25 декабря 2009г.
21 Яваря 1987г.
СДЕЛАЛ ВЫПИСКИ ИЗ КНИГИ Е.ПАРНОВА "ТРОН ЛЮЦИФЕРА":
***
ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ.Существовала в незапамятные времена в стране Мизраим,которую мы зовём Египтом,у жрецов города Мемфиса,книга из 78 страниц,которые автор их - маг Гермес-Тот написал или,правильнее,выгравировал на золотых пластинках...Каждая золотая пластинка,являя собой страницу герметической книги,есть ряд чисел и букв;смысл этих чисел и букв в их таинственном соотношении с людьми и предметами заключён в "Аркане",иначе именуемом "Дверью".
***
Древние авторы рассказывают,что в одном из походов Александру Македонскому показали гробницу Гермеса Трисмегиста.Бесполезно гадать над тем,чей прах покоился под той гробницей.Боги Олимпа не мыслились изначальными.Как и у людей у них была своя биография,а значит и дата(пусть и не точно зафиксированная) рождения и смерти,а также место рождения и смерти.Громовержец Зевс,одолевший за власть отца Кроноса,родился на Крите,владычица любви Афродита появилась из пены морской на острове Кипр и т.д.Пока приносились жертвы на алтари и эманация веры питала олимпийцев,они мнились бессмертными,но настала пора,и языческим богам вслед за Паном пришлось уйти в небытие.
У Анатолия Франса в "Святом сатире"хорошо об этом написано.Греческие гиды охотно показывают могилу Зевса.Гермес,сын Зевса,дал своё имя искусству алхимии и оккультизма.
Герметические трактаты рисуют легендарного Трисмегиста скорее земным,нежели небесным посланцем божественной воли,вещающим свои откровения через сыновей Тота,Асклепия и Амона.
До нас дошли 14 трактатов Трисмегиста объединённых в общий сборник под названием "Пемандра,или Пастырь мужей",где автор излагает божественные поучения.
***
Разум - Бог Отец,а Логос - сын Божий."Разум - Бог мужской и женский,жизнь и свет,рождает через Логос божество огня и духа,которое,в свою очередь,образует семь служебных духов,обнимающих своими кругами чувственный мир и управляющее им посредством так называемой СУДЬБЫ."Смешав библейскую идею творца с гностическим символом падшего эона-андрогина,Трисмегист поставил перед собой задачу:посредством совершенного знания соединиться с божеством и стать его воплощением.
***
"Смерть есть наше освобождение от уз материи.Тело есть куколка,которая открывается,когда мы созрели для более высокой жизни.При смерти наш дух выходит из тела,как аромат из цветка,ибо дух заключён в теле,как аромат в семени цветка."(трактат "Асклепий")
Не о реальном познании мира говорит Трисмегист,а о "разумной жертве души и сердца",о сосредоточенном погружении в абсолют,отрешении от желаний и мысли.
***
"Наша мысль не может представить себе божество,и наш язык не может его определить.Бестелесное,невидимое,не имеющее формы не может быть воспринято временем.Божество есть абсолютная истина и абсолютное могущество,а абсолютно неизменное не может быть понято на земле."
***
В иерархии сфер царит творец Вселенной,в эфире царит Солнце,управляющее движением звёзд и светил,Луна повелевает душами и демонами,а царь,помазанник божий,владеет Землёй,населённой людьми.Согласно учению Трисмегиста,царские души божественны по природе и неизменны в своём высочайшем достоинстве.И это вполне отвечает ностальгическому зову минувшей эпохи,когда цезарь именовался божественным,а фараон - богом.
***
Государи,поучает Гермес,являющиеся несправедливыми и жестокими,таковы не по своей природе,но лишь по наущению злобных демонов.И они,демоны,не замедлят поселиться в роскошных чертогах.Когтистая нечисть с нетопыриными крыльями закружится под гулкими сводами стрельчатых арок.Инфернальные ангелочки с рожками козлят попрячутся в балдахинах королевских опочивален.
