Познакомьтесь

Логика Железная: литературный дневник

Я скажу несколько слов, перед тем, что вы прочитаете...
Меня никто не уполномочил это печатать, это напечатано в открытом доступе на странице автора, где он общается...Поэтому, думаю - это не секрет...Просто на меня этот текст произвел сильное впечатление и мне хочется СЕГОДНЯ поделиться этим впечатлением с друзьями..


Леша,мы с Вами не знакомы, я всего лишь слушатель на Ваших вечерах и если то, что я напечатала Вас в своём дневнике каким либо образом Вам не нравится - прошу прощения..



"Мы стояли рядом в вагоне метро, держась за поручни, я любовался твоим отражением в окне и из последних сил надеялся, что мы выйдем на одной станции. Мне повезло. На выходе из вагона я чуть отстал, чтобы иметь возможность оценить твою фигурку. О, да, там было что оценивать. У тебя была не просто красивая фигура, а тот достаточно редкий тип, когда обводы талии и бёдер настолько изящны, что хочется, наплевав на последствия, провести по ним ладонью, ощутив пальцами лёгкую, чуть влажную ткань футболки. Слава богу, я ни разу на такое не решался (с незнакомыми девушками), но несколько раз в жизни такое желание возникало. При входе на эскалатор я встал ступенькой ниже и начал собирать в кулак всю свою хиленькую наглость, чтобы решиться и завязать разговор. Я тогда развлекался тем, что предлагал девушкам взять у себя автограф – боролся таким образом со своей стеснительностью. Вот и теперь я воспользовался уже освоенным сценарием.
- Девушка, а давайте, я вам дам свой автограф.
Ты как-будто ждала моих слов, обернулась, растопила меня самой естественной и обворожительной своей улыбкой и, почти без паузы, ответила:
-Давайте.
Я не помню, о чём мы говорили в первый раз – честно говоря, я вообще не помню, о чём мы говорили и позже, на протяжении нашего знакомства. Наверно, обычный трёп, студенческие байки. Потом, конечно, когда мы стали друзьями, стали подпускать друг друга ближе, на расстояние молчания.
Вот так мы познакомились – жарким летним днём на бесконечном эскалаторе станции «Бауманская».
На это знакомство я потратил всю свою решительность, и потом, почти в течение месяца меня хватало только на телефонные разговоры. И когда, спустя месяц, я всё-таки предложил встретиться, ты рассмеялась: «Ну, наконец-то, я думала, этого никогда не произойдёт». Теперь мне кажется, что что-то меня останавливало. Как-будто кто-то нашёптывал из-за плеча: «Не трогай, не твоё». Я и не тронул. Ещё через месяц я ушёл в армию, но в течение этого месяца мы успели тёплой компанией с Серёжкой Скрябиным и какой-то твоей подругой сходить на дискотеку в «Битцу». Не помню, каким образом, но мы с Серёгой дошутились до того, что стали называть тебя Фирузой. С тех пор в разговорах между собой только так тебя и величали. Лариса Савина – видишь, я помню твоё настоящее имя, но даже в своих воспоминаниях я пользуюсь этим жарким южным именем, которое мы тебе дали. Собственно, хотя мы были знакомы несколько лет, рассказать можно немного. Я ушёл в армию, а у вас с Серёгой начался роман. Когда я вернулся, он, вроде, закончился, но каждый из нас зажил своей жизнью, и наши жизни только были на живую нитку схвачены пунктиром редких телефонных звонков.
- Привет, как дела?
- Нормально.
Иногда я был тебе нужен. Потому что тебе оказалась нужна поддержка всех друзей, которые у тебя есть. Скоропостижно, с разрывом всего в несколько месяцев, умерли твои отец и мать. Ты осталась одна, с младшей сестрёнкой. Я тогда даже не мог представить, как это – вдруг оказаться ответственной за всё. А ты выдержала. Закончила своё музыкальное училище и начала где-то преподавать. Жила.
Как-то я отпустил одну из своих фирменных неуклюжих шуток: сказал, что ты стала завидной невестой: с квартирой, дачей и машиной в гараже. Почему-то тебе было неприятно это от меня слышать.
Но я вспоминаю один день, один странный день. Я в очередной раз позвонил, чтобы справиться, как дела, а ты предложила встретиться. Я подъехал, мы ходили по каким-то твоим делам, даже зашли на почту, и ты отправила своему бойфренду, который тогда служил, телеграмму (работница почты сочувствующе мне улыбнулась). А потом ты сказала, что знакомые тебе на попечение сдали квартиру, и её надо бы проверить. Мы пришли в чужой дом, и в воздухе сразу повисла неловкость. Ты изобразила некую деятельность, осмотрелась, что-то переставила, куда-то заглянула. Я сел на краешек дивана. Всё это время мы продолжали какой-то необязательный разговор. И, вдруг, ты легла на диван и посмотрела на меня. Не знаю, наверно, я дурак, но я даже не пошевелился. Наоборот, меня как-будто охватил паралич. До сих пор гадаю, почему. Да, конечно, я всегда был чересчур стеснительным, но читать явные знаки всё-таки умел. Наверно, всё дело в моём к тебе отношении. Знаешь, я встречал разных женщин, многие были красивее, некоторые были умнее, единицы оказывались добрее. Но пусть они меня простят – лучше тебя я не встречал. Ты была для меня не просто женщиной, а идеалом. Хотя, я не могу сказать, что был в тебя влюблён. Все годы нашего знакомства я балансировал на грани любви и дружбы, но ни разу не сорвался. Возможно, из-за того голоса, который постоянно нашёптывал: «Не твоё».
Да, собственно, идеал и не любят - его боготворят.
Повисла пауза, мы смотрели друг на друга, потом ты встала и сказала: «Лёша, ты очень хороший». Думаю, хотела добавить: «Но такой дуралей», но не стала.
Осталось рассказать совсем немного. Твой бойфренд вернулся из армии, вы поженились. Мы почти перестали общаться – как это обычно бывает, когда друзья обзаводятся семьями. Я перестал звонить, и все новости узнавал от Серёги, который продолжал с тобой изредка общаться. И в один совсем не прекрасный день он мне рассказал, что ты с мужем отдыхала на даче в Подмосковье, вы пошли к кому-то в гости, твой муж напился и подрался. Ты его силой выдернула из гостей, чтобы такого пьяного, помятого, но любимого отвезти домой. Был уже вечер, было темно, ты выбежала на дорогу, чтобы остановить машину. Машина не остановилась.
Так перестало существовать одно из чудес света.
Спустя много лет случилась ещё одна странная встреча: я увидел в метро, на той же ветке девушку, безумно тебя напоминающую. Я украдкой смотрел на неё, она то ли успешно делала вид, то ли действительно не замечала моего внимания, и вышла всё на той же «Бауманской». И только тогда до меня дошло, что это была твоя сестра. Повзрослевшая, красивая молодая женщина, очень на тебя похожая. Но не ты.
Лет десять спустя я написал "Стихи о счастливой любви" , и, хотя у меня в жизни были и другие потери, эти стихи посвящены только тебе. Странное дело, но на моей стихирной страничке это – самый посещаемый стих. Как-будто кто-то постоянно даёт на него ссылку. И каждый раз, когда я вижу в счётчике посещений, что кто-то зашёл и даже, возможно, прочитал эти строки, я вспоминаю тебя. С теплом, с грустью и с любовью. С любовью, волю которой я дал только после твоей смерти.
Но, знаешь, что – мне хочется думать, что мы ещё встретимся. Слишком неслучаен и рационален этот мир, он вряд ли бесцельно позволил бы себе потратить столько усилий на сплетение наших жизней. Может, мы будем другими людьми; может, прозрачными сущностями; может, притягивающими друг друга молекулами звёздной пыли.
Знаешь, в раю должна быть комната свиданий…"



Леша Ефимов http://www.stihi.ru/2004/12/24-845


Прочитайте стихи!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 08.03.2009. Познакомьтесь