Лев Новожёнов

Irbis: литературный дневник

В итернете, в социальных сетях, очень много строгих людей. Такое количество строгих я встречал только в детстве. Почти все вокруг были строгими.
- Как ты сидишь за столом? - говорили мне.
- Опять штаны изгваздал! - упрекали меня.
- Не сделал уроки - останешься без кино и мороженого! - звучал в ушах приговор.
И вот, словно, детство вернулось.
… Некий мужчина сурово вопрошает меня, люблю ли я родину, подразумевая, видимо, испытываю ли патриотические чувства наравне с ним, т.е. с общепринятыми стандартами?
Почтенная женщина, про которую я знаю только, что она закончила высшее учебное заведение, как следует из её профиля, попрекает меня незаслуженно получаемой пенсией, в то время как деятели науки ( я так понял, что она имеет в виду себя) сидят на хлебе и воде, беспрестанно совершая научные открытия, а в перерывах надрывая горло на митингах за свободу и социальную справедливость.
Третий кто-то предлагает мне продать Голанские высоты вместо того, чтобы касаться нечистыми руками Курильских островов.
И так далее и так далее, всё в том же духе.
Честно говоря, я впадаю в некоторую панику. Я не знаю, что делать. То ли бросаться на родную землю и целовать её, целовать без конца, призвав, конечно, предварительно свидетелей, дабы они подтвердили, если что, что я и вправду, без дураков, любил у них на глазах родину, то ли ехать к той научной женщине и отдать ей свою пенсию...
Насчёт Голанских высот, - вообще, полная засада! Я бы, может, их, не раздумывая продал, я такой, кабы имел на то право. А вырученные деньги раздал бы всем строгим людям вокруг, чтобы они хоть чуть-чуть поуспокоились. Правда сколько-нибудь прилично на брата не получилось бы. Так, ерунда какая-то! Слишком их много, строгих.



Другие статьи в литературном дневнике: