О роли РПЦ рецензия и замечания.

Игорь Ивашов: литературный дневник

http://www.stihi.ru/comments.html?2015/01/09/1342


Ниже привожу очень интересную, на мой взгляд, дискуссию о христианстве, Православии, РПЦ и её роли в современном российском обществе в рецензии и обсуждениях, прочитанных мной здесь, на сайте "Стихи.ру". Отчасти этих тем коснулся и я: http://www.proza.ru/2015/09/06/740



Рецензия на «Что же читать? Мифы шумеров или Ветхий Завет?» (Лена Шатохина)


Ох, Лена, у Вас в голове такая каша из научных гипотез от истории различных культур. Шумерская культура—ЯЗЫЧЕСКАЯ ! Она даже близко не подобна Христианству, которое основано на учении о Боге— Троице, где Иисус Христос— Бог-сын!
И такие у Вас, простите, СКУДНЫЕ ПОЗНАНИЯ о том, что есть ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТ и как образовалась БИБЛИЯ.
Читайте хотя бы толковую БИБЛИЮ А.П.Лопухина, он многое объясняет. А ещё очень рекомендую прослушать аудио-лекции Олега Стеняева о Ветхом ЗАВЕТЕ. СЕЙЧАС УЖЕ ВСЁ ПОЧТИ ЕСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ !
И не забивайте людям голову всякой ересью, итак интернет кишит лже-научной информацией. Успехов в изучении, для начала БИБЛИИ, а потом всего второстепенного ! Книги ВЕТХОГО ЗАВЕТА—это сплошные пророчества о приходе И.Христа и о том, что будет после Его пришествия. Всё, что произошло с Христом было предсказано всеми ВЕТХОЗАВЕТНЫМИ ПРОРОКАМИ ! Поначалу невозможно было читать БИБЛИЮ ВСЕМ, а лишь избранные могли её прочитать, т.к. она была записана одними согласными, и чтоб её прочитать, нужна была вторая книга—СВЯЩЕННОЕ ПРИДАНИЕ. ЭТИ ДВЕ КНИГИ: ПИСАНИЕ и ПРИДАНИЕ и составляли религиозное учение, т.е. Слово Божие, которое могли прочитать лишь избранные! У Олега Стеняева очень интересные лекции на эту тему.
Вера Бездомная 13.03.2015 00:54 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания


Избранность такого сорта, есть сектанство , Вера! Или для того, чтобы жить Вы пропагандируете "чуткое руководство со стороны"? Как говорил Савва Игнатьич в фильме "Покровские ворота " Казакова: " Живи и радуйся! И делай что тебе говорят!"
А как на счёт юридической дееспособности? Нет, ну есть конечно адвокаты-консультанты, но по каждому вопросу спрашивать - дорогое удовольствие.
А на счёт сектанства - оно есть зло.
(Тут я ставлю не только точку, но ЖИРНУЮ точку в нашей с Вами дискуссии.)
Лена Шатохина 13.03.2015 04:00 Заявить о нарушении


У нас не должно быть на эту тему никаких ДИСПУТОВ или дисскуссий, мы слишком на разных уровнях познания находимся. Если бы Вы были достаточно образованны, то могли бы отличить что есть сектантство, а где представители законной и традиционной православной конфессии пытаются прикрыть ваше вопиющее невежество, дабы Вы им не увлекали людей малограмотных в вопросах ВЕРЫ и Церкви. Я Вам с самыми теплыми намерениями, как упрямому но ищущему существу дала подсказку, где Вы можете найти ИСТИННОЕ УЧЕНИЕ и не только я, кстати! А Вы в порыве страсти меня сектанткой окрестили, даже ни в чем не разобравшись. Нет, я представляю только ПРАВОСЛАВНУЮ конфессию, от значения ПРАВИЛЬНО СЛАВИТЬ Бога ! Наша вера хранит себя в чистоте, в отличие от всех остальных христианских конфессий и в этом плане России очень повезло, в отличие от других западных стран. Правда похоже, что Вы вовсе не россиянка. У Вас в Русском много ошибок в Вашем «творчестве».
Вера Бездомная 13.03.2015 09:49 Заявить о нарушении


На счет: «делай, что тебе говорят» — сразу видно, что Вы не из творческой среды! Я, как человек творческий, сама обычно решаю, что надо делать и другим говорю как, будучи начальником в своём бизнесе!
Так что мой совет: НЕ МЕРЬТЕ ВСЕХ ПО СЕБЕ .
Вера Бездомная 13.03.2015 09:53 Заявить о нарушении


Верочка! Я никогда не устраиваю ссор и Вам не советую, тем более в эфире.
Ваши ответы похожи на ссору. Тем не менее я отвечу Вам разъяснительно, а не ссоры ради:
1. Сектанство начинается с веры в толкование Бога , а не в самого Создателя. Т.е. с того, что людей призывают верить кому-то больше, чем себе и доверять кому-то больше, чем себе.
2. Сект много и в христианстве, вернее на его основе. Люди, которые толдычут про святых, не становятся сами святыми. Это факт.
3. Позвольте поинтересоваться? Не связано ли ваше настойчивое желание всем "дать поводыря по всем вопросам" с вашим положением началиницы? Тогда могу привести известную грузинскую поговорку-тост: "Зато, чтобы как бы высоко ... не летал, никогда бы не отрывался от коллектива".
4. Высокомерное отношение к другим конфессиональным течениям христианстве, а также к другим религиям (я уже писала об этом), не есть хорошо.
5. Нации россияне нет. Есть русские или какие-либо другие нации и народности проживающие на территории России.
Мои опечатки связаны с тем, что система набивания комментариев не предполагает корректур, а перепечатывать свой тект, который нормальный русскоязычный поймёт, я не вижу смысла.
6. К слову о россиянах. Это граждане России. Слово это своим происхождением уходит в 19 век.Тогда после захвата Российской империей польских земель к ним отошли довольно большие территории, на которых проживали польские евреи. Они были хорошо образованными людьми по большей части и на это указывает так же и тот факт, что к началу революции в России до 50 % студентов на мед. и юр. факультетах составляли именно евреи. Именно они привнесли в Россию идеи нигилизма и создали произведения в литературе, которые стали основой для изучения нами литературы 19 столетия в рамках среднешкольного образования. Они называли себя интеллигентами (людьми с образованием, но не разделяющими христианский образ жизни и не являющихся христианами). В то время люди, которые имели образование и были интегрированы в социальную жизнь царской России именовались просто "образованные". Так что, обозначение интеллигент значит - образованный не христианин. Так же они ввели понятие "россиянин(ка)". Они призывали своих соплеменников не ассимилироваться, не христианизироваться и обозначать себя россиянами, подчёркивая своё подданство (гражданства не было тогда), но одновременно и свою чужеродность (прежде всего культурую и духовную) к России тех времён, не приятие тех принципов социальной организации общества, которой на тот период была Россия.
Лена Шатохина 13.03.2015 10:59 Заявить о нарушении


Что-то никто из вашей «жидовской интеллигенции» не стал мировым классиком литературы как русские Пушкин, Толстой, Достоевский, Гоголь, Бунин, Куприн и т.д., которые все были верующими христианами, а не формальными для галочки как сейчас многие. Только один Л.Н.Толстой увлекся ересью и потому сам себя отлучил от истины. Историей доказано, что Бог покровительствует и одаривает талантами и славой только избранных Своих! И Слава Российской империи, её мощь—это тоже Божии дары. Это Бог Россию бережет, а не президенты.
Вера Бездомная 13.03.2015 11:57 Заявить о нарушении


Лена, прошу прощения за влаз - накипело!
Вера, есть очень интересное высказывание Кураева (на мой взгляд, одного из сильнейших теологов, философов и богослов нового времени) - "Никакие годы гонений, репрессий и зверств богоборческой власти, не отвратили столько людей от Православия, сколько это сделано "благообразными" старушками" ...цитирую по памяти, не дословно, но смысл именно такой...
Ваша реценщия это практически заполошный крик кликуши - "беги от Православия, здесь одни фанатики! "
Грустно это... Задумайтесь над "проповедью " сестра...
Хэдэйч 13.03.2015 12:04 Заявить о нарушении


Вы не правы и похоже ничего не поняли.., к сожалению. Православие - не идеология патриотизма. Впрочем, убедитесь сами потом, когда и этот рычг не сработает.
Православие как Вера всегда будет жить - т.к. это Истина. А как иеология - мертвороженный это плод воображения идеологов-пропагандистов.
Лена Шатохина 13.03.2015 12:18 Заявить о нарушении


Кураев был прав, но это он сказал совсем о другом—понимать учитесь ПРАВИЛЬНО, хотя с бесами в голове это врятли возможно.
Сестра, да не сестра! В православии сестрами и братьями считаются только те, кто является членами Церкви, участвует в её главных таинствах и уважает СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ,почитаяя его за Слово Божие, а не богохульствует на эту тему, как некоторые. А дьякон Андрей Кураев—не священник, а только помощник в делах церкви, он за это деньги получает, т.е. наемник. А потому и дьяконы иногда в чем-то могут ошибаться, а УЧЕНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ — это БЕЗспорное творение и продукт Церкви Христовой. Делайте выводы.
Вера Бездомная 13.03.2015 12:32 Заявить о нарушении


Вера, не мути воду!


Язычниками называли евреи все не еврейские народы, а ты почему? - уподобилась врагам Христовым... Христос ими был распят, а ты вслед за жидами православных язычниками зовёшь!


Есть ли у самого Христа слово "язычник?" - нет!


И не смей кликушествовать - иудействуешь! - а Христа не знаешь...


Против кого восстал Иисус? - против книжников и фарисеев, -- а ты фарисействуешь, как книжница, и мёртвое слово чтишь вместо живого...


Читать можно всё, что дано Словом - а чтить истину... и ни ты, ни подобные тебе, не узнают Света истины - пока нет в тебе любви к ближнему...


шумеры - тоже люди, такие же, как и мы,- а мы такие же язычники, как о они (в глазах евреев)...


если ты русская, не смей называть людей язычниками - это древний нацизм... а Христос призывал к любви, а не к разделению между людьми...
Владимир Беспалов Барский 30.03.2015 00:24 Заявить о нарушении


в СССР была одна партия - КПСС... а кто дал право РПЦ быть "такой партией"?..


пусть сперва очистится от иудейства и жидовства, вернётся к истинному пути православия (а не следует догматам красного патриарха Введенского) и покается перед народом за поддержку слуг сатаны - большевиков...


Не твоя ли, Вера, РПЦ большевиков признала?


Тогда и ты кайся перед Господом - и замаливай грехи за то, что не чтишь заповедей Христовых... вера Христова - не фанатизм,- а разум, данный нам богом...
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 12:23 Заявить о нарушении


а пока РПЦ не покаялась перед народом за отступление от бога - признанием власти богоборцев и атеистов, - разрушавшиих храмы и расстреливавших священников, грабивших церкви и насиловавших монашек,- пока не покаяется РПЦ, приютившая антихриста, сексотов от НКВД и КГБ и т.д. и т.п. - не быть ей православной, и не знать Христова прощения...


Возрождение России начнётся с очищения церкви - с покаяния, признания грехов, молебнов, а также возврата к православию и Христу...


