об избыточной легковесности поэтического образа

Тома Мин: литературный дневник

о сравнении
, как способе бегства от предмета


самый практичный реалист реальность
никогда всем сердцем не любит и не принимает.


Ребенком он залезает
под стол, и этим гениально простым приемом
придает комнате необычайный и фантастический вид;


мальчиком он мечтает
о часах; юношей с часами — о подходящей
к ним жене;
мужчиной с часами и женой — о высоком положении;


и когда он счастливо завершает
этот малый круг желаний


и спокойно качается в нем, как маятник,
похоже, что его запас несбывшихся мечтаний так и не становится
хоть сколько-то меньше. Ибо когда он хочет возвыситься,
он прибегает к сравнению, символу.
Явно по той причине, что снег иногда неприятен ему,
он его сравнивает
с белеющими женскими грудями,
а как только ему наскучат груди его жены, он сравнивает их с белеющим снегом;
он пришел бы в ужас, если бы ее губки
оказались однажды роговидным голубиным
клювом или вставными кораллами...
Он в состоянии превратить все во все —
снег в кожу, кожу в лепестки, лепестки в сахар, сахар в пудру,
а пудру снова в сыплющийся снег, — ибо, кажется, ничего ему так не нужно,
как превращать что-либо в то, чем оно не является,
а это, пожалуй, доказывает,
что, где бы он ни находился,
ему нигде долго не выдержать».
Р. Музиль. «Человек без свойств».Artemisia abrotanum, или южная полынь, любовная трава или южная полынь, — это вид цветковых растений из семейства астровых. Это растение родом из ЕвразииМальвина и Африки, но натурализовалось в отдельных районах Северной Америки.Алиса Другие распространённые названия: «старик», «любовь мальчика», «стариковская полынь», «растение влюблённых», «аплериджи», «гардероб», «древо Господа нашего», «руины служанки», «садовая полынь», «европейский шалфей», «ситервуд» и «лимонное растение».


ность препарата, поскольку длилось всего несколько секунд.Наталья Мамченко


Стихотворение Эдварда Томаса (1878-1917) посвящено траве: "Любовь старика или юноши".Даша


В китайской книге обрядов он упоминается в связи с жертвоприношениями.Юганка В Швеции его использовали в букетах для придания аромата церковным женщинам. В средневековых книгах говорится, что его применяли для лечения лунатизма и женских болезней.Фотина
Культивирование


Artemisia abrotanum растёт на кислой, хорошо дренированной почве и предпочитает суглинистые, песчаные и глинистые почвы для полноценного роста. Ей необходимо находиться на открытом солнце в защищённом от сильных ветров месте. Растение подвержено корневой гнили.Лиса
Токсичность


В 2012 году Европейское агентство по безопасности продуктов питания сообщило, что все надземные части Artemisia abrotanum содержат вещества, которые могут быть токсичны для человека
из-за наличия в эфирном масле бициклических монотерпенов и фенилпропаноидов. Отравление протекает в лёгкой форме,


но при употреблении в больших количествах
может быть очень токсичным для человека.


Ядовитыми частями растения являются кора, цветы, плоды, листья, корни, семена и стебли.Станислав Козлов
Ссылки


"Artemisia abrotanum". Всемирный контрольный список сложноцветных (GCC) — через The Plant List. Обратите внимание, что этот сайт был заменён на World Flora Online
Altervista Flora Italiana, Abrotano, Artemisia abrotanum L. включает фотографии + карту распространения в Европе
«Artemisia abrotanum во флоре Северной Америки». Efloras.org. Получено 30 марта 2022 г..
(
«Artemisia abrotanum (мальчишеская любовь, гардероб, юношеская любовь, девичья любовь, старик, сизервуд, южный сизервуд, южная полынь) |
""Возможно, это также помогало прихожанам не засыпать": полынь Шмидта, Artemisia abrotanum L. (сем. Астровые),


в церковном букете и её современное присутствие в качестве культурного наследия в Швеции".


Элис Морс Эрл (1851–1911), «Шаббат в пуританской Новой Англии», глава 4.


«Стихотворение о старике Эдварда Томаса». Poemhunter.com. 23 марта 2003 г..



