ДРЛО Як-44Э. радар.

Платон Иванов Аль-Фадлан: литературный дневник

ДРЛО Як-44Э.радар.
http://www.airwar.ru/enc/spy/yak44.html
==
Як-44Э.


...
Несмотря на то, что с момента прекращения работ по самолету Як-44Э прошло уже более 12 лет, он не потерял своей актуальности и остается единственным в мире самолетом РЛДН, способным действовать с авианесущих кораблей, оборудованных взлетными трамплинами, а такая способность еще долгое время будет востребованной не только для российского ВМФ.


Высокие взлетно-посадочные характеристики самолета Як-44Э и его вариантов (корабельного и базового противолодочного, военно-транспортного, патрульного, пожарного, спасательного и др.) важны также при необходимости действий с береговых аэродромов, имеющих короткие или поврежденные ВПП, особенно в регионах со слаборазвитой аэродромной сетью. Поэтому по объективным показателям самолет РЛДН Як-44Э и его варианты до сих пор являются вполне конкурентоспособными в своем классе как на внутреннем, так и на внешнем рынке.


Техническое описание.


Самолет РЛДН Як-44Э является одним из основных информационно-разведывательных средств и представляет собой выносной радиолокационный пост, совмещенный с воздушным пунктом управления и наведения авиации на обнаруженные воздушные, наземные и надводные цели.


Як-44Э обеспечивает: контроль воздушного, наземного и надводного пространства; оповещение войск о действиях противника; наведение авиации на обнаруженные цели.


Самолет выполнен по схеме высокоплана с прямым крылом, оснащенным предкрылками, двухщелевыми закрылками с дефлекторами, спойлерами и интерцепторами.


Два винтовентиляторных двигателя расположены под крылом. Оперение выполнено по разнесенной двухкилевой схеме.


Топливо размещается в баках-кессон ах корневой части крыла и в стабилизаторе.


Самолет имеет убирающееся в полете трехопорное шасси с передней управляемой опорой. Основные опоры убираются в гондолы двигателей.


Самолетные системы


Самолет имеет следующие основные системы: запуска и управления силовой установкой; топливную; гидропневматическую; энергоснабжения (СЭС); противообледенительную (ПОС); кондиционирования воздуха; воздушного охлаждения (СВО); жидкостного охлаждения и наддува; пожарной защиты; кислородного оборудования.


На самолете установлена электродистанционная система управления (СДУ), представляющая собой комплексную аналого-цифровую систему управления самолетом и механизацией крыла с автономными рулевыми приводами, обеспечивающая полет при различных центровках самолета, связанных с разными вариантами оборудования и заправки топливом.


...
Автономный запуск двигателей на земле обеспечивается ВСУ - вспомогательным газотурбинным двигателем, расположенным под полом отсека оборудования.


В обитаемых отсеках размещены плоты на 3 и б мест.


В отсеке операторов размещен буфет, туалет и место отдыха, позволяющие обеспечить длительный полет.


Бортовое оборудование.


Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета представляет собой совокупность функционально связанных информационных и информационно-управляющих систем, цифровых вычислительных средств, систем управления и индикации. Основной информационный обмен между системами осуществляется по мультиплексным каналам информационного обмена (МК.И0).


Состав оборудования:


радиотехнический комплекс;
пилотажно-навигационный комплекс;
комплексная система управления;
метеонавигационная радиолокационная станция;
система управления общесамолетным оборудованием;
бортовая автоматизированная система контроля;
бортовое устройство регистрации;
система электроснабжения;
устройство выброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей;
ответчик госопознавания;
резервные.приборы;
маркерный радиоприемник;
ответчик УВД;
светотехническое оборудование.
Системы, входящие в пилотажно-навигационный комплекс:


центральная цифровая вычислительная машина;
многофункциональные пульты управления и индикации; комплексная система электронной индикации с пятью цветными дисплеями;
навигационный комплекс с радиотехнической системой ближней навигации, инерциальной навигационной системой, интегрированной системой дальней и спутниковой навигации;
высотно-скоростное оборудование, состоящее из двух систем воздушных сигналов, двух радиовысотомеров и системы предупреждения критических режимов; автоматический радиокомпас.
Оборудование самолета ЯК-44Э обеспечивает:


Пилотажно-навигационный комплекс:


непрерывное автоматическое определение текущих координат по данным инерциальных систем с коррекцией по данным радиотехнических средств ближней, дальней, а также и спутниковой навигации;
формирование и отображение пилотажно-навигационной информации о состоянии самолетных систем и параметрах силовой установки на электронно-лучевых индикаторах;
Комплексная система управления:


автоматическое самолетовождение в горизонтальной и вертикальной плоскостях по запрограммированному маршруту;
автоматический заход на посадку по сигналам наземных радиотехнических средств посадки;
стабилизация заданных значений высоты, скорости, курса, крена, тангажа.
Метеонавигационная РЛС:


индикация экипажу информации о грозовых метеообразованиях и выдача рекомендаций по оптимальному их облету.
Бортовая автоматизированная система контроля:


контроль работоспособности и технического состояния систем и оборудования в полете;
документирование результатов контроля и передача их по телеметрическим каналам связи на наземные станции технического базирования;
контроль летно-эксплуатационных ограничений;
поиск неисправностей, прогнозирование технического состояния, учет остатка ресурса систем и оборудования.



ЛТХ:
Модификация Як-44Э
Размах крыла, м 25.70
Длина самолета, м 20.39
Высота самолета, м 8.46
Площадь крыла, м2 49.20
Масса, кг
пустого самолета 21200
максимальная взлетная 30400
Тип двигателя 2 ТВВД Д-27
Мощность, л.с. 2 х 4700
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 680
Продолжительность полета, ч 12 (!)
Практический потолок, м
Экипаж, чел 5
...


Список источников:

Крылья Родины. Вадим Абидин, Юрий Засыпкин. Як-44Э - самолет радиолокационного дозора и наведения
Авико Пресс. Альманах "Наши Крылья". Як-44Э
Роман Астахов. Русская Сила. Самолет РЛДН Як-44Э
Михаил Никольский. Самолеты разведки и управления
Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
==



Другие статьи в литературном дневнике: