскости, что и собственная орбита Земли вокруг Солнца. Луна как бы «пристроилась» максимально параллельно линиям, вдоль которых распространяются все виды солнечных лучей на Землю, что делает ее удобным объектом для фокусированной ретрансляции излучения Солнца.


Земля, несомненно, может служить передатчиком важных для Луны энергий. Но и Луна тоже играет роль регулятора потоков солнечного излучения на Землю. В связи с этим встает другой интересный вопрос - о неслучайности параметров Луны, как будто спроектированных для создания полных солнечных затмений. Мы частично обсуждали данный вопрос в комментариях ранее, но, я думаю, он достоин отдельной темы и надеюсь, когда-нибудь созреет в отдельную тему.


А пока мы продолжим изучение темы квадратуры земной окружности и узнаем, как Ключ Жизни задает параметры внутреннего ядра Земли.














Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.06.2025. ***
  • 08.06.2025. ***
  • 04.06.2025. ***