Ясно, Вера? Христос давно вышел за пределы РПЦ - и только наблюдает за ней: а истина и вера в России - далеко за пределами храмов...
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 12:31 Заявить о нарушении


о как! одним росчерком пера, миллионы прихожан РПЦ записаны в "Богоотступники"! ))
и все верные чада Церкви, что положили живот свой за Веру во времена мракобесия, одномоментно стали "не правыми" (Церковь-то "не настоящая!")...
самому не смешно, товаГисч? ))
про "простить врага своего" не читали? ...случайно ))
Хэдэйч 01.04.2015 12:40 Заявить о нарушении


"Прощай врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагов Божиих". (Святитель Филарет Московский).


Нет, не так! Не надо вставать за спины миллионов прихожан - просто надо признать грехи РПЦ, прилюдно покаяться, отмолить грехи и очистить совесть..


А если не так, то РПЦ не покаявшись, признаёт антихриста в лице большевиков? - и до сих пор миллионы переступают пороги храмов, которые в крови...


Сам подумай! - разве миллионы убитых с благославления РПЦ могут сказать сами за себя? Нет, но вот я за них говорю...
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 12:46 Заявить о нарушении


Может, ты не знаешь, что существуют православные обряды освящения храмов и часовен? Что старые храмы требуется освящать?


А тут целая ПРЦ! - словно ей не в чем каяться,- признав антихриста в 1917 г ,- выдаёт себя за Христову... это как?


Я не против РПЦ, - но если уже одинажды такое было, а она не раскаялась, то какая ей после того вера?


Ответь, что об этом думаешь?
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 12:57 Заявить о нарушении


"то РПЦ не покаявшись, признаёт антихриста в лице большевиков" (с)
сумбур... я не проповедник и честно - мне лень писать ))
Советская власть предана анафеме Патриархом Тихоном, вам нужно что-то ещё? более серьёзного "инструмента" у Церкви нет и не было никогда...
у меня такое впечатление, что вы очень однобоко информированы... напоминает агитки раскольников, типа "Катакомбной церкви"...
советы "почитать" здесь уже всем оскомину набили ))) и всё же - почитайте, есть множество объяснений (умных и авторитетных, в отличии от меня, людей) поведению Церкви и её Патриархов в годы коммунистов...ошибки были и малодушничали иной раз...но Господь милостив! Церковь не просто выстояла, но и колоссально укрепилась ОГРОМНЫМ числом мучеников и исповедников...
категоричность во взглядах - это не плохо (сам такой), но только при условии готовности искать и проверять информацию оппонентов (если они вменяемы)...
удачи.
Хэдэйч 01.04.2015 14:00 Заявить о нарушении


специально откопал -
не плохая статья...выводы общие и поверхностные, но суть событий передана...почитайте...может и взгляд, чуть поменяется...
Хэдэйч 01.04.2015 14:08 Заявить о нарушении


Спасибо, но беспокоиться не стоило - такая точка зрения мне знакома... Можно много говорить за и против, но факт остаётся фактом: РПЦ не покаялась - она ОПРАВДЫВАЕТСЯ...


А как можно оправдать предательство Христа?


Апостола Иуду можно понять и оправдать - он отдал свою душу "за други своя" (об этом тоже можно много говорить), но Иуда НЕ ПРЕДАВАЛ СВОЕГО НАРОДА...


Какая основная функция РПЦ? Пасти христиан и оберегать от антихриста (от козней Дьявола - или, попросту, от лжи и греха)... А что делает РПЦ? - официально признаёт власть слуг Дьявола, признаёт власть Сатаны - попросту атеизм и материализм, - в лице социалистов...


И, тем самым, отдаёт свою паству на растерзание - междуусобицу, голод, разруху, смерь миллионов христиан, - и отдаёт страну под иго жидовской власти...


Прошли годы - и что? Оказывается, страдала только церковь от гонений, а от кого? - не от тех ли, что РПЦ фактически благословила на геноцид своего народа?


И - ни слова осознания этого греха. И ни слова - покаяния...
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 16:16 Заявить о нарушении


если обратиться к истории раннего христианства и первых гонений (а именно к нему апеллируют во всех спорах, как к эталону "правильности" и праведности), то мы увидим кучу абсолютно похожих примеров!
если кратко, то Церковь выбрала единственно-правильный путь - "Кесарю - кесарево"...и даже если и были не красивые моменты "прогиба" под власть, то они сторицей перекрылись мученичеством и исповедничеством её высших санов (ведь не секрет - высшее духовенство несло крест архидостойно!)...
так получилось, я живу жизнью Церкви, я изнутри вижу её плюсы и минусы (которых много, ой как много), и единственное чему я научился (надеюсь) - не судить с кондачка...бывает, потом приходится себя-дурака ругать последними словами за поспешность выводов...
так думаю! )
Хэдэйч 01.04.2015 17:28 Заявить о нарушении


Миссия церкви - беречь паству, а не слыть великой мученицей... Слово - великая Сила! Откажись Церковь признать власть Зла - и народ взялся бы за вилы, чтобы скинуть это Зло...


А что сделала Церковь? Целый год она, прогнувшись, молчала. А если церковь прогнулась, то как народ устоит?


Далее, треть крестьянства к 1917 году уже были толстовцами (непротивленцами злу) - Церковь их за это осуждала, самого великого писателя писателя отлучила от Церкви, предала анафеме... А он оказался прав, критикуя Церковь!


В чём? В том, что забыла о своей миссии... Суди сам: если Толстой не признавал Зло, то Церковь признала Зло, - и, если Толстой покаялся перед смертью, то Церковь не покаялась до сих пор...


Нет, брат, я полвека на свете живу,- и не первый день над этим думаю - и уверен, что возрождение России начнётся с очищения Церкви... С покаяния... С признания грехов...


Да, патриарх Тихон в январе 1918 года (практически через год! - после переворота в России) издал «Послание с анафемой», где проклинались «безумцы, творящие кровавые расправы», но большевики в нем не упоминались - это что, такая дипломатия?


Этого что, было достаточно - в стране, где власть захватили жиды - вечные противники христианства? Этого было достаточно, чтобы остановить террор и спасти народы от безумия?


Что пишет эта статья: "Патриарх не мог, находясь на вершине духовной власти, не употребить этой своей власти для обуздания греха.По крайней мере, попытаться сделать он это был обязан". - и это всё?


А что сделал Тихон? (вот уж точно - тих он) - через год кровавого террора и бесовского разгула тихо произнёс шёпотом "анафема!" - как некоторые интеллигенты, зажав уши, произносят слово "какашка"...


А что сделал бы, например, Сергий Радонежский? Да он прямо призвал бы русский народ идти против врага христианства! Воззвал бы ко всей России! Ударил бы во все колокола - в набат! Отечество в опасности!


Церковь приводит и приводила примеры героического служения народу священников - да, было! слава им! - и вдруг... сдала Россию и царя с потрохами...


Нет, брат, такое не прощается... Простить можно личного врага, но не врагов Отечества, а уж тем более - не врагов божьих...


Сегодня РПЦ должна покаяться - не оправдываться, а признать свою вину перед Россией и народом... очиститься от греха, которого современные служители Церкви не совершали...


Но либо это Русская Церковь, - со всеми традициями от Христа,- либо "новорусская", - но тогда незачем ссылаться на преемственность подвигов монахов Пересвета и Осляби...


Помяни моё слово - если Церковь не раскается, то этот грех снова повторится; а если он повторится, то нет и не может быть веры такой церкви...
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 18:05 Заявить о нарушении


у меня есть и доводы и могу указать на явные провалы в фактах, но... не буду.
не потому, что считаю себя "умнее" или боюсь спора, просто я помню себя, я был и более радикален, а порою и сегодня выдаю финты ушами (аж лицам в сане становится неуютно) ))...
скажу одно - весь "секрет" кроется в восприятии истории революции и Гражданской войны...НЕ было там пушистых! не мог он поддержать НИКОГО! были отдельные личности и люди, не предавшие Веру и Родину, но их было катастрофически мало...
и скажу более - сама Церковь к 17-му году наделала столько ошибок и просчётов, что иного пути, как "смыть кровью" у неё не было!...как и у всего народа...
про "покаяться" - это происходит ПОСТОЯННО! покаянные молебны Царственным Страстотерпцам служатся регулярно... проповеди-объяснения регулярно можно увидеть по каналу Союз...есть желание посмотреть, как Патриарх встаёт на колени и просит простить его - да, без проблем - записей горы!
что нужно сделать ещё?!


п.с.: и мы конечно же, все помним, что Толстой не был анафемизирован, а просто "отпал", сам, а церковь "завизировала"...
Хэдэйч 01.04.2015 19:11 Заявить о нарушении


да, и я не хотел бы опускаться до споров на эту больную тему, но пойми: покаяния НЕ БЫЛО - вот что плохо!..


не важно, кто там был пушистым, а кто нет, - миссия церкви тогда была не выполнена... да, можно найти тысячи за и против - но все они не имеют значения перед фактами,- отпадение Церкви от Христа БЫЛО, а это НЕ ИМЕЕТ ОПРАВДАНИЯ...


есть русская поговорка: повинную голову меч не сечёт! - в этом смысл покаяния...


а разные выкрутасы - типа покаянных молебнов Царственным Страстотерпцам - это нужное дело, но это часть истины, а не вся: покаяние должно быть перед всем НАРОДОМ - открытое, с признанием вины ВСЕЙ Церкви, а не отдельных священников, живших в то время...


Сам суди! - виновны ли в том современные служители церкви? - нет, не виновны...


Но, если Церковь не просит прощения у НАРОДА, принародно не покаялась - значит, и не раскаялась?


А раз не раскаялась - значит, не видит в том греха?


А вот это-то и страшно, что не видит патриарх Кирилл, как это опасно для Церкви!


Случись что, какое-то потрясение на Руси - и что? Ударит Церковь в набат - а никто и не откликнется, - не поверят, - морального авторитета нет... Пастырь, обманувший один раз - утрачивает веру навсегда...


А, представь, как сплотилась бы Церковь, и сколько новых прихожан влились бы в её ряды, если бы она мужественно показала, что способна увидеть и исправить свои ошибки...


Или совести нет?


Как говорил Христос: "не здоровый нуждается во враче, но больной" ...


Исцеление России дело рук церкви... а как она может исцелять, ежели сама больна?
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 20:57 Заявить о нарушении


фишка в том, что так было ВСЕГДА! и так будет всегда...Церковь это не Святые (они лишь ориентиры-маяки), Церковь - это мы все, в нашем несовершенстве...
мысль я понял, но...
"Кому Церковь не мать, тому Я не отец!"...а "Господь поругаем не бывает"!
начать лучше с себя (нам всем)...толку будет больше...
так думаю.
Хэдэйч 01.04.2015 21:27 Заявить о нарушении


нет, неправильно думаешь, - и знаешь почему?.. это вот если я, к примеру, за обжорство толстых ругаю,- то начинать надо с себя - похудеть...


слышал такое выражение: врачу - "исцелися сам"? правильное выражение! - и я, например, к окулисту, который в очках, на приём не пойду, - чему он излечит, если сам слеп?


А если я - русский, православный, крещёный, - и место моё в России,- то как мне "начинать с себя"? Я же хочу общности со своим народом! - с людьми, разделяющими мои взгляды, так?


И куда я пойду?.. Свой храм строить, что ли? Нет, я к тебе приду, к людям, к православным...


А они не видят греха РПЦ 1917 года - и делают вид, что ничего страшного тогда не произошло... ну, и как я могу таким людям верить? Никак!


Я ухожу из храма - и начинаю с себя...
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 22:18 Заявить о нарушении


"Кому Церковь не мать, тому Я не отец!" - сильно...


Но от дитя не зависит - кто его мать, - церковь или природа?


А, чтобы церковь стала ему матерью, нужно сначала пастырю стать отцом...
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 22:34 Заявить о нарушении


это Киприан Карфагенский, в первоисточнике так: "Кому Церковь не мать тому Бог не отец"...это я уже немного своевольничаю ))
мы сводим, подчас, понятие Церковь, к её верхушке и номенклатуре...думаю это не совсем правильно... это намного шире...вот только понять-прочувствовать это получается не сразу...
не даром Церковь это "собрание", а все серьёзные решения ТОЛЬКО на Соборах...вот настоящая "демократия"! ))
Хэдэйч 01.04.2015 22:49 Заявить о нарушении


а я тебе о чём?


Собор - это вече... Православие - это мнение народное о справедливости... Церковь - ядро народное! А мы отчего-то всё - обряды, да грехи, да отпевания... мощи святые да причастия...


а дух наш - как? а общность наша - где?
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 22:56 Заявить о нарушении


на Руси в храмах и клялись, и договоры скрепляли (словом) и души очищали покаянием...


каждый человек другого знал!


от рождения до смерти - всё в церкви было... общиной и родиной церковь была!


а теперь? иной раз и не поймёшь - то ли в музей попал, то ли в клуб, то ли в церковную лавку...
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 23:00 Заявить о нарушении


Понял я, отчего в монастыре было пусто - и бога там не было; во-первых, там во времена СССР дурдом был - видимо, для особоопасных (от станции по болотам часа четыре пешком, дорог нет)... а до этого - особая тюрьма НКВД...


фрески были замазаны извёсткой! - колоколов не было (говорят, что старинные утопили, но где, никто не знает)... так вот, не чувствовал я там бога - и когда захожу в храмы - всегда прислушиваюсь: а есть ли там бог?
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 23:07 Заявить о нарушении


Если вижу мудрые и спокойные в благодушии (а не испуганные) глаза, - значит, там бог есть...


Но вот как? - обошёл храмы Москвы и редко где видел счастье на лицах людей - в основном, показная озабоченность; а вышел - смеются, улыбаются, шутят...


А если бог - это жизнь, то где бог?..


Вот ведь в чём вопрос! А прежде на Руси все важные события в жизни происходили в Храме, важнейшие вопросы решались - Собором...


Ну, и что делать? ждать, пока Русь по общинам сектанты растащат? Думай, брат! - тебе мир церкви ближе...
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 23:19 Заявить о нарушении


так Он не в крестах, Он в костях! ))
я вот, что понял - караван идёт со скоростью самого медленного верблюда! а "медленных" у нас море...и нельзя нам "бежать" вперёд...потеряем отставших...а русские (любой национальности) своих не бросают!
у меня первым в "изборнике" - Мельников...у него есть поэма - "Русский Крест"...это не просто "сильно" - это жизнь перевернуло! она не маленькая (часа на два), но она того стоит!!!
Хэдэйч 01.04.2015 23:33 Заявить о нарушении


вот именно - в костях...


и очень плохо, когда в костях его нет, или если вместо бога в костях - фальшивка (кости от этого слабнут)...


ну, ладно! спасибо тебе за ссылку на поэму...
Владимир Беспалов Барский 01.04.2015 23:36 Заявить о нарушении


не за что! очень порадовало знакомство и беседа! душевно! )
Хэдэйч 01.04.2015 23:56 Заявить о нарушении


это и в армии так, - скорость пехоты отмечается по самому последнему... однако в Соборе не так: кто опоздал, тот шёпотом спрашивает: а что тут было?
Владимир Беспалов Барский 02.04.2015 00:45 Заявить о нарушении



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.09.2015. О роли РПЦ рецензия и замечания.