Вопрос 65. Экзистенциализм (экзистенциональная философия Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера)
Читайте также:


I. Философия жизни.
I.1.2.Философия: взгляд изнутри
I.1.4. Философия в первом приближении
I.1.5. Философия как теория и
I.1.6. Философия и наука
I.1.8. Философия и ценности.
I.2.5.Предфилософия: Гесиод
II. Вопросительное предложение
II. М.Хайдеггер: переход от метафизики к экзистенциализму.
II. Философия Чаадаева.
II.11. Русская философия XIX в.
II.12.2.Советская философия



1. Экзистенциализм — направление философии, главным пред­метом изучения которого стал человек, его проблемы, трудно­сти, существование в окружающем мире.


Экзистенциализм как направление философии начал зарож­даться еще в середине XX в., а в 20-е — 70-е годы XX в. приоб­рел актуальность и стал одним из популярных философских направлений в Западной Европе.


2. Актуализации и расцвету экзистенциализма в 20-е — 70-е гг. XX в. способствовали следующие причины:


• нравственные, экономические и политические кризисы, охва­тывавшие человечество перед первой мировой войной, во время первой и второй мировых войн и между ними;


• бурный рост науки и техники и использование технических достижений во вред человеку (совершенствование военной техники, автоматы, пулеметы, мины, бомбы, применение от­равляющих веществ в ходе боевых действий и т. д.);


• опасность гибели человечества (изобретение и применение ядерного оружия, приближающаяся экологическая катастрофа);


• усиление жестокости, бесчеловечное отношение к человеку (70 миллионов погибших в двух мировых войнах, концлаге­ря, трудовые лагеря);


• распространение фашистских и иных тоталитарных режи­мов, полностью подавляющих человеческую личность;


• бессилие человека перед природой и перед техногенным об­ществом.


3. Экзистенциалистская философия распространилась в ответ на эти явления. Можно выделить следующие проблемы, которым уделяли внимание философы-экзистенциалисты:


• уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог, надежд, жизни в целом;


• разительное противоречие между человеческим внутренним миром и окружающей жизнью;


• проблема отчуждения человека (общество, государство стали для человека абсолютно чужими, реальностью, которая пол­ностью пренебрегает человеком, подавляет его "Я");


• проблема одиночества, заброшенности человека (человек оди­нок в окружающем мире, у него нет "системы координат", где он чувствовал бы себя нужным);


• проблема бессмысленности жизни;


• проблема внутреннего выбора;


• проблема поиска человеком своего как внутреннего "Я", так и внешнего — места в жизни.


4. Основателем экзистенциализма считается датский философ Сьорен Кьеркегор (1813 - 1855).Методы философии:


• диалектика — вещи и явления рассматриваются глубоко, разносторонне, в развитии, с учетом изменений, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей;


• метафизика — противоположность диалектики — вещи и явления рассматриваются однозначно, с точки зрения поис­ка абсолютной истины;


• догматизм — вещи и явления рассматриваются через призму раз и навсегда принятых убеждений (догм), недоказуемых и данных свыше;


• эклектика — произвольное сложение разрозненных фактов;


• софистика — выведение с помощью логических трюков лож­ных посылок, которые обосновываются как истинные;


• герменевтика — метод прочтения и истолкования смысла текстов;


• иные методы.


Одновременно и направлениями, и методами философии яв­ляются:


• материализм — действительность воспринимается как пер­вичная субстанция;


• идеализм — материя производна от идеи, ее силы;


• эмпиризм — в основе познания лежит опыт;


• рационализм — основу познания составляет исключительно работа разума.


Основной вопрос философии — отношение бытия к сознанию и сознания к бытию — что первично, материя или сознание?


Две основные линии философии - материализм (линия Де­мокрита) - материя первична, идеализм (линия Платона) - соз­нание, идея первичны.


Промежуточные направления: дуализм (линия Декарта) — материя и сознание первичны одновременно и существуют как параллельные состояния мира.


Основные направления китайской философии:


• даосизм - все сущее путь, где все взаимосвязано и взаимоза­висимо (Лао Цзы — Старый Учитель);


• конфуцианство — философия поведения в обществе — сдер­жанность, послушание старшим, осторожность, восприятие мира каким он есть (Конфуций);






Другие статьи в литературном дневнике:

  • 17.01.2022. об избыточной легковесности поэтического образа