Я подкатил на черном, с белыми кожаными сидениями внутри и сверкающем никелированным тюнингом джипе прямо к крыльцу Союза писателей РФ. Со мной была Раиса Мороз, главный редактор Дальиздата и соредактор "Литературного Владивостока", член правления местного отделения СП РФ. Альманах считается органом Союза писателей. Не будучи членом, по знакомству, я оказался на страницах издания с пятью стихотворениями.
Нужно сказать, что издание на несколько лет было узурпировано поэтом БЛА-БЛА-БЛА, который после выхода моей книги "Образ действия", имевшей несколько иронических выпадов в адрес мэтра, вышел из местного СП РФ в знак протеста против "травли". В заявлении о выходе из СП главарем травли незаслуженно значилась поэтесса Раиса Мороз.
Главным редактором альманаха стал все-таки старейший писатель, автор тридцати книг Владимир Щербак. Именно он, будучи работником еще советского Дальиздата, был первым редактором ЛВ в 1977 году. Прошло 35 лет, круг, так сказать, замкнулся.
Презентация была плохо организована. В "синем зале" музея Арсеньева собрались в основном авторы, человек пятнадцать, не больше. Из журналистов был лишь нештатный летописец Валерий Малиновский, работающий не на самую тиражную газету "Утро России".
Пришел, правда, еще и блистательный критик Александр Лобычев - луч света в темном царстве...
В импровизированном вступительном слове главреда упор был сделан на сложности, с которыми он столкнулся, будучи шефом издания. В подтексте была история с "генералом Александром Бондаренко", бывшем милицейском чине, отстранявшем от власти мэра Владивостока Черепкова непрАвыми и неправовЫми действиями. Кажется, в 2000-м году была упразднена налоговая полиция, превратившаяся в кримнальную группировку вымогателей. Приморским шефом был генерал Бондаренко, возглавившем службу после нагона из органов. Оставшись не у дел, чиновник стал писателем на криминальные темы под псевдонимом Александр Бондарь. Сегодня он автор 9 остросюжетных романов, переведенных на английский и французкий. Номинант на Нобелевскую премию. Вот так. Щербак не включил его текста в альманах. И это при том, что А.Бондарь соучередитель Дальиздата и спонсор Союза писателей (оплачивает коммунальные платежи за помещение)! нНе увидев себя в числе авторов альманаха, криминальный писатель закатил скандал и потребовал переверстать и перепечатать. Заняв немного денег на доп.работы у меня, Раиса Мороз, уже без ведома Щербака внесла во второе издание генерала.
В числе первых выступил и я. Говорил о необходимости профессионального редактирования, необходимости конкуренции за место в альманахе, включении в сборник молодых, о необходимости публицистики, оппонировании власти, традиционно не имеющей в России иной оппозиции.
Против были и справа, и слева:)) Критик Лобычев возмутился моим упоминанием "литературы для народа", по сути попосовыми произведениями(он регулярно возмущается моей терминологией, требуя, наверное, справедливо, строгости определений" - Это кто народ? А я что не народ? "Не народ, конечно, Саша," - пытался я отшутится. - "ты не масса - единица." Особый читатель, квалифицированный - критик.
Но возмущению генерала не было предела. - Это кто попса?! За что меня называют гением?! Я себя гением не считаю! Я смотрю на себя в зеркало и гения не вижу - нормальный писатель. Все писатели. Не нужно оскорблять!
Боже мой! Сколько эмоций, интеллигентской дрожи в голосе. Детской обиды. У боевого служаки, мента в натуре? Невероятно. Самое смешное, что слово "гений" прозвучало в речи Владимира Щербака, а возмущение адресовалось мне. Честно говоря, разделяя литературу на серьезную и несерьезную, развлекательную, я вовсе не думал о генерале... И вот тебе на!
Ничего, я переживу и это.
Получилось живенько, бодро. С сюжетом:))
Александр Лобычев в своей речи не преминул уточнить мою терминологию. Альманах назвал сборником. Он, естественно, отметил, что нынешний альманах и внешне (формат Рубежа) и по содержанию большой шаг вперед, если сравнивать с предыдущими номерами. Украсил издание роман Ильи Фаликова "Полоса отчуждения", поэзия выглядит неплохо (ну стало быть и я приложил руку:)) он разоблачил литературную мистификацию писателя Щербака, который под разными фамилиями поместил три текста. Четыре, как выяснилось(И детский уголок, и раздел юмора заполнен главным редактором).
Когда главреда попросили сказать что-нибудь хорошее про альманах. Он взял номер, открыл его и сказал: "Вот фотография Шепеты хорошая..." раздался взрыв хохота.
На фуршете, уже в Союзе, опрокинув рюмку, Щербак нагло осведомился о своих "шансах", положив свой выцвевший старческий глаз на мою прекрасную спутницу Ларису. "Никаких, отстань!" - осадил я расчувствовашегося старика. Он загрустил: как же так?! Все лучшее и опять - Шепете! Несправедливо.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.