Стоит ли удивляться поэтому,что хрестоматийные мифы о духах и привидениях,о сбывшихся пророчествах,ангельских посланиях и самом чёрном волшебстве стоь упорно цепляются за отороченный горностаем шлейф высочайших особ?
***
И потому астролог,алхимик и маг-чернокнижник поспешили проторить тропы к царским вратам.Они встретили радушный,хотя и чреватый эшафотом, приём.Сделались доверенными слугами,советниками.Не только императоры,но и святейшие папы начинали увлекаться алхимией и чернокнижием.
Средневековые алхимики как раз и приписали Гермесу Трисмегисту так называемую "Изумрудную скрижаль".Этот неизвестного происхождения аллегорический отрывок,в котором можно усмотреть описание системы миров и "философского камня",был признан квитэссенцией алхимической премудрости,получившей название герметической философии.
Эти "тринадцать заповедей" Гермеса Трижды Величайшего,начертаны,по преданию,на его могиле волей Александра Македонского.
***
"Это верно,без обмана,истинно и справедливо!То,что внизу,как и то,что вверху,и то,что вверху,как и то,что внизу,для того,чтобы совершить чудеса одного и того же.И подобно тому как все предметы произошли из одного,по мысли одного,так все они произошли из этого вещества путём его применения..."
***
Орфей,наиболее древний из известных нам посвящённых,говорит в своих песнях и мистериях:
"Размысли о божественном слове.Созерцай его беспрерывно,направь твоё сердце и твою душу по правому пути и взирай на господа единого,который бессмертен,единого,который сам себя зародил.Всё происходит от него одного,и он есть во всём".
***
"Оккультизм,-отмечает Пиобб в кратком введении к "Древней высшей магии",-представляет целую стройную систему,имеющую целью синтезировать знания,чтобы установить законы,управляющие всеми явлениями видимого и,главным образом,невидимого мира.
Кроме того, оккультизм состоит из целой группы специальных наук и знаний,изучающих невидимый мир и его проявления в видимом мире.
Таким образом,главнейшей задачей оккультизма является проникновение и познание сокровенных тайн мироздания,жизни и смерти.
2.МИР ДУХОВНЫЙ,или астральный,доступный наблюдению лишь при известных условиях.Представителем его является энергия,или сила.
3.МИР ФИЗИЧЕСКИЙ,познаваемый внешними чувствами.Его представитель - материя.
Предания оккультизма ведут своё начало из глубокой древности.Сокровенные тайны оккультизма ревниво оберегались египетскими жрецами и индийскими браминами и передавались частью устно,частью письменно только посвящённым.Письменные сочинения оккультного характера написаны символически и условно и доступны пониманию лишь посвящённых."
22 января 1987г.
Читал Салтыкова-Щедрина "Дневник провинциала";познакомился вкратце с творчеством А.Н.Майкова;прочитал 70стр биографии Льва Толстого В.Шкловского(ЖЗЛ).Очень хорошо пишет.
Прослушал Органную мессу Си минор Баха.
В мотеле произошёл несчастный случай:Стас(механик)и Серёжа утонули на рыбалке.Машина перевернулась на склоне и упала в воду,не смогли выбраться.
Ездил в город,купил Брамса,Лядова - монографии,пластинок штук 20.
23 января 1987г.
Слушал "Реквием" Моцарта.Прочитал ещё 40 стр. Льва Толстого(ЖЗЛ).
28 января 1987г.
Приобрёл ЖЗЛ:Герцен,Писемский,Вишневский,монографию об Александре Македонском,записки Екатерины Дашковой,И.Стоун-"Муки и радости"(о Микеланджело).
Слушал Ф.Листа - Венгерскую рапсодию № 5 и № 12.
30 января 1987г.
Закончил биографию Льва Толстого(860стр).Последние его годы очень трагичны.Короче,затравили деда.Читал А.Майкова.
1 февраля 1987г.
Прочитал 1й том Майкова.
Слушал Листа из албома "Годы странствий".
2 февраля 1987г.
Прочитал 200 стр. Герцена(ЖЗЛ).
Слушал Органные прелюдии и фуги Баха.
Другие статьи в литературном дневнике: